Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Осеева "Синие листья": какое краткое содержание, кто герои?

Санитарный врач [18.2K] 8 месяцев назад

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - краткое содержание 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Рассказ Валентины Осеевой "Синие листья" - характеристика героев для читательского дневника, что писать?

3

Кратко для читательского дневника о "Синих листьях"

Это рассказ о двух подружках, которые учатся в школе. Одна из них рисует дерево, но у нее нет зеленого карандаша, чтобы нарисовать листочки. У другой девочки два зеленых карандаша. Когда подружка обращается с просьбой дать ей карандаш, вторая девочка находит два предлога: маму и брата, чтобы не давать свой карандаш подружке. В итоге, первой ничего не остается, как нарисовать листочки синего цвета.


Главные герои рассказа

  • Катя - хозяйка карандашей: жадная, т.к. не дала подружке нарисовать деревце; совестливая, т.к. увидев, как поступила Лена, ей все-таки стало стыдно, и она поняла свою ошибку.
  • Лена - та, что рисует: добрая, не завистливая, не болтушка, верная, находчивая, доводит дело до конца. Почему? Она нашла выход - нарисовала листочки хоть и синего цвета; не стала обвинять подружку в жадности и не рассказала об этом учителю.

Вывод: жадным быть плохо, так можно и всех друзей растерять.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой "Синие листья" для читательского дневника: две подружки КАТЯ и ЛЕНА рисовали. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены - ни одного. Лене пришлось трижды просить у Кати зеленый карандаш и трижды Катя находила причины, чтобы не дать: то у мамы надо спросить, то у брата, то нельзя точить и ломать. В итоге Лена сама не захотела взять карандаш и нарисовала траву и листья синего цвета. Когда уучительница спросила у Лены, почему листья синии, Лена ничего не ответила,а Кате стало стыдно.

Синие листья Осеевп

3

"Синие листья" Лидии Осеевой можно пересказать несколькими предложениями так:

  1. Дети в школе рисуют, а у Лены нет зеленого карандаша раскрасить листья.
  2. Лена просит зеленый карандаш у Кати, у нее таких карандаша целых два.
  3. Катя отказывает Лене, говорит, что нужно спросить у мамы.
  4. На следующий день Лена снова просит карандаш, но Катя не дает.
  5. Лена уверяет Катю, что будет рисовать аккуратно, раскрасит только листья рябины и крапиву.
  6. Катя в очередной раз пожадничала и Лена больше просит.
  7. Она раскрашивает листья синим карандашом.
  8. Учительница спросила у Лены, почему листья синие, но Лена молчит.
  9. Катя стыдно и она врет, что давала карандаш Лене, но та не взяла.
  10. Учительница укорила Катю: давать нужно так, чтобы хотелось взять.

Девочка Катя жадная и врунья. Ей жалко карандаша даже раскрасить листья и траву. Она врет учительнице, что давала Лене карандаш. Плохо быть таким жадным, с такими не дружат.

Лена долго просила, но потом отказалась. Она могла бы попросить карандаш у другого одноклассника, но надеялась, что Катя все же даст.

2

В рассказе Валентины Осеевой "Синие листья" две главные героини - это одноклассницы Катя и Лена. История начинается с того, что девочки рисовали, а у Лены не было зеленого карандаша, который ей нужен был для того, чтобы закрасить листики на деревьях. А вот у Кати было два карандаша зеленого цвета, поэтому Лена и попросила у неё один из карандашей.

Катя была девочкой жадной, но прямо отказать Лене не посмела. Поэтому она стала придумывать разные причины для отказа. То ей мама не разрешает, то у брата нужно разрешение спросить, а то заявила, что Лена может испортить карандаш.

Дело закончилось тем, что Лена обиделась и не взяла карандаш, а листики и траву на рисунке сделала синими. Учительница удивилась и спросила, почему девочка не попросила карандаш у подружки. Лена не выдала одноклассницу, и тогда Катя ответила, что давала, но мудрая учительница все поняла и сказала:

2

В рассказе Валентины Осеевой "Синие листья" мы знакомимся с одноклассницами Катей и Леной.

У Кати два зеленых карандаша, а у Лены - ни одного. Лена просит у Кати зеленый карандаш. Скрепя сердце Катя карандаш дает, но при этом просит быть с ним очень аккуратной и много не рисовать.

Лена говорит, что ей только листья на дереве нужно нарисовать. Катя вздыхает, что это слишком много.

Лена отказывается от зеленого карандаша и рисует синие листья. Учитель удивлен, а Катя буквально сгорает от стыда.

Учитель говорит, что давать вещи, делится ими нужно так, чтобы человек взял их и не чувствовал себя неловко.

Катя жадная девочка, но понявшая, что была не права.

Лена добрая, не ябеда, хорошая подруга и человек который не сдается, находит выход из ситуации, используя то что есть под рукой.

1

Краткое содержание рассказа "Синие листья" В. Осеевой очень легко уместить в 6 предложений:

  1. Лена просит у Кати зеленый карандаш
  2. Катя говорит, что надо спросить у мамы, потом у брата
  3. Катя выражает опасение, что Лена сломает карандаш
  4. Лена говорит, что ей просто нарисовать траву и листья
  5. Катя нехотя соглашается дать карандаш, но Лена посмотрев на нее отказывается.
  6. Учитель спрашивает почему у Лены листья синие и говорит, что надо давать так, чтобы была охота взять.

Характеристика главных героев рассказа "Синие листья".

Катя, девочка, которой было жалко поделиться карандашами с подругой. Она не понимает, что жадничать плохо и потому ей было стыдно в конце рассказа. она поняла свою ошибку и больше так поступать не будет.

Лена, девочка, которая не стала брать карандаш, потому что видела, что подруга не хочет его давать. Это честная и принципиальная девочка, которая не искала ссоры и вместе с тем простым поступком показала Кате как некрасиво она себя ведет.

1

В истории о синих листьях автор до носит детям о характере школьных подруг.

Катя оказывается скупой девочкой. Она имеет два одинаковых карандаша и жалеет дать однокласснице раскрасить листья в зелёный цвет. Постоянно находит причину, чтобы не делиться.

Лена девочка честная добрая и в тоже время принципиальная. Она отказывается брать карандаш, когда Катя предлагает и раскрашивает листья в синий тон.

Мудрая учительница понимает, что между девочками произошла ссора, поэтому Лена решает зелёный цвет заменить на синий, а второй девочке сказала:

Вывод остаётся- жадность в людях к хорошему не приводит.

0

Небольшой рассказ Валентины Осеевой о жадности одной из подружек.

Две подружки Катя и Лена рисовали, у Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного и ей надо было нарисовать листики на деревьях. Стала она просить карандаш у Лены, а Лене не хотелось давать карандаш подружке, она стало говорить, что ей надо спросить разрешения сначала у мамы, потом у брата.

Когда она наконец решила дать карандаш Лене с недовольным лицом, то Лена не взяла его, нарисовала она листья синего цвета.

Когда учитель спросил почему она не попросила зелёный карандаш у подружки, то Лена опустила глаза, стыдно ей стало. Наверное поняла она, что поступила очень плохо.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID