Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Ребенок 5 лет развивается медленнее сверстников, ничем не болен, почему?

elen7917 [11K] 7 месяцев назад

Дочке в декабре исполнилось 5 лет, но в садике она сильно отстает от других детей, ленится учиться писать, читать, разговаривает хуже сверстников. При этом я занимаюсь с ней дома просто множеством развивающих игр и программ - рисуем, лепим, строим, раскрашиваем, придумываем сами сказки. Врачей проходим обязательно всех раз в год, просто потому что лучше проверяться пока ребенок растет, а не потом, когда уже к примеру испортит глаза, зубки. Никаких отклонений нет, все врачи в один голос утверждают, что развитие нормальное. Получается моя дитятка попросту лентяйка? Ведь то, что не надо она отлично запоминает - где мы храним конфеты, где лежит шоколадка, а за полгода в садике по именам в своей группе знает от силы 3-4 детей. Нормально ли это? Ведь мы ее не балуем, занимаемся и дома, учим сами и писать и читать (хотя в садике сказали этого не делать - у них, дескать своя методика). Мамы и папы, подскажите, может мы что-то неправильно делаем?

3

Вот так, по пересказу, можно сделать лишь один вывод: Вы перегрузили бедного ребёнка, лишая его детства, поэтому от бессознательно борется с навязываемым.

Палеоневролог профессор С. В. Савельев утверждает, что лень - это механизм, запускаемый мозгом всякий раз, когда ему кажется, что он перетрудился, а это ему мерещится почти всегда. Вот только пятилетнего природа так устроена, что ему как раз нравится загружать мозг работой. Нужно очень серьёзно постараться, чтобы он почувствовал себя перетрудившимся и начал саботировать предлагаемые развлечения.

Да, в этом возрасте обучение ещё воспринимается как приятное времяпрепровождение, так что подумайте, что нужно сделать с Вáми, чтобы Вáм расхотелось смотреть любимый телесериал, ходить по магазинам со свободным бюджетом, попивать кофеёк с печеньками или делать что угодно, относимое к развлечениям. Наверное, полностью извратить смысл, вкладываемый Вáми в эти занятия.

Зачем девочке в 5 учиться писать? Куда она опоздает, какой поезд от неё умчится, если ребёнок начнёт каллиграфию на год или два позже? Думаете, если она напишет "мама мыла раму" в пять, то к восемнадцати годам выдаст уже "Войну и мир"? Так для этого не чистописание, а образное мышление и творческий склад личности нужны.

Вы пишете

всё в первом лице, словно без Вас дочка сама ни рисовать, ни клеить, ни строить не станет. Кто бы мне в этом возрасте пытался навязывать, что да как делать с моим хозяйством! Главное, чтобы было на чём и чем, а всё остальное - мои собственные проекты. Самое большее, что требовалось от родителей, подсказать и показать "а ещё и такое бывает", всё остальное осваивалось самостоятельно.

Дайте ребёнку вздохнуть свободно и попробовать что-то самостоятельно. Даже если это будет казаться Вам бессмысленной тратой времени. Вы не можете залезть дошкольнику в голову и точно узнать, какие занятия имеют для него судьбоносные положительные последствия, а какие вредят или ни на что не влияют.

Самый главный результат, который можно принести из детсадовского возраста в школьный - интерес к жизни и уверенность в себе. Именно эти качества в школе начнут уничтожать с маниакальной целеустремлённостью, поэтому желательно развить их с большим запасом прочности.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Мне кажется, что для ребенка основной источник получения знаний не сидение за книжками и развивающими играми, а личный опыт, который он получит, посещая различные мероприятия для детей, где он так же сможет пообщаться со сверстниками. На данный момент мы имеем огромное количество различных театров, цирков, кружков и т.п. Не стоит перегружать ребенка учебой. Так вы только отобьете у нее все желание учиться.

1

Умение (вернее, неумение) в 5 лет читать и писать - не показатель развития или отставания в нем.

Поэтому из вашего вопроса непонятно, действительно ли ребенок отстает в развитии.

Советую для начала прояснить этот вопрос - возможно, отставание вам просто чудится.

Обычного медосмотра раз в год, который нередко проводится формально, может быть недостаточно. Сформулируйте, что именно вас беспокоит и сводите ее с этими жалобами к специалисту для оценки развития. По крайней мере, сами будете спокойны.

С одной стороны, я не исключаю, что вы от дочки слишком много требуете, и поэтому она вам кажется менее развитой, чем сверстники.

С другой.. Немного настораживает, что за полгода пребывания в садике она знает только 3-4 детей по именам. Это мало. Она и с детьми не общается и не играет? Почему? Нужно этот момент прояснить.

Еще момент - что значит хуже разговаривает? Одно дело, если вам просто кажется, потому что другой ребенок может выдать полноценный длинный пересказ сказки или фильма, а ваша так не может. Другое - если она не выговаривает несколько звуков и не может правильно строить предложения.

Где лежат конфеты, это для 5 лет не показатель, ребенок и в 2 года уже знает, где они лежат.

В общем, то, что она не хочет в 5 лет читать и писать - на самом деле не говорит об отставании в развитии. Но с другой стороны, вы сами пишете, что "сильно отстает". То есть какие-то другие настораживающие моменты присутствуют? Вот эти моменты лучше все же прояснить. Просто для своего материнского спокойствия.

1

Знаете, во многих странах детей вообще до школы не учат ни читать, ни писать. Всему своё время. Ребёнок в 5 лет хочет играть, а не учиться - это нормально. А некоторые родители стремятся во что бы то ни стало напихать ему в голову кучу информации, чтобы он был круче других. Возможно,Вы где-то переусердствовали, и у ребёнка просто пропал стимул. В этом возрасте обучение проходит в игровой форме - возможно, методы обучения, которые использовали Вы,для ребёнка сложны или малоинтересны. Вы сами видите, что то, что ей интересно, она знает и помнит. Если врачи считают, что у ребёнка нет задержки развития, то зачем сравнивать её с другими, да ещё и не в её пользу? Попробуйте отталкиваться от интересов девочки, а не от своих собственных. Вместо занятий по письму не лучше ли сводить её в театр, или на природу,или в гости к друзьям,где необходимые навыки и умения развиваются естественным путём?

1

Нет, я считаю что то что вы описали не нормально для 5-летнего ребенка. У ребенка задержка развития. Ведите ребенка к дефектологу. в этом нет ничего постыдного и если ребенок плохо говорит - логопед.

То что касается конфет. то это каждый ребенок знает где дома сладости хранятся.

Сходите к дефектологу он вам скажет есть задержка или нет.

Что касается речи...вы сами понимаете что у вас, как у родителей. есть 2 года (до школы) что бы поставить ребенку речь. Если этого не будет. то что будет в школе? Какие последствия будут для ребенка...

В этом возрасте ребенок должен называть домашних животных. диких (что бы он различал какие есть какие). время года и что в каждое время года можно делать. а так же время суток и так далее

1

Мне кажется, что с вашим ребенком все замечательно, она прекрасно развивается. Просто все дети разные. А вот вам стоит задуматься над своим отношением к ребенку. Вы постоянно сравниваете дочь со сверстниками, это говорит о вашей неуверенности в себе. У вас дочь такая, какая есть, ее нужно воспринимать такой и гордиться ею. Еще вариант - вы перегружаете ребенка. Зачем ребенку в 5 лет читать и писать? Все успеет в школе! Сейчас девочке нужны не развивающие методики и умные книги, а внимание родителей и новые впечатления из жизни.

0

Ничего страшного в этом нету меня дочка начала писать и читать только в 7 лет. И тоже постоянно ленилась приходилось в день по 100 раз ей объяснять,до пяти лет плохо разговаривала,в садик мы редко ходили так как постоянно болелb,но ничего сейчас она пошла в школу,читает больше всех в классе и пишет красиво,так,что каждый ребенок индивидуален)))

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID