Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как развить устную речь?

aloct [7K] 1 неделю назад

Здравствуйте. По специальности я филолог (русский и украинский языки). С письменным выражением мыслей проблем нет никаких.

Но вот последнее время остро стал вопрос четкой и грамотной речи, ясного изложения мыслей на своих видео в Ютубе.

Вся проблема в том, что мой родной язык - украинский суржик, а видео я записываю на русском языке (для большей аудитории). Часто пролетают "русско-украйонские" словечки.

Да и в общем и целом не хватает мне навыков оратора.

В идеале я хочу четко и ясно изъясняться без использования сценария и без кучи дублей, если такое возможно.

Пожалуйста, посоветуйте что-либо дельное по этому поводу. Никаких курсов еще не посещал, никакой литературы по этому поводу еще не читал.

2

Действительно, ораторское искусство - это искусство. Если кратко, то необходимо больше практики устной речи, но...

Сложность в том, что в устной речи, есть множество составляющих, поднимающих эту речь до уровня искусства. Выделим основные из них:

• грамотность изложения;
  • лаконичность изложения мысли;
  • интересный стиль изложения (словарный запас, слог, фразеологизмы, аллегория, динамика, использование сторонних источников, включая литературных классиков, историков, ученых и т.д.);
  • мимика (вспомните фильм "Кавказская пленница", речь Нины:

"Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!"

обратите внимание на игру глазами в момент произнесения слова "кровью", как это цепляет), правильная подача мимики, делает не только акцент на мысли, а и гипнотизирует зрителя;

• жестикуляция - это то, что позволяет постоянно держать человека на острие внимания и не давать ему уснуть, переключиться. Но осторожно, неправильная и излишняя жестикуляция, иначе, глупое махание руками, будет не заострять внимание, а отвлекать от сути и раздражать;