Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

За что РПЦ ругает язычников?

Судья Инквизиции [10.8K] 7 месяцев назад

Один православный священник мне заявил:

-"Бог вездесущь, нет такого места, где бы не было бы Бога."

Но если Бог везде, то значит Он и в реке, и в дереве, и в космосе, и в жизни, и в смерти, и в идоле, и как это ни странно звучит, но и в кучке дерма, и в грехе и в тд. и в тп.

Тогда, если следовать учению православной церкви, за что обвинять в преступлении язычников которые, например, покланяются силам природы, пню или камню, или своим идолам, или греху, во всём этом, как учит православная церковь, существует Бог.

Вездесу́щность — свойство присутствовать везде. Понятие обычно используется в религиозном контексте, и большинство доктрин приписывают это свойство высшему существу, называемому монотеистами Богом.

Может православная церковь ругает язычников за то, что они почитают тродиции своих предков, а не прах православных святителей?

Как гласит мудрость русского народа:

Своё то, оно не пахнет.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
2

Все больше людей разочаровываются в христианстве, его противоречиях, нелогичности, неумении объяснить многие вещи. Простого "верь и не думай" современному человеку мало. Он думает и хочет понимать. Но и в Бога верит. И начинает человек искать Бога. В других религиях, других верах. Нашему славянскому менталитету ближе язычество. Как-то попонятнее, роднее. И многие находят ответы на свои вопросы, перестают быть рабами божьими, а становятся внуками светлых Богов. Перестают ходить в церковь. А следовательно перестают отдавать туда свои деньги. И вот тут то и начинается охаивание и проклятья в адрес язычников - бабло уводят. И действуют проверенным и испытанным методом: обругать и запугать.

Вот выдержка из поучения дьякона А. Кураева: "Язычество - это отнюдь не только милая народная этнография, гадания под Рождество и разгадывание гороскопов. Язычество - это прежде всего реальность, религиозная реальность. С ним можно не только играть. В нем можно пропасть, погибнуть." Иеромонах В.Уткин причисляет язычников к силам зла, врагам церкви, Бога и государства:

"Власть и богатство, основанные на колдовстве, - вот цель и смысл язычества. Все разговоры о народной культуре, об отеческих традициях - лишь словесная ширма. Язычник готов служить миру смерти для того, чтобы властвовать в этой жизни." Вот только ни одного язычника во властных структурах нет. Не пробиться им туда. Давно и прочно там сидят представители РПЦ. Да и не нужно это язычникам. Они живут в гармонии с природой, планетой и миром. А для этого нужны не деньги, а чистые помыслы.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Nebesa333 [4.7K]
Вы не правы. Посмотрите статистику и убедитесь, что никто из православия в язычество почти не уходит, но наоборот, с каждым годом всё больше и больше приходят к православию.
А по поводу того, что язычники живут в гармонии с природой, планетой и миром, то это только говорит о том, что им не нужен Бог, который силен уничтожить то, что создал, им нужно то, что Бог может уничтожить. Разве это не глупо?
 7 месяцев назад
Судья Инквизиции [10.8K]
Дело в том, что православие, это самое что не на есть язычество, ритуалы которого содержат в себе элементы: теофагия(от др.-греч. Θεός - Бог и φάγω - еда) — богоедство, идолопокло́нства, поклонение мёртвым, магические заклинания.
Православным тоже Истина, Бог, не нужен, так как у них есть иконы, мощи и тд.
 7 месяцев назад
Nebesa333 [4.7K]
Судья, как Вы проверили, что православие - это язычество? Посмотрите, что написано в Писании, ведь до Христа иудеи имели святилище и иконы, и язычники имели свои капища и истуканов, иудеи совершали множества обрядов и язычники совершали свои обряды, иудеи приносили жертвы Богу и язычники приносили жертвы богам. Т. е. всё, что повелел делать Бог Израилю, то же самое делали и язычники, только иудеи всё это делали, поклоняясь Истинному Богу, а язычники - бесам служили.
Как Вы убедились в том, что православие - это поклонение бесам, а не Богу? Ведь Вы смотрите на внешнее сходство, но внутреннего содержания Вы не видите.
 7 месяцев назад
Судья Инквизиции [10.8K]
Отвечаю на Ваш вопрос.
В Святоотеческих Наставлениях сказано, что языческая воля изявляется ко всему злому, ко всякой не правде. Так-же сказано, что от полноты сердца говорят уста.
Поэтому то зло и та ложь которая наполняет сердце человека, всегда проявляется в том, что человек говорит и в том, что человек делает. Поэтому рассматривая слова и действия человека, можно определить внутреннее содержание его сердца, души, именно то, что ее питает. На фотографии, которыми оформлен вопрос, посмотрите, ими все сказано.
 7 месяцев назад
Nebesa333 [4.7K]
Я Вас понял, Вы хотите клеветать на Церковь, сравнивая ее с язычеством, но смелости у Вас продолжить разговор в личном сообщении по поводу почитания мощей святых у Вас не хватает.
Я таким образом тоже могу доказать, что Вы язычник, а не христианин. Вы употребляете пищу? Да. И язычники кушают. Вы молитесь Богу? Да. И язычники молятся своим богам. Вы читаете книги? Да. И язычники читают книги. Следовательно - Вы тоже язычник, раз Вы делаете то же, что и они.
Точно так же Вы сравниваете православие и язычество. Это не разумно.
 7 месяцев назад
комментировать
6

В описании к вопросу Вы не привели ни одного доказательства того, чтобы православные служители ругали язычников. Да, православие язычников не приветствует (а с какой это стати представители одной веры будут приветствовать и разделять взгляды другой веры?Так не бывает), но я никогда не видел и не слышал, чтобы ругали. С чего Вы взяли? Неразумно, когда люди пытаются анализировать то, в чем вообще не разбираются, о чем ничего не знают и даже не пытаются узнать, но при этом начинают судить. Такой подход не выдерживает никакой критики. Сначала изучите предмет, в данном случае православие, а потом уже критикуйте, опираясь на полученные знания.

4

Люди ругают и критикуют то, к чему нет равнодушия. Гнев конечно не самая приятная и полезная эмоция, она очень расточительна, но она тоже концентрирует внимание. Через некоторое время гневающийся постепенно превращается в то, что он критиковал - это закон концентрации внимания. Мне тоже раньше, допустим, активно не нравилось христианство, но это заставило меня его изучать и я нашел в нем много мудрости. Не мешайте людям злиться - это их способ познания. Может критикуя друг друга люди различных вероисповеданий неосознанно идут навстречу друг другу, пусть даже таким странным способом.

Iness [2.7K]
Здравомыслящие люди (ЗЛ), как правило, стараются не быть категоричными и не судить другие религии, чтобы никто не имел права судить их религию. И на жизненные явления ЗЛ обычно смотрят не только из подвала, но с разных сторон.  7 месяцев назад
комментировать
2

Тайна вездесущия Бога вполне не может быть постигнута нашим человеческим умом, как например тайна Святой Троицы, или тайна Боговоплощения, или тайна сотворения мира из ничего, или тайна вечной жизни и другое.

В богословии, в частности в христианстве, есть множество вероучительных истин, которые мы своим ограниченным человеческим умом не можем постигнуть до конца. Мы лишь только можем, если можно так выразиться, прикоснуться к этим тайнам Богооткровения, с краю. Мы можем видеть нечто и не понимать этого, как такое может быть. Апостол Павел говорит:

Мы не можем познать до конца таин Божьих, а уж тем более Самого Бога.

Нужно различать Божественную сущность и Божественную энергию. Божественная сущность - это Его существо, то Кем Он есть Сам по Себе. То есть, когда мы говорим о сущности Бога, то мы говорим о Самой Личности Бога, а Личность Бога не постижима никем и никогда.

Что касается Божественной энергии, то это то единственное, что Мы знаем о Боге. Сам Бог по существу и Его нетварные энергии - это не одно и тоже. Энергии Бога, которыми Он проявляет себя в нашем мире - это проявление Существа Божьего. Мы не знаем Существа Божьего, но знаем энергии Божьи. Что это за энергии? Бог по существу Своему не является на самом деле тем, чем или кем мы Его называем. Все наши человеческие понятия и имена, которыми мы называем Бога, относятся не к Существу Божьему, а к энергиям Его, проявления которых мы видим в нашем мире.

Мы называем Бога любовью, всеведущим, вездесущим, творцом, промыслителем, светом, разумом и т. д. Так вот эти все имена, которыми мы Бога называем - это имена свойств Божьих, а не Самого Бога в Его Существе. Мы называем Бога так, потому что Он Себя проявляет так в нашем мире, но это не Он Сам, это Его энергии.

Поэтому, когда мы говорим, что Бог есть любовь, то не говорим о Его Существе, а о том, что Он проявляет Себя в нашем мире, как любовь, потому что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Или когда говорим, что Бог есть творец, то не говорим о Его Существе, а о том, что Он проявил Себя в нашем мире, как творец, потому что создал всё. Когда говорим, что Бог вездесущ, то не говорим о Его существе, но о том, как Он проявляет Себя в мире, потому что нет такого места где бы можно было скрыться от Бога.

И говоря о вездесущии Бога, нужно сказать, как Святитель Афанасий Александрийский учит:

Свт. Иоанн Златоуст (Беседа II на послание к Евреям) говорит:

Св. Иоанн Дамаскин («Точное изложение Православной веры», кн. 1, гл. XIII) говорит:

То есть Бог всё Собой пронизывает Своей энергией, как электромагнитные волны, например, но Личностно не пребывает в материи. Православие осуждает идею присутствия Бога, как Личности в материи. Это учение называется пантеизмом. Бог пронизывает Своей энергией абсолютно всё, весь материальный и духовный мир, в том числе и испражнения человеческие, и даже сам ад, но личностно Он не находится там. Без бога ничего не может само по себе существовать или поддерживать самостоятельно свое существование. Вне Бога нет бытия вообще.

Но в то же время Бог может в материальном мире присутствовать неким особым образом. Священное Писание и Предание Церкви говорит нам о существовании особых мест, в которых Бог присутствует неким особенным образом. Это, конечно, не значит, что Бог находится именно в этом месте, это просто означает, что в некоторых местах человеку легче ощутить присутствие Божие.

Священное Писание говорит нам, что такими местами особенного присутствия Божественного являются:

— небеса (Пс. 113, 24);

— храм (III Цар. 9, 3), книга Царств говорит о храме ветхозаветном, храме Соломона, но это в полной мере может быть отнесено и к христианским храмам, в которых совершаются таинства и, прежде всего, таинство Евхаристии;

— человек (2 Кор. 6, 16), который может стать, по выражению апостола, «храмом Духа Святого».

Могут быть и другие места особенного Божественного присутствия, так называемые «святые места». Или даже могут быть простые материальные вещи содержать в себе особую энергию Божию, например платки и опоясания с тела святого апостола Павла, или Ковчег Завета, или вода, или останки святых людей, например, как кости святого пророка Елисея.

Так что несомненно, Бог везде и всё исполняет, но каким образом Он везде, хоть то в пне или в человеке, хоть то в аду или в раю, мы до конца своим ограниченным умишком постичь не можем.

Тайны Божьи нельзя постичь людям своим умом до конца. Пусть тайна остается тайной, но если кто посягнет на тайну Божью и скажет, что Он может понять Бога до конца, тот поистине безумен, ибо как может творение постичь Творца.

1

В вопросе содержится ложное для христианства положение - на самом деле Бог не "содержиться в камнях, воде и в природе вокруг". Утверждающий такое - действительно язычник - пантеист, отождествляющий Бога с природой. На самом деле природа, окружающий мир и вся Вселенная - не есть Бог, а то, что он создал, конечный результат его творения.

Бог вездесущ не потому что он в каждом камне, а потому что Он может явить себя в любой момент в любом месте мира. И Он вездесущ также, что присутствует в душе каждого человека.

И уж конечно Он не в грехе, поскльку грех - это результат соглашения свободной воли человека с происками сатаны. Грех - это отказ человкеа от Бога, Его там действительно нет.

Что касается язычества и языческого пантеизма в частности - христианство действительно считает это ересью.

Но ругать и карать за такие взгляды иноверных христианам, конечно же, не нужно. Нужно быть веротерпимым. Тем более,что Христос учил не ругать и ненавидеть врагов, а любить или хотя бы терпимо относиться к ним.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID