Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему в 30-е годы XX века на танки устанавливали резиновые гусеницы?

Сергей Павланнин [8.9K] 3 года назад
3

В 30-е годы даже разговора о резиновых гусеницах не было. Слишком это было дорогое удовольствие. К тому же технологии не позволяли разработать такие сорта резины, которые бы выдерживали непосильные нагрузки.

Тогда в моде были танки со съемными металлическими гусеницами. Делалось это в целях увеличения скорости. И действительно танк на металических катках с резиновыми окантовками мог значительно увеличивать скорость при движении по шоссе. Одним из первых таких танков был танк СССР БТ-2.

Затем в 70-х года появились резиновые накладки на металлические гусеницы для парадов, что бы не рвать асфальт в городах.

И только в начале 21 века стали появляться проекты бронетехники на полностью или частично резиновых гусеницах. Прототипы такой техники есть в Швеции, Голландии и ещё кое где. Смысл их применения якобы в облегчении самого бронеобъекта, увеличеннии скорости хода, в мягкости движения, в сохранении дорожного покрытия.

Реально же у них есть и значительные минусы. Среди них: элементарная возгороемость от применения напалмовых смесей, быстрый износ на скалистых грунтах и в городских развалинах с остатками арматуры, а так же повышенная неуправляемость в условиях гололёда, или зимних дорог с крутыми спусками и подъёмами в условиях сужения проезжей придорожной местности.

3

"Обрезиненные" гусеницы на гусеничную технику ( в том числе танки) устанавливали ( и сейчас устанавливают) для уменьшения разрушения асфальтового или бетонного покрытия при движении техники по дорогам ( в какой-то мере это так же продлевало срок службы металлических гусениц).Были и другие решения - конструкция некоторых танков предусматривала возможность движения со снятыми гусеницами , то есть на колесах. Для некоторых моделей были разработаны съемные дополнительные колеса для движения по асфальтовым дорогам.В целом все это усложняло технику, так что после "экспериментов" военная техника разделилась на колесную и гусеничную.

Но военная гусеничная техника для движения на парадах в городах и сейчас оборудуется специальными "резиновыми" накладками на гусеницы.

2

Это был непродолжительной период в начале 30-х годов прошлого века, когда танкостроители многих стран, конструирующие и производящие, в том числе и на продажу, начали выпускать тяжелые для тех времён, многобашенные танки. При этом оказалось, что гусеницы танков не выдерживают нагрузки и часто. ломаются - рвутся в разных местах, быстро изнашиваются. То есть материал, из которого делали танковые гусеницы, не отвечал требованиям времени.

И производители многих стран приняли решение временно перейти на производство гусениц для танков из резины, насколько это было возможным. Когда металлургическая промышленность изобрела сплавы, отвечающие требованиям танкостроителей, гусеницы опять стали изготавливать из стали, но уже из этих специальных "гусеничных" сплавов.

1

Устанавливали на легкие колесно-гусеничные танки. Коммунисты клепали их в больших количествах на Харьковском паравозостроительном заводе. Их концепция войны заключалась в том, что эти танки должны были на гусеницах преодолеть Польшу. А затем сбросить гусеницы и двигаться на колесах по автобанам. Танки БТ-2 и БТ-7 составляли основу советских танковых войск.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация