Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как изготавливались виниловые пластинки? Почему их перестали выпускать?

SVEN [56.4K] 6 месяцев назад
1

Проще всего ответить на вторую половину вопроса: потому что выпуск компакт-дисков со временем оказался намного дешевле, потому что копирование музыки в цифровом виде не вносить никаких дополнительных шумов и искажений, потому что устройства считывания компакт-дисков в итоге стали намного дешевле, компактнее и проще проигрывателей пластинок, потому что CD можно проигрывать в автомобиле... и это, наверное, ещё не всё.

Интересно ещё порассуждать - почему их снова стали выпускать, - но это уже совсем отдельный вопрос...

Теперь про технологию.

Перво-наперво исходная фонограмма на фонорекордерах переносится на шеллак. На диск, покрытый шеллаком (особая смола). Это, в общем-то, уже "полностью готовая" сторона пластинки - за тем исключением, что шеллак - весьма мягкий материал, поэтому воспроизвести такую запись без того, чтоб её повредить, нельзя (впрочем, изобретателя механической звукозаписи Т. Эдисона мягкость носителя не останавливала...). Поэтому следующий этап - перенос информации с шеллака на что-то более твёрдое. Это делается гальванопластикой (точнее - гальваностегией): на поверхность шеллака напыляется тончайший слой меди и затем происходит электролитическое осаждение достаточно толстого слоя никеля, после чего шеллак снимают, а медь растворяют. Остаётся никелевый "негатив" фонограммы - то, что было прорезанной дорожкой, на никелевой копии выглядит как приподнятая гряда.

Для массового производства с этой никелевой матер-копии ровно таким же способом (гальванопластикой) делается несколько матриц. Поскольку для печати непосредственно грампластинки надо именно негатив, то гальваническое копирование надо провести дважды - сначала снова получить "позитив", можно даже не один, и потом с этого позитива - несколько негативов. Вот эти негативы уже и служат матрицами при прессовании пластинки из куска расплавленного винила. Как нетрудно догадаться, нужны отдельные матрицы для одной и другой стороны.

Где-то на рубеже 80х появилась усовершенствованная технология, при которой матрицы для печати были не четвёртой, а второй копией исходной записи, если за первую считать исходную нарезку. Эта технология называлась DMM - Direct Metal Mastering. Нарезка фонограммы в этой технологии велась не по шеллаку, а по слою аморфной меди. Медь - материал куда более стойкий, чем шеллак. С такой медной пластины можно было снять сразу несколько никелевых матриц (негативных), уже пригодных для печати пластинок. Снижение числа промежуточных копий заметно повышало качество записи. Что ещё важнее - запись по жёсткой меди устраняла искажения, вносимые непосредственно в процессе записи. Например, на пиках сигнала, где амплитуда колебаний резца значительна, формируемая канавка могла исказить форму уже записанной на предыдущем обороте. Медь свободна от этого недостатка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Не перестали, даже снова начали их выпускать.

Изготавливались они методом горячей штамповки — плюху разогретого винила шлёпали на одну нагретую прессформу, и сверху давили второй прессформой. Как застывало — открывали этот пресс, вытаскивали пластинку — и в конверт её упаковывали. Да, забыл, бумажную этикетку что посредине диска имеется — располагали в прессе до того как туда плюхали винил, так что её потом приклеивать на готовый диск не было необходимости.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID