Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

М. Зощенко "Не надо врать" : кто главные герои, какова главная мысль?

Капелька дождя [79.3K] 11 месяцев назад
1

Главный герой поучительного рассказа Зощенко "Не надо врать" мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

Главную мысль рассказа автор высказал словами отца главного героя:

То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
7

Замечательное, поучительное произведение Михаила Зощенко "Не надо врать".

Главный герой - это, конечно же, Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.

Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.

В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.

**

Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.


Дополнительную информацию о рассказе, смотрите с помощью рабочих ссылок:

6

Главными героями рассказа Михаила Зощенко " Не надо врать " являются три персонажа :

  • Минька - сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок - практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё - это плохо.
  • Леля - старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время "искренне" раскаяться в содеянном.

  • Отец Миньки и Лели - человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Само собой разумеется, основная тема данного литературного произведения, отказ от лжи в любых её формах, о чём я уже говорил вот в этом ответе.

3

Главными героями рассказа Михаила Зощенко " Не надо врать " являются три персонажа :

Минька - мальчик семилетнего возраста, который ещё не внимательно слушал учителя. Он постоянно отвлекался в силу своего возраста. Мальчик несколько раз пытался скрыть от отца то, что получил единицу за не выученное стихотворение, а потом еще и двойку за поведение. Вместе с тем он добрый и совестливый. Когда обман был раскрыт, то он сильно плакал и пообещал больше никогда не врать.

Леля - старшая сестра Миньки. Она считала, что иногда, в личных интересах, можно говорить неправду. Именно Леля предложила заклеить страницы дневника с плохими оценками.

Отец Миньки и Лели - благодаря большому жизненному опыту смог объяснить, что врать не хорошо и все тайное всегда становится явным.

Второстепенным героем можно выделить еще учителя, который пришел домой к Миньке, желая вывести "его на чистую воду". И узнав, что отец в курсе всего, извинился.

Основная мысль рассказа Михаила Зощенко "Не надо врать" - отказ от лжи , так как это очень плохо и все тайное всегда становится явным.

3

В рассказе "Не надо врать" описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

Минька - нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.

Лелька - сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.

Отец - человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.

Учитель - не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа - не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

3

Главными героями данного рассказа стали брат и сестра. Звали их Минька и это был брат, а его сестру звали Леля. Кроме них к главным героям я бы отнес отца, так как именно он перевоспитывает Миньку и делает из него в конечном итоге настоящего человека.

Кроме них, в рассказе присутствует такой персонаж как их учитель, но по значимости его и задействованности по сюжету, его все таки нужно считать второстепенным героем.

Суть этого рассказа в том, что Минька по назиданию отца, перестает врать и становится честным человеком. Ну а главная мысля рассказа сводится к тому, что вранье и ложь, всегда портят жизнь человеку и особенно ребенку.

2

В рассказе "Не надо врать" кроме главных героев есть ещё и второстепенные герои, которые тоже важны и всего героев в рассказе 5 человек. Итак, перечислим главных героев и второстепенных:

  • Гимназист Минька
  • Сестра Лёля
  • Отец
  • Учитель русского языка
  • Женщина, принесшая забытый дневник

Первый главный герой - это мальчик Минька, который учится в гимназии и на уроках вел себя невнимательно, баловался с товарищами, поэтому он прослушал задание по русскому языку, не выучил урок и получил от учителя единицу в свой дневник. Минька очень не хотел показывать дневник отцу и решил посоветоваться со своей старшей сестрой Лёлей, которая является вторым главным героем рассказа. Лёля посоветовала Миньке хитроумный способ, как спрятать единицу, чтобы отец не увидел её при проверке дневника - просто склеить страницы. Минька усомнился в этом способе и просто решил оставить дневник с единицей в городском саду. Учитель, узнав о потере, выдал Миньке второй дневник и поставил в новом дневнике ту же единицу за невыученный урок. Минька решил "потерять" и этот дневник и прямо в школе запрятал его между стенкой и шкафом. Тогда учитель дал Миньке третий дневник и кроме ненавистной единицы поставил вдобавок двойку за его плохое поведение. И в этом третьем дневнике Минька склеил страницы и показал его отцу.

Но, однажды домой к Миньке пришла женщина, которая рассказала Минькину отцу, что нашла дневник в городском парке и когда отец увидел в дневнике единицу, то сразу понял что происходит. У него с Минькой был разговор, в котором Минька признался во всех трёх дневниках и обещал не врать больше. Отец был рад, что Минька признался сам.

Лёля тоже решила рассказать о своей двойке, но отец на неё рассердился.

Через 2 дня пришёл сам учитель, который нашёл за шкафом в школе Минькин третий дневник и хотел предупредить отца о Минькином вранье, но узнал, что Минька уже раскаялся в своём поступке.

После этого случая Минька решил держать своё слово и больше не врать.

Главная мысль рассказа в том, что одна ложь всегда тянет за собой другую ложь и человеку трудно жить с таким грузом на душе, поэтому лучше говорить правду, как бы трудно это ни было.

Зощенко. Не надо врать, кто главные герои, какова главная мысль

2

Главными героями рассказа Зощенко "Не надо врать" как обычно в его детских рассказах оказывается мальчик Минька и его старшая сестра Леля.

Также в этом рассказе действуют папа детей и учитель по русскому языку.

В рассказе говорится о том, как Минька сперва потерял дневник с единицей, потом назло учителю спрятал новый дневник за шкаф, а потом заклеил страницы в третьем дневнике.

Однако первый дневник нашелся и папа все равно узнал про единицу. Он объяснил сыну как нехорошо врать и Минька это понял, а потому рассказал о спрятанном дневнике. Мальчик пообещал себе всегда говорить правду.

Основная мысль рассказа "Не надо врать" заключается в его заголовке - врать плохо и врать никогда не надо.

2

"Не надо врать", это рассказ написанный Михаилом Зощенко. Михаил Зощенко (1894-1958), это сценарист и переводчик, советский писатель, классик русской литературы.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Минька (главный герой рассказа).

2 Леля (старшая сестра главного героя).

3 Отец (главного героя).

Второстепенный герой рассказа:

1 Учитель русского языка.

Главная мысль рассказа:

1 Не надо врать, ведь рано или поздно, вранье все равно всплывет на поверхность, и все узнают правду.

2 Вранье не красит человека.

0

Главные действующие лица - Минька (мальчик, школьник) и Леля (его старшая сестра). Второстепенные - отец детей и преподаватель русского языка.

Основная мысль рассказа - обманывать очень плохо, ведь любая ложь рано или поздно раскроется.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID