Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Почему Христос и Апостолы не молились живым святым, и не учили этому?

Халев 1 [474] 11 месяцев назад

Ведь Христос прекрасно знал, что у Бога все живы и даже говорил:

31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. (?От Матфея святое благовествование? 22:31-32)

Но разве Христос учил когда молитве святым, или рисовать их изображения и поклоняться мощам?...эти культы поклонений пришли в Христианство только после того, как Христиане связались с язычеством и светскими властями ещё во времена императора Константина..именно тогда появились первые культы реликвий и символики..когда мать Константина - Елена, через триста лет после распятия Христа отыскала крест, на котором якобы распяли и проллобировала культ поклоненения этой реликвии видимо по старой языческой приверженности к символике для управления государством, в последствии используемые для удобства контроля населения, как и в любом языческом, или светском государстве используются идолы и символика архетипов. Ведь слившись с государством Церковь превратилась в идеологический аппарат пропаганды и жандарма нравственности, чем и до сих пор занимаются различного рода ответвления от Церкви.

Ведь могли же Апостолы учить молиться живому Аврааму, или Иакову с Моисеем..ведь некоторые, называющие себя Христианами, основывают свои молитвы своим святым тем, что у Бога все живы..но почему не учили этому Апостолы, а наоборот даже, например в последней главе книги Апокалипсиса живой Ангел с неба запретил Иоанну поклониться ему, сказав, что поклоняться нужно только Богу. Так откуда очереди на поклоны мощам и иконам?..кстати у Иоанна Предтечи согласно официальной версии было три головы, и ещё с десяток запасных видимо, которым поклоняются люди, считающие себя Христианами..зачем нужна вся эта атрибутика и куча сомнительных посредников, если у Христиан есть живой Бог - Христос?

1

Потому наверное что молится святым это кощунство и молится нужно только Богу. Ибо Господь один вседержитель. И только ему мы должны поклонятся. Если ты молишся еще кому то, то ты либо язычкник и идолопоклонник либо просто глупец. Ибо только Бог решает всё и только ему известно что давать людям, а что нет. Как будет лучше людям, а как нет. Слышали ли вы хоть раз на какой либо службе молитву хоть одному святому или ангелу? Нет. Только читают не помню названия, в знак внимания то ли благодарности, а молится святым нельзя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Алексей Гуров [514]
Если Вы православная христианка,то должны знать,что Православные Святые угодники – наши помощники и заступники, которые ходатайствуют за нас пред Господом. А молитва – это просьба к Богу, Троице, Богородице, Ангелу-Хранителю и другим православным святым о помощи, благословении и заступничестве.  11 месяцев назад
Алексей Гуров [514]
Нет уж,позвольте ! Вы станете утверждать,что в православной молитвенной практике нет молитв ко Святым Угодникам божьим ?! Вот это и есть ЕРЕСЬ ! Возьмите в руки ЛЮБОЙ молитвослов и в разделе "молитвы на всякую потребу" Вы сможете найти огромное количество молитв к Небесным нашим Заступникам ,Ангелу -Хранителю, Архангелу Гавриилу,Михаилу и т.д...Вот Вы ,как раз и вводите людей в заблуждение ! Вот,полюбопытствуйте : https://azbyka.ru/za­chem-molitsya-svyaty­m-esli-est-xristos  11 месяцев назад
Алексей Гуров [514]
Хорошо,Бог с Вами,я глупец ! И не претендую на звание умника .)) Но вот слова Иоанна Дамаскина : "Достопоклоняем­ы святые – не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга" Или по-Вашему,он тоже глупец ?  11 месяцев назад
комментировать
6

Для каждой составной человека, индивидуальное время возрастания.

Тело, психика, дух - развиваются постепенно, поэтапно.

Путь формирования у каждого человека подобен рекам, есть реки бурные,

и есть тихие, волнами вздымающиеся, и под толщей земли стремящиеся.

Снисходительность разумна, она учитывает эти нюансы; так, родители

не унижают и не бьют детей за то, что те не идут с той же скоростью

с какой ходят взрослые. Равно как и учителя в школах не упрекают учеников,

что те тупые, но терпеливо ищут подступы, подходы, учитывающие воспитание.

Как и взрослые, сталкиваясь с верованиями, не убивают друг друга за то,

что некто верит не так как они. Не без исключений конечно,

видим в мире всякое, но разум и в том, что снисходительность

разрешает оставаться на уровне неведения, на пути формирования столько,

сколько сам человек решит.

В яслях, что бы ребенку привить базовое заключительное мышление,

к примеру используются кубики: квадрат вставляется в квадратное углубление,

ромб в ромб, круг в круг. И ребенок еще слов таких не знает,

но интуитивно он ощущает, что ромб не вставится в круглое углубление.

И мы взрослые помогаем понять - делать усилие не нужно,

а лишь верно подобрать пазл. Усилие разломает то, что очевидно.

Это более менее понятно с юными, но когда наши дети

входят в подростковый возраст, тут нам порою невдомек - и начинаем давить,

настаивать, упрекать в невежестве - ромб пробуем вставить в круглую ось.

Ломаем юношей, ломаем девушек; ведь они так заблуждаются.

Когда же речь заходит о вере, какая там снисходительность...

Так мало способных быть лояльными в ущерб своим амбициям.

Сознательность снисходительна к недостаткам,

но неосознанность, питаясь завистью, раздражается даже на достоинства.

P/S.

В библии есть небольшое определение человека, задача которого в древности

превосходила любое по значимости положение власти - быть первосвященником:

<< всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется

на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому

что и сам обложен немощью >>

Видим, как люди претендующие иметь высшее значение, претендующие называться

служителями Бога - обладают двумя чертами в характере

"снисходительность к невежеству" и "снисходительность к заблуждающимся".

Именно реакция характера "снисходительность" определяет каждого человека,

способен ли тот понять Бога, Его мысли, Его замысел... или человек плывет

в направлении потока эгоцентризма, ища понимания лишь самому себе.

Желающие быть разумными сознательно производят снисходительность,

а желающие быть угодными ищут снисходительности по отношению к самим себе.

Одни свой пыл и амбиции, подчиняют высшему правилу снисходительности,

другие избирают широкую дорогу - им не приоткроется их собственная Слава:

<< Слава человека - быть снисходительным к проступкам >>.

Быть человеком, чье влияние на окружающий мир,

облагораживает сердца идущие рядом,

это уже не столько религия, сколько начало живого насаждения гармонии.

Здесь все идут рядом, и те кто у икон падает,

и те кто понимает их ненадобность - и никто из них не выражает укоризну.

5

Дело в том, что в Библии вообще запрещено поклоняться кому бы то ни было. Вспоминаем, что говорил Иисус Христос, когда сатана искушает Его в пустыне:

Что можно к этому добавить ? Да только то, что Христос не учил молиться, поклоняться или служить кому-либо кроме Бога. Поэтому каждый раз, когда возникает желание помолиться не Богу, а святым или Марии, Матери Христа, то эти мысли нужно гнать, как гнал их сам Иисус, когда был искушаем дьяволом.

Почему же Апостолы не учили молиться святым ? Потому что они лично присутствовали на проповедях Христа и слышали Его поучения. Вывод: делается простой, если не учили Апостолы, то и Христос это не заповедовал. А если Христос не заповедовал молиться святым - значит это не угодно Богу.

Ни где во всей Библии, которая писалась на протяжении 1600 лет, не было и намека на то, что можно кому-то ещё молиться кроме Бога.

Иисус знал Священное Писание, поэтому и не учил делать то, что не дозволено Господом.

5

До распятия и воскрешения Христа все Ветхозаветные Святые находились в "аду", но там именно для них было место, которое называлось Лоно Авраамово(в Евангелии о том понятно написано). А потому Христос являясь Сыном Божьим Богом Слова и не имел нужды обращаться к Богу Отцу через посредников как Авраам, Исаак, Иаков(в данном случае через живых Святых). В Священном Писании прямо сказано: "Я и Отец одно(Ин.10,30)". "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам(Ин.14,11)". Если будете тщательно исследовать Писания, то найдете в нем все ответы на все возникающее у вас вопросы.

3

Не помню никаких упоминания в Библии о святых. Не то, что живых, а даже и мёртвых. И Христос учил своих учеников, что молиться надо только Господу, отцу его. И больше никому. И сам молился только Отцу своему.

Так в Библии:

8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли.

5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня.

Бог не велел это делать. Поэтому и не учил богохульствовать.

1

А почему вы не хотите увидеть то, что до новозаветного времени вовсе и не было святых, помощь которых было разрешено призывать??

Например, не принято было обращаться к ветхозаветному Давиду или Аврааму молитвенно и это понятно, естественно и нормально. И это по причине, что Христос тогда ещё не был открыт в полноте в Аврааме, Давиде и других. А в Новом Завете в каждом святом - Христос. Вот вам и всё объяснение.

А зачем так придираться к "атрибутике"? Ведь в Ветхом Завете она существовала - вспомните ковчег, скрижали, которые вёз Давид и когда один человек дотронулся до телеги, где это лежало (ему показалось, что телега наклонилась) - тут же был наказан. Ветхий Завет - запретов, а Новый - свободы во Христе. Он не запрещает то или иное, он освобождает. Как писал Августин "Возлюби Господа Бога всем сердцем - и делай. что хочешь".

Так что новозаветные святые и иконы появились только ПОСЛЕ Первого Христова Пришествия (I век н. э.) - поэтому Христос и не говорил, что надо молиться святым))

А апостолы по статусу выше ветхозаветных святых. Так что кому им было тогда молиться из святых?) И зачем, когда с ними был во плоти Бог?

Прочтите это, все остатки СИ, семидневцы, англикане, библейцы, протестанты, лютеране и разъясните это другим своим. А то достали уже))) С Наступающим! (Хоть и не сказал Он, что поздравлять можно, но это и дураку понятно, что в том ничего страшного).

Халев 1 [474]
А кто разрешил помощь святых умерших призывать?
И свобода, о которой говорил Августин не должна служить поводом к распутству. Свобода во Христе не позволяет грешить, а идолопоклонство - страшный грех..идолопоклонник не может любить Господа всем сердцем. Ну и раз Вы решили выставить себя учителем всего Христианского мира, кроме малочисленных почитателей картинок и останков, называющих себя Христианами - скажу Вам - вы живёте во грехах и святость ваших святых не оправдана учением Христа..ваши дела - это дела антихриста, и они свидетельствуют о вас, ибо по делам их узнаете их. И Бога вы любите только на словах, а ваша любовь к ближнему - суть лицемерие. Вы не Христиане..и грехи ваши не простятся вам, ибо написано: участь всех лжецов в озере огненном. Вы делаете всё, что хотите, но живёте во грехах и Бог для вас - не указ. Вас никто не доставал..это вы всех достали, устроив террор Христианам в России. На Страшном Суде за всё отвечать вам придётся и не нужно мне поздравлений ваших.
 11 месяцев назад
Май2017 [14K]
Да ладно вам, что так шуметь-то?) Вы так огорчаетесь, что СИ запретили в Российской Федерации?
Вот послушайте, даже Познер понял, что, если любишь Господа всем сердцем, то не станешь распутничать!))
Вот и и я вас призываю, понять, что святой не может быть умершим). Святой - это святой, а умерший - умерший). Надеюсь, вы поняли. Святое не может быть мертвым.
 11 месяцев назад
Халев 1 [474]
Если любите Меня, то исполняете заповеди Мои.. Кто не исполняет - тот не любит. Я не СИ, но внимательно наблюдал за судебным процессом над СИ и лет десять изучал сектоведение. Они хоть и не признают Христа Богом, но заповеди Его чтут как заповеди Бога, а многие везде кричат, что Христос - Господь, но знать Его - не знают и знать не хотят. Ну и согласно Евангелию святым должен быть любой Христианин по определению. Святой - это не тот, кто без греха, а тот, кто посвятил себя и свою жизнь Богу. Именно этого желает от Христиан Бог.  11 месяцев назад
комментировать
1

Христос не молился никому кроме Отца потому, что Он Сам есть Бог.

А Христу молились и апостолы, и другие люди. Молиться значит просить. И всякий человек, который просил Христа, например, об исцелении, тем самым молился Ему. Вот один из многих примеров молитвы в Евангелии (Мф.15:22):

А вот другой пример (Лк.18:35-39)

Также и самим апостолам молились люди, прося, чтобы они в свою очередь помолились за них Господу. Например (Деян 8:24):

Молиться друг за друга нам заповедовано Писанием (Иак 5:16):

А просить другого человека о молитве значит молиться ему, ведь слово "молитва" означает "просьба".

Словом, поставленный вопрос основан на неверной предпосылке, будто бы Апостолы не молились живым и не учили молиться. И молились, и учили.

1

Потому что нужно молиться Богу, в первых двух заповедях это четко прописано. Не нужно создавать себе кумиров и провозглашать "идеальных" людей. Они такие же люди как и мы, у них тоже были свои грехи и молится им не стоит. Библия этому не учит, Иисус и апостолы не учили и христианство против такой практики.

0

Давайте сразу определимся,кто по-вашему святые ? Те,кто полностью очистились от всех грехов ? Это невозможно,потому что мы уже рождаемся во грехе,ибо первородный грех Адама передаётся нам по крови.Давайте посмотрим,что нам говорит об этом Святое Евангелие : "Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." ( ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ 5:13–16 ) Так вот ,оказывается кто такие апостолы христовы-СОЛЬ и СВЕТ мира ! А святые -это никто иные,как современные апостолы.Я думаю,что неспроста в византийской иконописной традиции не было такого понятия,как светотень. На иконах изображены угодники божие ,находящиеся рядом с Истинным Светом ,а свет ИСТИНЫ не может давать и капли тени ! В догмате об иконопочитании говорится:"Честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых Отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие " В отношении икон Богородицы, святых, святых мощей, других священных реликвий почитательное поклонение им переходит в богопоклонение нетварной Божественной благодати, почивающей на них, то есть Самому Богу, по учению святителя Григория Паламы. "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает " По словам священномученика Дионисия Ареопагита, святые представляют собой "нераздельное, премирное и священное… единство с Богом "Поклоняясь святым , мы, таким образом, совершаем истинное богопоклонение!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID