Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Сообщение о железной дороге 1-4 класс окружающий мир - как сделать?

Corelpainter [177K] 4 года назад

Сообщение о железной дороге 1-4 класс окружающий мир - как сделать?

2

В сообщении о железной дороге можно рассказать об истории ее создания. Когда и где появилась железная дорога, какими были первые пути и т.д. Так же о современных тенденциях и значении железных дорог. Рассказать об истории возникновении железных дорог в России.

На данный момент железная дорога один из распространенных видов транспорта. На территории ведущих стран мира находятся около миллиона километров железных дорог. Изобретение железнодорожного транспорта прочно вошло в нашу жизнь и постоянно совершенствуется. А самые первые железные дороги возникли еще в 16-ом веке в Европе. В те времена этот транспорт был развит не сильно и представлял собой вагонетки, которые ездили по рельсам, с самого начала их тянули лошади. Первые дороги были сделаны из дерева, но на их место пришли чугунные железнодорожные пути.

Железные дороги, сделанные из чугуна получили свое распространение только в 18-ом веке. А первая пассажирская дорога была запущенна 27 октября в 1825 году в Англии. В 1833 году для быстрой перевозки грузов железную дорогу достроили до Мидлсбро. Стали появляться железные дороги под землей, первая так же была построена в Англии. Причиной этого являлась перегрузка наземных транспортных путей. Строительство первого туннеля было завершено в 1843 году.

В России первые железные дороги, которые были предшественницами полноценных железных дорог, были построены в 1755 году. В 1788 году была построена железная дорога для заводских нужд в Петрозаводске. Первая железная дорога в России для пассажирских перевозок появилась в 1837 году между Санкт-Петербургом и Царскими Селом.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Сообщение в историческом ракурсе уже описали.

Теперь можно написать еще о том, что такое современная железная дорога.

Когда мы говорим "железная дорога", подразумеваем поначалу, что это всего лишь путь, стальной путь из двух параллельных рельс, которые положены на бетонные тили на деревянные с пропиткой шпалы.

Изначально такой путь-дорога задуман по двум основным причинам: чтобы обеспечить удобную и быструю езду по земной поверхности, прежде всего, для уменьшения сопротивления трения качения. Уменьшается при этом тяговые усилия. Эти две основные характеристики по-прежнему являются главными для железной дороги и сегодня. Кроме того, такая организация движения при перевозке грузов и пассажиров является приятным фактором безопасности.

Но выражение «железная дорога» вызывает нечто совсем иное в понимании, чем просто определенный тип пути. Под таким названием мы понимаем одновременно с рельсами и шпалами еще и все то, что катится по стальным рельсам: локомотивы, вагоны, цистерны, дрезины, маневровые тепловозы а также все, что способствует потоку движения: пассажирские или грузовые станции, депо, вокзалы, ремонтные и пожарные поезда, кассиров и контролеров, - все-все-все. А еще специальные учебные заведения, где обучают профессиям, так нужным на железной дороге. Даже транспортная специальная полиция.

Железная дорога - очень сложный хозяйственный комплекс средств, ресурсов, рабочей силы, систем управления. Комплексом Ж\Д управляет в России специальное министерство. Настолько это хозяйство сложное. В других странах железная дорога собрана под одним управлением в руках одной большой компании. И никто иной на стальные пути своим транспортом не встанет и не поедет.

В то время как другие континентальные пути: автомобильная дорога, водный путь доступны каждому, кто хочет ими воспользоваться, железная дорога принимала на свои пути только собственные вагоны, управляемые собственным персоналом. Из этой централизации вытекало важное понятие: железная дорога может продвинуть организацию своей деятельности очень далеко и охватывает практически все отрасли экономики и социум своими услугами.

Структура железнодорожного хозяйства очень сложная.

В него входят особые разделы, и есть особый рабочий персонал.

Например, путевое хозяйство. Это подразделение заботится о содержании путей в идеальном порядке. Путевой обходчик присматривает за качеством пути. Регулярно меняются шпалы и рельсы, проверяется крепление и отслеживается автоматика перевода путевых стрелок.

Отдел локомотивный представляет собой локомотивное депо, где "отдыхают" и проходят ремонт большие тепловозы и электровозы. Здесь работают машинисты и помощники машинистов, слесари-ремонтники, электрики и многие другие.

Вагонное хозяйство железной дороги не менее сложное и обширное. Вагоны бывают пассажирские, среди которых можно назвать общие, плацкартные, купейные, СВ-класса.

Вагоны бывают пригородного движения - как в пригородных электричках и дизель-поездах.

Вагоны бывают грузовые. Их множество по виду. Есть такие вагоны-цистерны, которые перевозят наливные грузы. Есть вагоны для сжиженного газа, для песка, для гравия, для контейнеров, специальные вагоны-платформы для перевозки танков. А еще бывают такие вагоны, которые сами разгружаются путем частичного опрокидывания.

Отдел пассажирских перевозок - один из самых важных отделов на железной дороге. Здесь разрабатывают маршруты, графики движения поездов, определяют, сколько вагонов будет в том или ином поезде. Оснащают вагоны всем необходимым для комфортного путешествия пассажиров. Это и постельные принадлежности, гигиена, питание, чистота и уют. Не менее важна и безопасность людей в поезде.

Станционное хозяйство - это вокзалы, железнодорожные станции, остановочные пункты и все, что с этим связано. Большой вокзал сам по себе представляет очень сложный организм со многими составляющими. Здесь надо предусмотреть удобный вариант продажи билетов, места для отдыха пассажиров, пункты быстрого питания, медицинские пункты и пункты охраны правопорядка.

На больших вокзалов всегда можно найти "комнату матери и ребенка", вип-зал, зал отдыха с торговыми точками, горячее питание, информационные блоки.

На вокзалах издавна существует голосовое оповещение: "Граждане пассажиры, будьте осторожны: к третьему пути на второй платформе прибывает скорый поезд Адлер- Москва, стоянка поезда 22 минуты. Выход в город и вход в вокзал осуществляется через подземный переход".

Отдел грузовых перевозок - самый серьёзный отдел. Здесь принимаются заявки на перевозку самых различных грузов в неограниченном количестве. Кроме обычных, принимается заказ и на перевозку негабаритных грузов. Таких, что не вписываются в обычные размерные рамки. Например, реактор для атомной электростанции. Тогда под такой необычный груз разрабатывается специальная система транспортировки.

Еще один немаловажный отдел - финансовой и контрольно-ревизионной службы.

Сюда относятся вокзальные и станционные, а также разъездные билетные кассиры, контролеры.

При заключении договоров на перевозку грузов с заинтересованными предприятиями или с частными лицами, финансисты дают обоснование для тарифов и обозначают стоимость перевозки. Этот же отдел занимается начислениями заработной платы всем многочисленным работникам железной дороги. От машиниста и вагонного проводника до путевого обходчика и дежурного на переезде.

Многие процессы в такой большой транспортной отрасли переводятся на автоматизацию и компьютеризацию.

Так например, продажа билетов особенно на пригородные поезда осуществляется через автоматы инфо-киоски, за перемещением путевых стрелок следит автоматика. Она же переключает светофорную сигнализацию. Это в еще одной части хозяйства - диспетчерской службе.

И нельзя не упомянуть о социальной службе такого большого транспортного монстра.

Сюда входят ведомственные детские сады, санатории и профилактории, своя медицинская служба, включая многопрофильные больницы.

Получить работу в системе большого хозяйства железных дорог - очень престижно.

2

Сообщение (доклад) о железной дороге:

Железная дорога - это железнодорожные пути, то есть уложенные на шпалы и балласт железные рельсы.

По железной дороге движется железнодорожный транспорт, который осуществляет перевозку пассажиров и грузов. По железной дороге транспорт движется только строго в одном направлении - по уложенным путям.

По железной дороге движется подвижной состав на металлических колёсах. Мы называем его поездом. Поезд состоит из локомотива (движущая сила состава) и вагонов, прицепленных к нему друг за другом. Локомотивы работают или от электричества (пригородные пассажирские поезда называют электричками), или на дизельном топливе.

В грузовом поезде, как правило, вагонов намного больше, чем в пассажирском. Перевозят они в специальных вагонах лес, уголь, щебень и так далее, в больших цистернах - топливо, сжиженные газы (например, кислород), некоторые пищевые продукты (в вагоне-цистерне можно перевозить растительное масло, молоко, патоку).

В сравнении с другим транспортом, железнодорожный более безопасный и энергоэффективный.

Железную дорогу можно увидеть и в крупных городах. По ней движутся составы в метро под землёй, а наземный транспорт, который движется по железной дороге называют трамваем.

Старейшая во всём мире железная дорога была построена в 1758 году, в городе Лидс (Великобритания). "Чугунный колесопровод" — так называлась построенная в Петрозаводске в 1788 году первая железная дорога в России. Двигали в те времена составы паровые машины, которые перерабатывали энергию водяного пара в механическую. В те времена они так и назывались - паровозом. Паровоз - прародитель современного локомотива.

Интересные факты:

  • Начало подвижного состава называют головой, а конец - хвостом.
  • 87 157 километров - такая протяжённость всех железнодорожных дорог в России, а в мире она составляет 1 134 429.
  • Грузовой железнодорожный состав может состоять из 100 вагонов.
  • В России действующая скоростная магистраль с максимальной скоростью 250 км/ч, находится между Москвой и Санкт-Петербургом, но планируется строительство с ещё большей скоростью - до 400 км/ч между Москвой и Казанью.

На фотографиях ниже представлены: паровоз, грузовой состав и современный пассажирский поезд.

2

Железная дорога — это средство быстрого перемещения с места на место, т. е. с одной станции на другую. Название железной дороги происходит от рельсов, по которым она движется, которые в основном сделаны из железа.

Когда вы слышите слово железная дорога, вы часто думаете о самом транспортном средстве, то есть о поезде. Он так называется, потому что его вагоны тянутся локомотивом или дрезиной. Однако железные дороги также могут означать все, что их окружает, то есть рельсы, станции, сигнальные будки и людей, которые работают на железных дорогах.

Еще древние римляне прорыли пути, чтобы повозкам было легче двигаться в нужном направлении. Позже были деревянные рельсы и, наконец, железные в 18 веке. Повозки по-прежнему толкали или тянули люди или лошади.

В 1800-х годах люди начали перемещать кареты с помощью пара. Как и прежде, такие вагоны на рельсах использовались для добычи полезных ископаемых. Настоящая железная дорога для всех впервые появилась в Великобритании в 1825 году. Вскоре маршрутов становилось все больше.

Кто построил железную дорогу?

Сначала маршруты строили частные компании, позже – государства на своей территории. Это было непрактично, когда в стране было несколько железнодорожных компаний и не везде действовал один и тот же билет. Кроме того, железная дорога была важна не только для перевозки товаров и путешественников. Вы также можете использовать его, чтобы брать солдат на войну и в места, где были восстания.

В 20 веке эра паровозов почти повсеместно подошла к концу. Железные дороги перешли на дизельные двигатели или электроэнергию для движения. В то же время все больше и больше людей имели автомобили, поэтому они меньше ездили на поезде. Самолет преобладал на дальних маршрутах. В результате железная дорога зарабатывала меньше денег и могла позволить себе меньше линий и вагонов. Несмотря на это, железная дорога по-прежнему остается одним из важнейших видов транспорта.

1

Железная дорога всегда была очень популярна. Ведь ходили по ней паровозы, а затем поезда и электрички, которые пользовались и пользуются большим спросом среди людей. Все потому что такой транспорт скоростной, а потому считается удобным. Даже в пределах больших городов соорудили метрополитен, основой передвижения которого, стала также железная дорога.

Кроме того именно благодаря железной дороге, быстро и относительно без проблем, могут перевозиться большие грузы, что стало большим подспорьем для мировой экономики. Что касается России в которой железная дорога появилась и стала использоваться с 19 века, то именно этот фактор во многом поспособствовал развитию глобальной урбанизации и индустриализации страны и обеспечил более качественный уровень жизни населения.

0

Железная дорога является одним из самых популярных видов транспорта.

Благодаря железной дороге люди преодолевают расстояние в тысячи километров, могут добраться из одного края страны в другой.

Составы которые передвигаются по железной дороге бывают разного назначения, они могут быть как пассажирскими так и грузовыми. Если говорить о грузовых составах, то они как правило гораздо больше чем пассажирские.

Также есть и скоростные поезда, на таком поезде можно очень быстро добраться из одного пункта в другой.

В России железная дорога появилась в 19 веке, ее протяженность составляет более 87 тысяч километров.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация