Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Можно ли вернуть газовый счетчик, купленный 35 дней назад (см.)?

Ezh [2K] 6 месяцев назад

Добрый день.

Купил в сельском магазине газовый счетчик NPM G4 Газдевайс для замены старого (прислали из газовой службы извещение).

Пролежал 35 дней (я заранее купил), а сейчас приходил мастер из газпрома и не смог установить - не накручивается одна гайка, слетает. Говорит, нужно купить новую гайку и приварить на место старой. Стоит эта "услуга" 2300 российских рублей... Уже потрачено 2200 р. за сам счетчик и 1350 за замену.

Хочу вернуть этот счетчик и купить другой. Именно вернуть, а не обменять, так как магазин сельский и маловероятно, что нужный счетчик там будет.

Чек сохранился.


Читаю на одном ресурсе: "Несмотря на то, что газовый счетчик входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, вернуть его можно. Основанием для этого может послужить наличие какого-то бракованного или дефектного элемента, из-за которого покупатель не может использовать его так, как следует".

Является ли проблема с установкой дефектом счетчика?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
3

Проблема с установкой не является дефектом, если это не брак. Т.е., проще говоря, если счётчик рассчитан на другую резьбу и не соответствует той, которая на вашей трубе, то тут нет вины производителя! В этом случает покупатель несёт ответственность за несоответствие, а не изготовитель. Вина изготовителя может быть только тогда, когда при изготовлении вместо одной резьбы нарезали другую или на резали с браком.

Проверьте инструкцию к счётчику, там наверняка все данные должны быть. Если указанная в инструкции резьба соответствует той, что на счётчике - то тут уже ничего сделать нельзя, изготовитель не виноват...

Но опять же, надо смотреть, что за мастер приходил! Может он вам (извините) лапшу на уши вешает, как это постоянно бывает со всякого рода "мастерами", просто хочет содрать денег за ту работу, которую он обязан выполнить! Вам стоит проконсультироваться где-то, позвонить в саму контору, что там скажут, поискать информацию в интернете...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Ezh [2K]
Нет, мастер не взял ни копейки и намека не было на это. За замену счетчика я заплатил ранее в кассу газпрома. Он мне показал, что гайка не закручивается, видел это своими глазами.
Придется тогда заплатить за сварку... А на это, кстати, нужен еще один договор.
 6 месяцев назад
Андрей571 [28.2K]
Но всё-таки нужно установить точную причину: если это так должно быть, т.е. резьба действительно другая и нарезана правильно (в соответствии со стандартами, это должно быть указано в паспорте к счётчику), то тогда тут ничего не сделаешь, а если это брак - то вы можете спокойно сдать в магазин, они обязаны принять!  6 месяцев назад
Ezh [2K]
Хм, а как проверить резьбу на счетчике?  6 месяцев назад
Андрей571 [28.2K]
А вот здесь как раз лучше с мастерами посоветоваться, пусть вам мастер подскажет: это так задумано и завод не виноват, или это всё-таки брак, потому, что реально существующих стандартов не много! И если на заводе что-то недоделали, то это уже их вина!  6 месяцев назад
Андрей571 [28.2K]
Вам нужно установить причину, по которой слетает гайка, где плохая резьба. Если (опять же) это брак относится к счётчику, то предъявлять претензии в магазин, а если плохая резьба на трубе - то уже выяснять всё в конторе газовой службы. А если просто гайка не подходит по каким-то параметрам к резьбе, но соответствует параметрам, указанным в паспорте счётчика, то тут уже ничего не сделаешь!  6 месяцев назад
все комментарии (еще 5)
комментировать
2

Если при штатной установке газового прибора

то это явно технический дефект установленного на газовый прибор оборудования. При этом надо естественно понимать, что например, на трубу 1/2 дюйма накручивается соответствующая гайка с резьбой также в 1/2 дюйма.

Поэтому надо складывать весь это газовый агрегат со всеми документами и чеком обратно в упаковку и направляться в магазин, где было продано вам это чудо инженерной мысли. Было бы хорошо еще заручиться свидетельством от этого специалиста, который устанавливал это газовый прибор. В магазине должны принять все это обратно без лишних проблем, так как налицо технический дефект проданной вещи. Можете совершенно спокойно потребовать полного возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества.

1

Если резьба на счетчике бракованая, то его можно без проблем вернуть, поскольку эта вещь гарантийная. Но если же счетчик исправен и вам просто не подходит резьба, то можно разве что договориться с магазином о его возврате.

0

В силу преамбулы Закона о защите прав потребителя, несоответствие товара целям, для которых товар обычно используется, является недостатком товара.

В п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ, в случае выявления недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, покупатель вправе по своему выбору:

1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Обменять или вернуть неподходящий вам счетчик можно в течение всего срока годности.

Об этом прямо говорит статья 19 Закона о защите прав потребителя. Срок годности исчисляется со дня выпуска (не покупки, а именно выпуска). В случае, если срок годности не установлен, то в течение двух лет со дня приобретения.

Поэтому смело идите в магазин и требуйте либо обмена, либо возврата уплаченных денег.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID