Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

На каком топливе работает газотурбинный двигатель танка Абрамс?

Юрий Радионов [93.1K] 4 месяца назад

На каком топливе работает газотурбинный двигатель американского танка Абрамс и чем газотурбинный двигатель отличается от дизельного?

1

В газотурбинном двигателе отсутствует кривошипно-шатунный механизм и соответственно цилиндро-поршневая группа. То есть тепловая энергия газа преобразуется в механическую энергию непосредственно на лопатках турбины.

В принципе, любой двигатель внутреннего сгорания может работать на всём, что может гореть.

Газотурбинный двигатель в принципе является многотопливным без переделок. Он может работать на различных фракциях, получаемых при переработке нефти (спирт, бензин, керосин, дизельное топливо и т.п фракции, кроме мазута,его трудно греть для придания текучести и асфальта), на дровах, угольной пыли, подсолнечном масле, апельсиновых корках, алкогольных напитках (только без сахара).

Вероятнее всего приоритет у дизельного топлива, так как в случае боевого применения более лёгкие виды топлива более пожароопасны.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

На основных американских танках Абрамс М1А1 и М1А2 устанавливается газотурбинный двигатель АОТ-1500 который является многотопливным. Основным топливом для такого двигателя конечно является дизельное топливо, но в экстренных случаях такой двигатель может работать на газолине с добавлением в него масла, на бензине, на керосине, на жидкой сырой нефти и даже на рафинированном рапсовом или оливковом масле.

Газотурбинный танковый двигатель АОТ-1500 является многовальным. А точнее трехвальным двигателем с двухрасходным осецентробежным компрессором, индивидуальной камерой сгорания тангенциального расположения, двухступенчатой силовой турбиной с регулируемой сопловым аппаратом первой ступени и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Максимальная температура газа в турбине составляет 1193°С. Скорость вращения выходного вала - 3000 об/мин.

Основное отличие газотурбинных двигателей от поршневых дизельных двигателей состоит в том, что в газотурбинном двигателе все процессы происходят в потоке движущегося под давлением газа.

Сначала компрессор забирает атмосферный воздух и нагнетает его, создавая высокое давление в камеру сгорания. В эту же камеру сгорания насосами подается топливо, которое смешиваясь с воздухом, создает воздушно-топливную смесь, которая сгорая, создает еще большее давление, которое начинает вращать лопасти турбины, которая через вал отбора мощности передает механическую энергию на трансмиссию и другие органы танка. Чем больше подается топлива в камеру сгорания, тем выше обороты двигателя.

Основными преимуществами газотурбинных двигателей перед дизельными двигателями является то, что при одинаковых размерах, газотурбинные двигатели могут выдавать вдвое большую мощность и крутящий момент.

А основными недостатками газотурбинных двигателей является повышенный расход топлива и высокие требования к чистоте нагнетаемого в камеру сгорания воздухе.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID