Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как выполнить проект "И в шутку и всерьез" по русскому языку для 2 класса?

lady v [628K] 2 года назад

Проект "И в шутку и всерьез", 2 класс

Придумайте сами 2-3 занимательных задания по русскому языку.

11

Проект по русскому языку для 2 класса

И в шутку и всерьез.

  1. Расположим слова в порядке возрастания количества согласных звуков: Она, Паук, Ягода, Стриж, Мандарин. В слове ягода гласная Я дает два звука - Й, согласный и гласный А.
  2. Во всех словах есть согласный звук Й, который прячется в букве Ю слова Юля и в букве Я слова Маяк.
  3. Загадана строка из известной песенки "В лесу родилась елочка"
  4. В этих строчках сделана ошибка в слове козел, вернее вместо него должно быть слово Котел. Букву Т заменили на букву З.
  5. На рисунке нарисован какой-то поезд, но на конце нужного нам слова должны быть две буквы СС. Следовательно это не просто поезд, а поезд-Экспресс.
  6. В качестве занимательных заданий можно предложить ребусы, в которых требуется по картинке угадать слово.

Примеры иллюстраций к проекту:

и в шутку и всерьез, проект, 2 класс
и в шутку и всерьез, проект, 2 класс
и в шутку и всерьез, проект, 2 класс
и в шутку и всерьез, проект, 2 класс

3

Проект по русскому языку "И в шутку и всерьез" для 2 класса:

1 задание: В порядке увеличения (или возрастания) согласных звуков, слова стоит поставить в следующей последовательности: Она, Паук, Ягода, Стриж, Мандарин.

Здесь стоит обратить внимание на слово ягода, где одна буква "я" дает два звука "й" (согл.) и "а" (гласн.).

2 задание: Только после того, как прочтешь все слова, можно понять, что во всех можно услышать согласный звук "й". В слове "юла", буква "ю" образуется из согласного "й" и гласного "у". А в слове "маяк" звук "й" прячется в середине, в букве "я", образуя согласный "й" и гласную "а".

3 задание: В строчках пропущены гласные буквы, даны только согласные, но песенка очень популярна и легко разгадать ее, это строчки: "В лесу родилась елочка, В лесу она росла".

4 задание: Улыбку вызвала ошибка или опечатка в тексте, так как козел не может стоять на костре. Надо букву "т" заменить на букву "з". Тогда получится все складно и мы получим вместо слова "козел" слово "котел".

5 задание: Стихотворение сочинено очень складно, да еще и картинка помогает, поэтому угадали сразу, это слово - экспресс.

Дополнительное задание: В Предложу вот такие ребусы

Если Вы хотите сделать проект в виде презентации, тогда предлагаю следующий вариант:

3

Этот проект свое название оправдывает т.к здесь и шутливые задания, и в тоже время их необходимо выполнить правильно и серьезно. Для начала пишем на первом слайде ФИО ученика и номер школы, на втором слайде цель проекта, а с третьего уже можно выполнять веселые задания.

Тут нужно слова разложить по мере возрастания согласных букв.

В задании номер 2 находим один общий звук. Верный ответ "й".

Третье задание может показаться сложноватым, но если верно все сложить, то получится фраза из знаменитой детской новогодней песенки.

В четвертом задании грех не посмеяться. Надо его прочитать и исправить ошибки.

В пятом задании угадываем верно слово и оно - ЭкспреСС.

В конце надо придумать ребусы и на последнем слайде сделать вывод.

3

Детям нравится играть, а обучение в игровой, тем более в шуточной форме, дается очень легко.

Вот и в этом задании сначала нужно написать имя, фамилию ученика и школу, на втором слайде записываем какова цель ппроекта и описать дадачи проекта.

Потом начинаем писать ответы на задания.

Первое: ответ будет правильным такой - она, паук, ягода, стриж, мандарин;

Второе: во всех словах есть звук Й;

Третье: в лесу родилась елочка;

Четвертое: на костре котел стоял, под котлом костер плясал (меняем буквы З на Т);

Пятое: экспресс.

Еще в заключении нужно придумать свой ребус (какую букву добавить к слову рот, чтобы получилось название животного? ответ - буква К - крот) и написать выводы.

2

Нам дано пять несложных заданий, решим каждое из них и оформим в виде слайдов, так и получится проект. На первом слайде напишем название проекта и кто его выполнил.

Выполняем первое задание, у нас пять слов, надо подсчитать в них количество согласных звуков и расположить слова согласно этому количеству в порядке возрастания. Получается следующая последовательность:

Второе задание - ищем общий согласный звук в четырех словах, это согласный звук й.

Третье задание, у нас есть строчка детской песенки, но в ней нет гласных букв, только согласные, нужно расшифровать эту строчку, у нас получилось вот что:

В четвертом задании

ищем ошибки и исправляем их, вместо буквы "з" подставляем букву "т" и получаются строчки:

Пятое задание, отгадываем слово "экспресс":

И в конце проекта придумываем задания в виде ребусов, например, вот таких:

2

Знание русского языка важно для каждого человека, поэтому выполнение проектов по русскому языку необходимо для учеников.

Данный проект "И в шутку и всерьез" по русскому языку приведен ниже.


Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Выполняя данное задание необходимо расположить слово по количеству звуков в положении возрастания, с

наименьшего количества в сторону возрастания:

  • она
  • паук
  • ягода
  • стриж
  • мандарин.

Клей, юла, лейка, маяк.

Правильным ответом на данный вопрос является звук - й’.

В вопросе спрятана новогодняя детская песенка про ёлочку, которая известна всем:

В словах заблудились не те согласные. С слове "козёл" нужно произвести замену буквы "з" на "т" и в слове "козлом" "з" и "т".

Правильным ответом в этом вопросе является "экспресс".

­<wbr/>
![][8­]

2

Для начала нам нужно определить цели и задачи проекта "И в шутку и всерьез".

Цель нашего проекта: выполнить занимательные и веселые задания, привить интерес к русскому языку.

Выполним первое задание. Нужно расставить слова в таком порядке: она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Выполняем второе задание, в нем нужно найти общий звук для заданных слова - это у нас "й".

Над третьим заданием нужно немножко подумать, складываем буквы в слова и получаем строчку из песни "В лесу родилась елочка, в лесу она росла".

Четвертое задание очень забавное: конечно, в слове есть ошибка, букву "т" поменяли на "з", вот и получилось очень смешно.

Пятое задание совсем несложное, верный ответ - экспресс.

Придумаем сами пару заданий:

Вывод:

2

Проект И в шутку и всерьез позволяет детям хорошо запоминать пройденный материал, так как обучение в игровой форме дает наилучшие результаты.

Проект выполняется в виде презентации.

На первом, титульном, слайде размещаем название презентации, фамилию и имя ученика, класс.

Далее описываем цель и задачи проекта.

И приступаем к выполнению.

1 задание: Правильная последовательность слов:

2 задание: Звук Й есть во всех словах.

3 задание:

4 задание: Заменяем букву З на букву Т и получаем:

5 задание: Ответ -

Придумать можно такой ребус: Нарисовать кота и рядом букву Р. Отгадка: кРот.

На предпоследнем слайде будет заключение. Последний слайд: Спасибо за внимание!

1

Задания действительно немного шутливые, с подвохом.

Для каждого задания в проекте выделите отдельный слайд.

Первое задание. От малого к большему: она, паук, ягода (здесь "я" дает два звука, в том числе согласный "й", а потому мы напишем это слово после паука), стриж, мандарин.

Второе задание. Сначала думаешь, что это "л", потом - "к". Выясняется, что эти буквы есть не везде. И приходится смотреть внимательнее. В итоге понимаешь, что во всех этих словах есть буква "й".

Третье задание. Здесь все легко, ведь человек при чтении отталкивается в первую очередь от согласных. Были бы одни гласные - были бы проблемы. Перед нами детская песенка про елочку (в лесу родилась елочка...). Вставьте фото елочки.

Четвертое задание. Конечно, речь не о козле, а о котле. Вместо "з" нужно использовать букву "т". На слайде можно написать слово "козел", зачеркнуть крестиком "з" и написать повыше "т".

Пятое задание. Отгадка простая - это экспресс, скорый поезд. Разместите на слайде его фото.

А придумать можно такое задание.

Отгадайте по согласным буквам персонажей из детских сказок: ЧПЛЛН (Чиполлино), ВНН-ПХ (Винни-Пух), ДЙМВЧК (Дюймовочка), НЗНЙК (Незнайка).

Или вот еще: даны буквы, их нужно расставить по местам так, чтобы получились слова.

1

Такой проект для второклашки самостоятельно выполнить очень сложно. Определенно понадобится помощь взрослого.

Можно например оформить проект вот таким вот образом,как я напишу ниже.

  1. Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

2.Какой согласный звук есть во всех заданных словах.

  1. Нужно разгадать по согласным первую строчку знакомой всем деткам песенки.

  2. Нужно найти ошибки.

  3. В следующем задании нужно написать и отгадать слово,проверить его написание по толковому словарю.

Далее придумываем ребусы, например можно взять вот такие детские.

Заключение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID