Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Проблема отцов и детей в комедии "Недоросль­" Фонвизина. К­акие аргументы?

Тори Торичка [54K] более года назад

Проблема отцов и детей в комедии "Недоросль" Фонвизина. К­акие аргументы?

тэги: аргументы
категория: образование
5

Денис Иванович Фонвизин написал прекрасную пьесу, которая и сейчас вполне современна. Слепая материнская любовь Простаковой к своему сыночку Митрофанушке буквально не дает ему превратиться в личность, повзрослеть, поумнеть, стать самостоятельным. Именно на примере этого семейства можно рассматривать проблему "отцов и детей".

Простакова мечтает, чтобы сын ее никуда от нее не делся. Поэтому она делает все, чтобы затмить собой окружающий мир и не дает парню развиваться. Да и он в такой атмосфере не проявляет никакого стремления к знаниям, никакого рвения к познанию мира и себя, к поиску профессии. У него нет интересов, разве что жениться захотел. Вольно или невольно, но он является продолжением своих невежественных родителей.

Являясь властной, грубой женщиной - тираном, Простакова демонстрирует, говоря современным языком, "политику двойных стандартов". Она чрезмерно нежна со своим сыном и безмерно строга и жестока по отношению к другим людям, слугам. Каким бы инфантильным не был этот шестнадцатилетний парень, но он видит, как матушка обращается с другими. И все ей с рук сходит.

Казалось бы, в чем конфликт поколений? А он случился в конце пьесы, когда Митрофанушка предает свою мамашу, доведя ее до глубокого обморока. Вот во что вылилась ее неправедная жизнь, ее удушающая любовь, которая не несла в себе доброе и вечное, а содержала эгоистические цели не отпускать от себя своего взрослеющего ребенка, не дать ему найти свой путь в жизни. Как жестоко звучит фраза Митрофанушки в конце пьесы:

Вот так и разрешился конфликт отцов и детей - разрывом отношений матери и сына. Хотя сложно представить, как будет самостоятельно жить этот неприспособленный ни к чему недоросль...

система выбрала этот ответ лучшим
3

Пьеса "Недоросль", в плане проблемы "отцов и детей", наглядно показывает, как плохо может обратиться слепая родительская любовь против самих же родителей. Простакова холит своего Митрофанушку и лелеет, учиться не заставляет, для нее главное - чтобы он жил с нею всю жизнь. Вырос этот недоросль и предал свою же любвеобильную мамашу, когда решил уехать от нее в конце пьесы.

Можно и пожалеть помещицу, но ведь она сама виновата. Нельзя так любить своих детей, что просто удушать их своей любовью. Дети должны развиваться, родители им должны в этом помогать, а не препятствовать. Но такой исход - также в наказание Простаковой за ее жестокость по отношению к другим людям.

2

Конфликт отцов и детей в пьесе представлен с двух точек зрения. С одной стороны перед нами разворачивается трагедия (не побоюсь этого слова!) семьи мелкой помещицы - Простаковой. Несмотря на то, что ее сын - достойный воспитанник своей мамаши, читатель не может не видеть, что между двумя поколениями существует непроходимая пропасть, которая становится особенно очевидна в конце комедии. Простакова и ее ближний круг - символизируют средневековое невежество, неспособность подстроиться под реалии нового времени. Все, что они могут - попробовать натянуть на себя личину образованного современного человека, которая постоянно с них сползает, поскольку сшита не по размерам.

__

С другой стороны, Фонвизин знакомит читателя с представителями уходящего поколения - со Стародумом и с Правдиным. Они не принимают современных Митрофанушек и стремятся покинуть их как можно скорее вследствие неспособности найти с ними точки соприкосновения. Эти два персонажа являются жесткими представителями добра и истины, и у них есть последователи, продолжатели - в пьесе они представлены в образе племянницы Стародума Софьи и ее жениха.

Правдин и Стародум на своем примере демонстрируют, что Россия - это не только митрофанушки, есть еще люди, чья жизнь является образцом справедливости и добродетельного поведения, люди, которые верят в то, что только гармонично развитый человек может стать достойным гражданином своей страны.

1

Проблема отцов и детей в пьесе Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" показана на примере семьи Простаковых.

Перед читателем проходят образы: мать семейства Еремеевна, тиран и самодержец, супруг Еремеевны, не имеющий права голоса, и хитрый Митрофан. Он предает и Еремеевну, и свою родную мать.

Простакова, причинившая немало зла окружающим ради своего сыночка, но лишенная возможности и дальше творить жесткости в собственном имении, пытается найти понимание и успокоение у Митрофанушки, но тот отталкивает ее.

Еремеевну не жаль как человека, но она вызывает сострадание как мать. Простакова любит свою кровинушку, но этой любовью "калечит" единственного ребенка. В то же время черная неблагодарность сына калечит душу ей самой.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID