Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как отличить гиперактивного ребёнка от просто невоспитанного?

Феллини [82.3K] 4 месяца назад

5

Невоспитанность и гиперактивность - разные понятия, которые пересекаются лишь частично, в той части, где под воспитанностью понимается отсутствие шума и активных телодвижений. Я очень подробно остановилась на понятии гиперактивность, её истоках в другом ответе, позвольте не повторяться.

Невоспитанный человек влезет на место для пассажиров с детьми и инвалидов, а потом сделает вид, будто он слепой, чтобы увидеть беременную или престарелого. В этом случае его проблема не в гипер-, а в гипо-.

Дурно воспитанный сожрёт все конфеты из вазочки, наплевав на то, что другие их так и не получат, - никаких диагнозов кроме "воспаление наглости" здесь не притянешь даже за ослиные уши.

Трёхлетний-пятилетни­й ребёнок, падающий посреди магазина, потому что ему не покупают желанную конфету, - не гиперактивен и не невоспитан. В этом возрасте метод "истерика на измор, разведка боем, до какого предела можно ором и скандалом давить на окружающих" - поведенческая модель. Её нужно пресечь, не поддаваясь на провокацию. Такие сеансы лечения, к сожалению, треплют нервы всем окружающим и их никак не перенести вглубь и тишь родных пенатов, подальше от общества, но через них в разной степени прошли все родители и дети. О патологии можно говорить лишь тогда, когда чадушку давно уже не дошкольник, а всё пытается манипулировать при помощи публичного скандала, но даже в этом случае речь не об г/а.

Приведённые выше примеры - невоспитанность без шума и гиперактивности и шум без невоспитанности и г/а.

Если поведение ребёнка очень напоминает невоспитанное, то это не значит, что ему не внушали правила социального этикета или не наказывали за проступки. Такой ребёнок (и взрослый) может быть:

  • аутистом; в наше время больше не выделяют синдром Аспрергера и другие подвиды - психиатры пришли к выводу, что аутизм бывает настолько разноплановым, что названий не хвати!
  • действительно г/а ("шило в попе", а Гумилёв сказал бы, что дитятко - шибко пассионарное);
  • диагностированным СДГВ, включающим гиперактивность наравне с неспособностью к концентрации внимания, часто в виде волнообразной смены настроений. Как сказала одна девочка-подросток с диагнозом "аутизм" о сверстнице в СДГВ: "Не буду я с ней больше дружить. Она ненормальная: пока не выпьет все свои таблетки, с ней невозможно по-человечески разговаривать";
  • абсолютно нормальным, но принадлежащим к культуре или социальному слою, где определённые поступки не считаются ненормальными. Он просто оказался в чужом монастыре даже не со своим уставом, а не изучив местного.

И последний момент: в Рунете в период отпусков постоянно идёт грызня между родителями с маленькими детьми и всякими (уже) бездетными, уставшими от изобилия чужих детей и вообще людей в самолётах и поездах. Крайности выглядят следующим образом: "детные" думают, что их чадам позволено буквально всё, "бездетные" считают, что детям нельзя ничего, а за билет в эконом-классе лоукостера им должны предоставить тишину и просторы тех же стандартов, к каким привычны правители Саудовской Аравии. К несносным и недостаточно высеченным г/а они готовы отнести любого ребёнка, посмевшего хоть раз заныть или пискнуть после многочасового сидения в незнакомых закрытых помещениях вдали от привычных условий и игрушек. Давайте не смешивать наши собственные желания и врачебную терминологию, которая не является ни оправданием дурных манер, ни набором ругательств.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Знаете, вспоминая свою школу, когда никому на уроках даже в голову не приходило дергаться, вставать без спроса, кричать и т.д., делаешь вывод, что гиперактивность - это или болезнь нового поколения или просто отсутствие воспитания.

Не скажу, конечно, что у нас все дети были забитыми или нарушителей сразу кидали в карцер (как, наверное, думают некоторые хулители советского воспитания). Иногда тоже нарушали дисциплину на уроках, но лишь у отдельных педагогов, вернее, у единиц, которых одновременно не уважали и не боялись (и это мне лично совсем не нравилось - что нарушали, учитель - это учитель, нужно уважать профессию). У остальных преподавателей все 100% учеников сидели смирно, хотя на переменах могли и носиться, и драться и т.д.

Да что говорить о старых временах. У знакомых девочка - ураган, никто не может с ней справиться, ее боялись и кошки, и собаки (замордует, тиская). Ужасались - как же она пойдет в школу!

Но ничего! Сидит как миленькая, отлично учится.

Никакой гиперактивности на уроках не проявляет. Видимо, понимает, когда можно отрываться, а когда нет, мозги таки имеются.

Так что в большинстве случаев так называемая гиперактивность - это элементарная невоспитанность, избалованность, различий практически нет.

4

Думаю, что обыватель, имеющий дело с детьми очень нечасто, до и то с ограниченным их количеством, на взгляд - хоть на первый, хоть на десятый, провести различие не сможет, да ему это и не нужно.

А вот воспитателям дошкольных учреждений и школьным учителям определяться приходится. Делают они это при помощи справки от врача о наличии у ребёнка СДГВ: есть документ - гиперактивный ребёнок, а не способные предъявить такую справку - невоспитанные или воспитанные, но, скажем, в другой стране.

Также они вынуждены выделять тех, кому врача посетить необходимо для его же блага, но этих детей родители ещё туда не довели ни по собственной воле, ни под давлением педагогов и органов опеки. А уж будет ли диагноз непременно СДГВ или какой ещё - другой вопрос, специалистам виднее.

3

В школе гиперактивные дети хорошо отличаются от невоспитанных. Весь рок в движении, постоянно лезет под парту, все берет в руки и тут же бросает, всех дергает, может громко разговаривать, выскакивать в проход, вечно отпрашивается "в туалет" т. к. не может усидеть на месте... и тут же клянется "что больше не будет", если делаешь замечания...и тут же продолжает в том же духе. Вот это гиперактивный. Невоспитанность проявляется по отношению к одноклассникам и к взрослым - может хамить, делать гадости из-исподтишка, прячет дневник, радуется чужим неудачам, не приучен работать в команде, не приучен к труду. Обычно невоспитанные дети притихают и могут вести ебя даже очень достойно, если над их головой возникла неприятность (вызов родителей и прочее..)

К сожалению, гиперактивные дети тоже частенько ожесточаются, становятся злобными из за того , что на них часто кричат и наказывают.

3

Различие есть.

Ребёнок может тратить свою энергию по разному: играть в подвижные игры, заниматься в спортивных секциях, но быть вежливым, рассудительным, знать, что хорошо, а что плохо. Что можно делать, а что не нужно.

Невоспитанность часто проявляется в "походах в магазин", где невоспитанный ребёнок часто бегает без присмотра, если родители отвернулись к какому-то товару. Ребёнок может сбивать товар со стеллажей, орать как резанный, врезаться в других покупателей. Так же эта невоспитанность проявляется в играх со сверстниками, где невоспитанный ребёнок будет кричать на пустом месте, драться, если что пошло не по его сценарию. Может отбирать понравившиеся игрушки. Или просто отбирать, чтобы довести других ребят до слёз.

Различие есть, очень большое и чаще всего показывает какие родители: воспитанные или нет...

2

А мне кажется, что никак их друг от друга не отличить. Потому, что это одно и тоже. Ребенок может тратить энергию на игры с ровесниками, спорт и т.д. Потерпеть он тоже может. Мой вывод:гиперактивност­ь=невоспитанность

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID