Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Структуру ГИБДД ликвидируют в 2018 году. Правда ли? Какие подробности?

Тата2017 [5.1K] более года назад
10

Казалось бы, чего уж проще, - взять, как в Грузии при незабвенной памяти Саакашвили, да и упразднить «слабое звено» в системе МВД - коррумпированную дорожную полицию?

На поверку же оказывается, что радикальные меры не всегда приводят к желаемому результату.

Мы уже при раннем Ельцине проходили практику, когда разбитные сотрудники вневедомственной охраны, лихо подрезая, останавливали нарушителей ПДД, ставя их перед выбором: или «платим штраф на месте» или «долго ждём ГАИ».

Так что, ликвидация всей системы ГИБДД, действительно, приведет к ситуации, сравнимой, разве что с отменой крепостного права на Руси (помните у Некрасова: «... порвалась цепь великая ... и ударила – одним концом по барину, другим – по мужику...»). Кто есть «ху» - здесь тоже понятно.

Поэтому, зашкаливающие своим количеством и содержанием слухи, сплетни, «сведения из информированных в МВД источников» свидетельствуют, на мой взгляд, исключительно об одном.

Реформа (не упразднение) ГИБДД идёт полным ходом, правда, делается это по-тихому, негласно, келейно, кулуарно и ... в крайней степени непоследовательно.

Мы же, исключительно из СМИ, узнаем о том, что зачем-то изменился Регламент работы ДПС, доставляя массу неудобств водителям; что вносят, наверное, правильные, но слишком «резкие» изменения в ПДД (это я про движение по кольцу, про проезд перекрестков и т. д.).

Или взять, например, «письма счастья». Мы же взрослые люди и прекрасно понимаем, что составляет их не снегурочка, а подписывает не Дед Мороз.

Фотофиксацией нарушений ПДД занимаются автоматические камеры, а сотрудники, т.н. ЦАФАП

а их численность в каждом региональном центре составляет до нескольких десятков человек, эту информацию соответствующим образом обрабатывают.

Так вот. Госдума в первом чтении (по прогнозам, окончательное чтение состоится к концу 2018 года) передала полномочия фотофиксации правонарушений от МВД в регионы.

Представляете, сколько сотрудников (а это – офицеры МВД) останутся без работы. Мало того, эта функция «контроля на дорогах» людьми в погонах - уйдет в прошлое.

Чем не реформа?

Или знакомая и всеми горячо любимая, однако, необходимая дорожно-патрульная служба, в рядах которой проходят службу чуть меньше 60 тысяч сотрудников.

Все понимают, что делать (читай - реформировать) что-то надо.

Вот и шарахаются от постоянно опровергаемых руководством планов МВД по-казахски с «восточномудрым» энтузиазмом объединить ДПС и ППС, до невыезда инспекторов на мелкие аварии и невыдачу справки о ДТП, без которой страховая компания не возместить причиненный ущерб.

От призывов к бдительным гражданам присылать видео с правонарушениями (кстати, присылают и штрафуют: вынесено 70 тысяч постановлений), до невозможности делать это исключительно в правовом поле (законопроект находится только лишь в стадии разработки).

Но реформой-то пахнет?

Вот только пьянство на дорогах автоматизированными методами не «уловишь». И никакие «алколазеры», о которых так много говорили лет десять назад, не помогут. Пока с этой задачей могут справиться исключительно сотрудники дорожной полиции.

И регистрация транспорта, и электронные ПТС (хотя уже подключается портал «Госуслуг», а новую машину скоро можно будет зарегистрировать прямо в автосалоне), ну и, конечно, проверка на угон, да и сдача экзаменов (при всех новшествах по обучению), сопровождение особо охраняемых лиц, аналитическая деятельность (?) – это зона исключительного ведения ГИБДД,

Хотя, пореформировать есть чего...

В заключении, хочется отметить, что тема закрытия или глубокого реформирования ГИБДД в связи с тем, что к этой структуре у нас имеется очень много вопросов, остающихся без ответа, всегда, а не только в 2018 году, будет весьма чувствительной.

Единственное – прежде чем закрывать что-либо или реформировать, необходимо не только железное политическое решение, но и мощнейший финансовый ресурс и, самое главное – понимание: для чего всё это нужно и нужно ли вообще.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Разговоры про это ведутся уже полгода.

С одной стороны ГИБДД откровенно бесполезная структура, которая в свободное от перекрытия улиц время занимается личным обогащением, вымогая деньги у накосячивших водителей.

С другой стороны, если после упразднения ГИБДД любой сотрудник МВД в форме будет иметь право останавливать любой автомобиль, начнётся ад кромешный.

0

Структуру ГИБДД не ликвидируют, а упразднят. То есть, объединят с МВД. Данное упразднение должно привести к сокращению штата, снижению уровня коррупции и упрощению документооборота. Очень многие услуги, которые выполняла структура ГИБДД сейчас можно получить через портал гос.услуг, т.е дистанционно. Поэтому потребность в работниках снизилась.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID