Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

В чём разница между воздушным шаром и дирижаблем?

DMJ2411 [6.2K] 6 дней назад
3

Разница между воздушным шаром и дирижаблем принципиальная. Воздушный шар передвигается вдоль поверхности Земли под действием ветра. А у дирижабля есть двигатель (например, двигатель внутреннего сгорания), от которого вращаются винты - как у самолета. Кроме того, у дирижабля есть рули управления, которые позволяют ему лететь в любом направлении. Например, немецкий дирижабль "Гинденбург" когда-то (в 1930-е годы) совершал регулярные пассажирские рейсы из Европы в США и обратно, пока не сгорел. Разница между современным воздушным шаром и дирижаблем хорошо видна на приведенных ниже двух фотографиях.

2

Ещё они по конструкции различаются.

Шар это просто оболочка, которая способна расширяться от давления газа внутри при подъёме на высоту. При этом форма шара может сильно измениться, но на его основные функции это никак не влияет. Наоборот способность оболочки расширяться обеспечивает её целостность и работоспособность.

Вот как различался объём оболочки шара Феликса Баумгартнера на старте и на высоте 38 км, откуда он прыгал с парашютом.

В дирижабле всё устроено иначе. Даже мягкие полужёсткие и жёсткие дирижабли отличаются по конструкции между собой. Дирижабль не должен сильно менять форму оболочки для сохранения аэродинамики. Для этого внутри устанавливаются специальные компенсирующие полости за давлением в которых следит автоматика или даже монтируется металлический каркас.

У воздушного шара подъёмная сила изначально превышает вес груза. В дирижабле всегда устанавливается нулевая подъёмная сила в соответствии с грузом, а подъём и спуск он осуществляет за счёт работы двигателей.

За счёт двигателей дирижабль и осуществляет манёвры вверх вниз влево вправо и полёт против ветра.

Шар осуществляет манёвры вверх/вниз за счёт выпуска части газа и сброса балласта, так ему удается ловить ветер нужного направления и как то маневрировать.

Шары способны подниматься на высоту в несколько десятков километров, выше летают только ракеты. Дирижабли могут подниматься на высоту в несколько километров, а выше им не надо, им нужен воздух для двигателей.

1

В дирижабле используется лёгкий газ - гелий (раньше использовали водород, это взрывоопасно). Дирижабли большого размера, грузоподъёмные настолько, что на них можно устанавливать бензиновые двигатели с пропеллерами и рули, отчего дирижабли могут самостоятельно летать.

Воздушные шары наполняются горячим воздухом, нагреваемым газовой горелкой. Менее грузоподъёмные, практически не имеют движителей, оттого неуправляемые - летают только по ветру.

Трифон Ли [18.6K]
А ещё есть воздушные шары, наполняемые гелием. Но они называются по другому. Толи сратостат, толи старостат.  6 дней назад
il63 [104K]
Правильно (второй раз) - не старостат, а статосрат. Воздушные шары с горячим воздухом называются монгольфьерами - про имени изобретателей. Воздушные шары с водородом или гелием называются шарльерами - по имени физика, который впервые запустил такой шар.  6 дней назад
комментировать
1

Воздушные шары двигаются вместе с ветром. Они могут только опускаться либо подыматься. А дирижабли происходит от французского dirigeable - управляемый. Дирижабли оборудованы мотором с винтом и оперением. Это позволяет им даже пересекать океан.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID