Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Грех ли человеку творить Божий суд на земле?

Yuprab [45.6K] 1 неделю назад

Всегда поражаюсь, когда люди решают за Бога и судят человека святой он или не святой. Откуда человек может знать, что было в сердце этого святого, может он отрёкся в душе от Господа ?

Или прощение грехов : какое имеет право священник прощать мои грехи ? Он что наместник Бога и видит мою душу, чтоб понять искреннен я или лукавлю?

Вот и сам вопрос : имеет ли право, будь то священник, патриарх или простой мирянин, творить Божий суд на земле ? Кто и когда возложил эту обязанность на священство ? Где об этом написано в Библии ? Грех ли это ?

3

Если попробовать ответить на этот вопрос серьёзно, то прежде всего необходимо сказать, что Господь Бог, сотворив Человека по Образу и Подобию Своему, тем самым призвал его творить и осуществлять на Земле Промысел Божий о Человеке, оставив Суд над ним за Собой. Поэтому, говоря юридическим языком, Суд Божий над Человеком - это прерогатива только, и исключительно, Самого Господа Бога, завещавшего нам устами Своего Сына Иисуса Христа: "... Не судите, да не судимы будете..." Что касается "Святых Отцов", то как раз именно они, свидетельствуют нам-обычным " смертным", об Абсолютной Истинности всех Завещаний Бога, поверяя их ценой своей собственной Жизни... Говоря же о священниках, стоит заметить, что они являются не "наместниками", а только лишь Представителями и Свидетелями Бога на Земле, через которых, и посредством исключительно Святого Духа, нисходящего по Силе Веры и отсекающего всяческое "человеческое самоволие", Человек имеет возможность получать прямые ответы от Бога, но только в зависимости от Силы Веры, как священника, так и самого Человека, причём даже если таковая отсутствует у священника, но крепка у Человека, Святой Дух всё равно нисходит и общение с Богом есть, а если Веры нет у обоих, то отсутствует и общение ...

3

Быть может, я чего-то не понимаю...Но где Вы видели священника, который бы сам, от себя самого прощал людям грехи?Это был бы нонсенс. Священник лишь совершает ритуал исповеди, в результате которого, согласно догматике, Бог прощает грехи тому, кто исповедуется, о чем священник и сообщает в конце исповеди. Он так и говорит:"Прощаются тебе грехи твои", а не "Прощаю я тебе грехи твои". Священник - такой же раб Божий, как и все остальные люди, просто у него служба такая - осуществлять духовный контакт между прихожанами и Богом. А грехов священник не имеет права прощать, да и не занимается он этим. Мнение, что якобы священники прощают грехи, идет от невежества.

Yuprab [45.6K]
Откуда же священник знает, что мои грехи простились ?
А вы знаете, что раскаяние это не исповедь, а сожаление о произошедшем . Многие не раскаиваются искренне, но священник почему-то решает, что грехи им простились.
Это личное решение священника, но не Бога. Поэтому я и говорю, что священство желает творить суд Божий в церквях, при этом не ведая сердца и помыслы человека. Что делает их "прощение грехов" лишь красивыми словами и не белее.
 1 неделю назад
Sensor [161K]
Вы меня простите, но Вы рассуждаете как человек, который совершенно не знает даже основ религии, о которой спорит, которую пытается анализировать. Так нельзя. Хотя бы немного Катехизис почитайте или Закон Божий...Понимаете, священник в данном случае исполняет совершенно формальную роль и делает то, что ему положено делать по закону Церкви. То есть, он обязан этот обряд провести так, как нужно, и сказать обязан именно то, что нужно сказать. И рассчитан этот обряд на истинно верующих людей, которые искренне раскаиваются. Священник не Бог, чтобы каждому в душу заглянуть, он такой же человек как и все мы, и здесь он просто исполнитель.И, если человек раскаялся неискренне,значит, он неверующий, а только хочет им казаться, и это его проблема, а не священника. И, разумеется, грехи ему не простятся, несмотря на слова служителя, потому что слова священника о прощении грехов направлены только верующим. Это понятно?  1 неделю назад
Yuprab [45.6K]
Если священник не судит, то значит не имеет право решать: кто свят,а кто нет; не имеет право канонизировать кого-либо; не имеет право прощать или отпускать грехи.
Священник должен быть скромней и не брать на себя обязанности Бога.
Понятно, о чём я спрашиваю ?
Вы мне говорите прочитать Закон Божий. А сами читали ?
Даже сам Христос, когда молился, что говорил ?
Он говорил:"Да пусть будет воля Твоя, а не Моя."(Марк.14:3­3-42)
Даже Христос не позволял Себе указывать Богу, что Ему делать.
А священники имеют право ?
 3 дня назад
Yuprab [45.6K]
В прочем, я говорю о христианстве, а вы о катехизисе и предании. Христианин должен учиться по Библии, а не по сборниках неких правил, которые Христос не давал.  3 дня назад
Sensor [161K]
Каждый адепт той или иной конфессии должен учиться по тем источникам, которые предполагает его конфессия - это одно из условий его веры. Да, в православии есть Катехизис, свой, православный Закон Божий и главный источник - святоотеческие поучения, в которых и содержится весь смысл православия. На всем этом и зиждется православная вера. И она, знаете ли, не на задворках валялась. Существует очень много лет, и наши выпады против нее все равно что выпады Моськи против слона. Нас не было, православие было, нас не будет, а оно останется.Не нам судить. Хотя, кто Вам запрещает, судите. Но если при этом Вы сможете что-то изменить, значит, в Ваших обвинениях есть смысл, а иначе,сам понимаете.  3 дня назад
все комментарии (еще 6)
комментировать
3

Вычитал в одной Библейской энциклопедии

Вывод -

  • Имеет право творить Божий суд человек, если он наделён такой властью и судит в согласии с Библией.
  • Священство назначено судить во дни Моисея, по совету Иофора, смотри Исход 18:13-26

но сегодня священников никто не назначал от Бога, да и судить, они не судят по Библии, а мудрствуют.

  • И и на конец , вы спрашиваете - Судить - Грех ли это?

Ответ: для кого, как

Грех тому, кто судит, но не поставлен на это, иначе сам человек будет осужден

(см. Матфея 7:1-3)

Грех тому, кто судит, и превышает свои полномочия. Для примера, Архангел Михаил не осудил Сатану, так как знал свои полномочия. (см.Иуды 9)

2

На счёт Суда Божьего можно сказать однозначно, не один из грешных людей не способен его творить. Однако встречаются случаи и не редко, когда люди в меру своей из греховности присваивают себе право Божие на Суд. Творить же Суд Божий истинный не кто не может, поскольку Бог судит по справедливости и любви, в человеческой же природе в отличии от Божией, эти два понятия не совместимы. Если буду судить по справедливости значит не по любви, а если по любви, то конечно не справедливо. Бог же изнутри человека смотрит на его сердце и видит все даже самое сокровенное, что и человек сам не видит. Вероятно грехом не будет считаться, если человек с может творить Суд Божий. Однако присвоение себе Божьего права на Суд считается грехом по духовным законам наверняка. Судить человека и судить о его свойстве две большие разницы. Например человек совершил грех, мы не только должны творить человеческий суд и не только судить, но и осуждать. Однако осуждать грех человека, а не самого человека. Совершил кто то казнокрадство, мы должны осудить и возненавидеть казнокрадство как злой порок, грех, а не человека совершившего этот грех. Хотя и так скажем "нет власти не от Бога" и о том, что священники им земные судьи поставлены властью свыше имеется подтверждение конечно в Священном Писании. Однако повторюсь не редки случаи, когда люди сами себе присваивают человеческий суд и священническое начало.

2

А человек разве является Богом, что совершать Божий суд, конечно нет, значит человек неможет совершать, Божий суд, .А вот мне интересно знаетли автор этого вопроса, что такое Божий суд, ведь сначало надо разобратся,что является Божьим.судом, ведь судилище на земле и Суд Бога две огромные разници

Yuprab [45.6K]
Каждого человека, за его поступки, будет судить Господь. Согласны с этим ?
Приведу цитату из Библии:"
Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд."(Еккл. )
Мы разобрались, что судить за грехи должен Бог - это и есть суд Божий, когда держишь ответ за свои действия. Но почему-то священство решило, что имеет право брать на себя обязанности Бога мерить души человека, прощаяя грехи.
Вывод: священство пытается творить Божий суд своими руками, кому-то разрешая входить в рай, а кому-то запрещая. Хотя в действительности от них ни чего не зависит.
 1 неделю назад
Александр 60 [3.8K]
Yurab, вы должны благодарны, что святые отци отпускают вам грехи, или вам легче уйти с грехами и не вам судить о их деяние, вы дня невыдержите в монастыре, Господь Бог положил им служить  1 неделю назад
Yuprab [45.6K]
Может быть в монастыре я и не выдержу и половины дня. Кто это может знать ?
А благодарным нужно быть Богу. Ведь именно Он сотворил человека, именно Он дал нам жизнь и именно Он послал на землю Христа, для нашего спасения.
Никто не говорит, что священники являются грешники, но и говорить об их непогрешимости также нельзя. Пусть судит Бог, а не человек. Человек не может всегда действовать объективно, а значит и суд наш не всегда истинен.
 3 дня назад
Александр 60 [3.8K]
Я с вами согласен, но святые отци рукоположеники Господа  1 день назад
комментировать
0

Человеку не дано творить суд Божий, на то он и Божий, а не человеческий. Для начала нужно посмотреть, что означает термин "святой", и как понимается святость в православии. Даже в Википедии об этом написано довольно четко. Святой - это личность, почитаемая за благочестие, праведность, стойкое исповедание веры, за ходатайство перед Богом за людей. То есть святой - это не назначенный нами ангел с крыльями, это земной человек, который своей жизнью и деяниями показал образец христианской жизни, пример для подражания. И если люди вокруг, которые знали святого и соприкасались с ним, многократно свидетельствуют о его праведных деяниях, то ставится вопрос об особом прославлении этого примера христианской веры и образа его действий. В голову никто к святым не залезал, зато все вокруг видели их поступки, и слышали от них слова, идеально соответствующие учению Христа. Люди вполне вправе выбрать себе образцы для подражания. В христианстве не молятся непосредственно святым. Стоит прочесть тексты молитв, чтобы удостовериться в этом. К святым обращаются с просьбой о заступничестве перед Богом - "Моли Бога о мне", "Моли Бога о нас".

Что касается прощения грехов, то это какой-то нонсенс. Когда это православные священники могли сами по себе прощать кому-то грехи? Прощает только Бог. Священник лишь принимает исповедь, которая опять же происходит не перед человеком, а перед Богом. Священник лишь крестит исповедовшегося знаком священнического благословения. А о хиротонии, как апостольском преемстве, можно также почитать отдельно...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID