Буквально вчера смотрела лекции доктора наук по физиологии и теории языка Татьяны Владимировны Черниговской, которая рассказывала о влиянии на мозг искусства. И она говорила не о таких моментах, как сходить в театр и послушать оперу, а именно о занятии искусством, изучении искусства. Искусство на прямую развивает наш мозг в любом возрасте, меняет его физическое состояние. Я уже не говорю об эстетическом развитии, которое улучшает личностные качества и формирует вкус у человека. В её лекциях звучит тема взаимосвязи гениальности и искусства. Из истории мы знаем, что в царской России в богатых семьях было принято детям изучать танцы, музыку, рисование, языки. Конечно плюс грамматика и математика, но эти виды уроков были так же обязательны и не случайно. Развитие мозга куда активнее происходит именно в комплексе всех этих занятий. Если говорить о конкретных знаниях, котороые даёт искусство то тут могу с точностью заверить, что в первую очередь исторические знания. Искусство не разрывно связано с историей человечества, а следовательно весь накопленный опыт в искусстве прослуживается чётко. К примеру изучая такой архитектурный стиль как Готика мы однозначно столкнёмся с фактами политического, религиозного и философского направления. Ведь культурные ценности и памятняки возникли не просто так. Так, что судите сами, сколько знаний получит человек изучающий искусство.