Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Почему так говорят: "Мало уметь читать, надо уметь думать"?

lady v [568K] 7 месяцев назад

Смысл пословицы "Мало уметь читать, надо уметь думать"?

Значение пословицы "Мало уметь читать, надо уметь думать"?

3

Умение читать - формальное умение, которое не отражает никакого мыслительного процесса. Есть такое хорошее выражение - "читать по верхам", то есть читать так, чтобы даже не запоминать того, что ты читаешь. О том, чтобы читать и понимать, тут речь вообще не идёт.

Умение думать применительно к чтению - умение анализировать полученную информацию. Данное умение ценно тем, что позволяет превратить формальный процесс в мыслительный - не просто читать, а понимать прочитанное, проникать в смысл сказанного автором, то есть читать с пользой.

Простое умение читать ничего не даёт человеку. Чтение с анализом даёт человеку всё!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

"Мало уметь читать надо уметь думать" смысл этой пословицы заключается в том, что когда читаешь нужно понимать, что ты читаешь. Это так же, как и умение правильно говорить и писать, это значит, что мало знать слова, которые говоришь или пишешь, ими нужно уметь пользоваться и уметь связывать их между собой.

3

Ни одна книга не бывает бессмысленной. Все они написаны для того чтобы как-то повлиять на своего читателя. Еще с самого раннего возраста надо заниматься с детьми и обучать их тому, чтобы они пытались анализировать написанное в книге. Те же сказки, ведь взрослыми они в одном ключе воспринимаются, а детьми совершенно по-другому. Вот прочел с ребенком книжку и начинаешь задавать вопросы: "А правильно ли поступил тот или иной герой", или "Как бы ты поступил" и т.п. Мы с восьмилетней дочкой школьное разбираем и она к поступкам учится подбирать слова. Так же выделяет кто умный, а кто глупый, кто жадный, а кто щедрый и многое другое. Книги - это наши учителя, не все, но многие, и поэтому не получится просто прочесть буквы и не понять смысл написанного. Данная пословица четкая, что думать важно при чтении.

3

Действительно, читать могут почти все (и этому можно научиться даже взрослому при желании), а уметь думать дано не всем.

Часто так бывает, что человек читает механически, даже особо не запоминая и не вникая в текст. Он не обдумывает события и чувства, описанные в произведении, максимум запоминает имена и сюжет.

С детства нужно учить своих детей анализировать сказки, затем рассказы о животных. Дальше человек уже сам сможет выделять главное в книге, анализировать, продумывать различные варианты развития событий, думать, как бы случилось, если бы герой поступил по-другому, выносить для себя какой-то урок из написанного.

Умение думать поможет видеть в книге скрытую мудрость и уроки для нас.

3

Любая книга, любая написанная история - это не только приятное времяпрепровождение, но еще и пищу для ума. Именно так говорят про книги и это правильно. Ведь мало просто прочитать книгу, этому можно научиться сразу как только узнаешь буквы, надо еще понять, что именно хотел сказать автор своей историей.

Например сказки. В них всегда содержится какая-то главная мысль, мораль, которую Пушкин называл уроком для добрых молодцев. Но чтобы понять этот урок, надо научиться думать.

Мне почему-то сразу вспоминается поговорка про дураков:

А чтобы не уподобляться этим дуракам, всегда надо думать о том, что прочитал. Ведь книги несут много полезного, но это полезное не всегда лежит на поверхности.

2

Какая польза будет человеку, будь то ребенок или гражданин в возрасте, если он бездумно пробежит глазами по страницам книги, не вчитываясь и не задумываясь о смысле произведения? Абсолютно никакой... Время потрачено, никакой вывод не сделан, никакой полезной информации не почерпнуто. Тогда зачем вообще садиться читать? Лучше заняться более подходящими делами. А уж сел читать, настроился на познавание и тренировку серого вещества, то будь добр вникнуть, обдумать, проанализировать полученную информацию и сделать надлежащие выводы.

Чтение книг, только конечно же вкупе с процессом умозаключений и выводопостроений, как ничто другое воспитывает личность, обогащает ее внутренний мир и расширяет кругозор.

1

Когда автор пишет книгу, он вкладывает в неё смысл и свою мудрость. Прочитав такие книги, необходимо задуматься, что автор имел в виду? Если же мы просто будем читать и не вдаваться в подробности, не искать глубину смысла, то мы никогда не сможем развить в себе те качества, которые автор хотел подчеркнуть.

После прочтения, нужно думать и разжевывать пищу для ума. Многие ученые и литературоведы месяцами анализируют произведения авторов. Истинное развитие нашего разума достигается только в том случае, если мы вдумываемся в написанные строки и находим в них смысл.

1

Потому, что обыденное чтение текста не сделает человека умнее, не поможет ему сделать вывода. Чтение без понимания -- это как чтение иероглифов, которые ты видишь, но не можешь интерпретировать, не понимаешь.

С другой стороны, осмысленное чтение помогает человеку сделать выводы, принять решения, набраться опыта. Осмысленное чтение -- великолепный инструмент личного совершенствования.

1

Наверное потому что делать выводы от прочитанного, то есть думать, не менее важный аспект чем просто бездумно прочитать текст не поняв его значение.

Прочитать текст можно что называется "на автомате", а вот понять о чём речь (смысл), тут уже надо думать.

1

Потому что надо понимать о чем читаешь, а не бессмысленно читать текст. Если ты читаешь не вникая в смысл прочитанного, то и не поймёшь, что прочитал, не сможешь пересказать, вобщем считай что впустую потратил свое время.

0

Потому что не всем понятно,что написано. Думай над тем,что читаешь.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID