Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Ju 87. Каковы особенности бомбометания из пикирования на этой машине?

Андреева Ольга [237K] 1 неделю назад

Уникальный в своем роде самолет-бомбардировщ­ик, с очень необычной тактикой захода на цель. В чем заключалась данная тактика применительно именно к этим машинам?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
4

Хотя существует утверждение, что Ju 87 пикировали отвесно под 90 градусов, и в качестве доказательства ссылаются на разметку фонаря кабины от 0 до 90, это представляется маловероятным, потому что на низкой скорости (410-540 км/ч) самолёт становился неуправляемым и его выход из пике грозит закончиться катастрофой.

Поэтому оптимальное пикирование во всех армиях Второй мировой войны считался угол 50-70 градусов, что обеспечивало максимальную точность бомбометания при минимальном риске в случае возникновения опасности попасть под огонь. Но если в военно-воздушных силах США и Великобритании схема захода на цель представляла витиеватую картину: снижение на высоту начала пикирования, нырок в пике из горизонтального положения с корректировкой линии движения на цель, пикирование, сброс бомбы и выход из пике.

То "лапотники" делали это с особым изыском после выполнения полубочки с разворотом. Об этом свидетельствуют многочисленные кадры кинохроники, в которых начало атаки и переход в пикирование происходило после заваливания на правое крыло.

К другим особенностям "Штуки" можно отнести выход из пикирования помощью автоматического механизма "Ahfanggerat", который убирал аэродинамические тормоза, замедлявшие скорость пикирования и установку винта на набор высоты.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Андреева Ольга [237K]
Совершенно верно - полубочка с разворотом. Именно это и является правильным ответом. Т.к. маневр нарисовенный на первой картинке на данном самолете практически технически не выполним. Что делал пилот:
1. Ловил цель в окно, которое распологалось в полу, и ждал, когда она скроется под самолетом.
2. Сбрасывал газ, и вводил самолет в небольшое кабрирование, тем самым гася создушную скорость.
3. Ставил ВРШ в положение максимального шага.
4. Выпусказ закрылки в первое положение. Все это способствовало потери скорости.
5. Переворачивал машины выполняя полубочку, и зависал в положении кабиной вниз.
6. После давал РУС на себя, и водил самолет в пике, одновременно выпуская воздушный тормоз.
Все это приводило к тому, что самолет как бы зависал над целью, при этом оставаясь управляемым.
 1 неделю назад
комментировать
3

Ничего особо необычного по моему не было. Разве что отличительной особенностью 87-го Юнкерса, была возможность производить очень точное бомбометание, благодаря способности совершать очень крутое - до 90 градусов, отвесное пикирование. Плюс сопровождение последнего воем аэродинамической сирены, которая, как предполагалось, будет наводить ужас на атакуемых. Да, видимо, плохо получалось напугать воинов Красной армии. Сами лётчики Ю-87 больше от неё глохли, поэтому в 43 году немцы от неё отказались.

Было ещё одно достоинство у Ю-87 - очень лёгкий автоматический выход из пике, благодаря которому была возможна так называемая "карусель", устраиваемая несколькими последовательно выстроившимися в "мёртвую петлю" Юнкерсами, и осуществлявших сброс очередной бомбы друг за другом в каждом последующем пике, до полного израсходования бомбового боезапаса.

Андреева Ольга [237K]
Это все так. Однако, не все так банально. Сам вход в пике был достаточно необычным, и сильно отличался от того, что обычно имеют в виду, представляя себе этот процесс.  1 неделю назад
Rm 98 [798]
А что не банально? Переворот кверху "лаптями" перед входом в пикирование? Ну в таком случае Вам надо было хотя бы поставить вопрос точнее. Не об особенностях бомбометания, и уж точно не о тактике захода на цель. Что-ж за тактика - полубочка? Технический приём пилотирования, не более того. В таком случае и вопрос должен был быть поставлен о приёмах пилотирования Ю-87, применяемых при пикировании, или хотя бы об особенностях самого пикирования.
А "карусель" - это не банально. О ней сейчас мало кто знает. Мне о ней, в своё время, рассказал человек, который лично был неоднократным свидетелем подобных бомбардировок.
 1 неделю назад
Андреева Ольга [237K]
"Технический прием" обусловлен тем обстоятельством, что самолет не имеет возможности управления перекладкой стабилизатора, и потому, ход РУС по пикированию составляет лишь 10% от общего диапазона. Впрочем, как и у большинства тихоходных машин. На счет карусели согласна. Но это не особенность пикирования, а особенность тактики атаки.  1 неделю назад
Rm 98 [798]
"На счет карусели согласна. Но это не особенность пикирования, а особенность тактики атаки."

Ну так ведь я о чём говорю. Конечно не особенность пикирования, о которой Вы не спрашивали, а именно особенность бомбометания и тактики захода на цель, о которых и шла речь в Вашем вопросе.
 1 неделю назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID