Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Лень передается генетически или это издержки воспитания?

вопрос закрыт
koto piu [2.7K] 1 неделю назад
2

Лень - это сигнал о переутомлении и потребности в отдыхе. Таким образом наша нервная система и психика сигнализируют о перегрузе.

Также ощущение, когда ничего не хочется, и дела валятся из рук, может быть превентивной мерой: занятие/работа вызывают только отрицательные эмоции, отторжение, недовольство, и организм включает защитные механизмы, мешающие нам заниматься.

К воспитанию это не имеет никакого отношения.

Кроме того, если "лень" стала хронической, сопровождается сниженным настроением, высокой утомляемостью, изменился аппетит, режим дня, стоит показаться неврологу и/или психотерапевту.

Люди недооценивают серьёзность такого показателя как апатия и нежелание ничего делать. В то время как длительное преодоление себя может привести к большим проблемам.

1

Лень - черта характера. И хоть характер у нас вещь постоянная, но и его можно корректировать.

Так лень прививается человеку в детстве. На самом деле прививается, конечно же, не лень, а дисциплина и порядок. Если их не привить ребёнку с малых лет, то потом уже мало что можно сделать.

Школа - это то место, которое регламентирует деятельность и поведение ребёнка. У каждого школьника есть занятия, есть расписание и список домашнего задания. Но при этом в школе ребёнок находится не круглые сутки. Большую часть дня школьник планирует самостоятельно, либо ему помогают родители. Тут и образуется вакансия для лени.

Если школьник имеет возможность пропустить занятие, не сделать домашнее задание, проспать или опоздать в школу, то тут всё понятно. Но бывает и другая картина. Когда школьник занимается только школой и уроками, у него может образоваться слишком большое окно для домашнего задания. И в этом окне чем занимается ребёнок непонятно. Можно сделать уроки за 2 часа, а можно за 8. Многие родители слишком усердствуют в дополнительных занятиях с детьми. Но именно отсутствие свободного времени убирает возможность для детей лениться. Когда у тебя 4 из 7 дней кроме школы есть ещё и кружки, репетиторы или факультативы, то тут уже не особо разленишься.

Возвращаясь непосредственно к вопросу, лень - это врождённое или приобретённое, конечно же, приобретённое. Это приходит от родителей или приобретается в силу характера - приходит от родителей. У нас вряд ли найдётся ребёнок, который в 9 лет уже сам планирует свои занятия на ближайшее будущее, если найдётся, то это большая редкость.

Лень - естественная реакция организма на нагрузки. Когда нас нагружают больше, чем мы привыкли, наш организм старается сэкономить энергию и ленится, выполняя только то, что сочтёт обязательным. Не стоит относиться к лени, как к чему-то сугубо негативному. Так ленивые люди более изобретательные. Вообще, говорится, лень - двигатель прогресса.

Начинается всё с детства и в очень небольших объёмах. Мы с младенческого возраста учимся манипулировать другими людьми. Так, когда нам хочется попить, поесть, сменить подгузник, мы плачем, тем самым вызывая родителей, которые уже в свою очередь принесут бутылочку или поменяют подгузник. В школе мы можем манипулировать родителями в пользу оставления нас дома. Мы можем притворяться больными, можем говорить, что нам ничего не задали и т.д. Вот с таких вот мелочей начинается наша лень. Да, это ответственность родителей, убрать в нас возможность лениться. Но так как это в свою очередь требует отсутствия лени у родителей, то получается картина, которую вы и подметили: У ленивых родителей ленивые дети.

1

Ни то ни другое. Разве что от части, но даже и в этом случае все обстоит не так.

Дело в том, что человек ленив по своей природе. Да что там человек - все живые существа. Другими словами это животный инстинкт, зов природы, эволюционный приспособленческий механизм.

Возьмем например лошадь. Ведь ни одна лошадь добровольно не желает катать наездника, пока шпоры в бока не ударят. Особенно если наездник каждый раз разный.

Возьмем кота, которому лень зимой ходить на улицу по нужде, если даже для этого все условия созданы. Он нагадит под диваном или под ванной, но не пойдет зад морозить.

И т.д.

В биологических процессах живых организмов также есть такая особенность. Если не давать физическую нагрузку, то мышцы атрофируются. Если вводить глюкозу в вену неделю, то желудочный сок не вырабатывается, кушать не хочется.

Т.е. это абсолютно нормальный процесс. Лень - двигатель прогресса. Человек, чтобы меньше физически трудиться сделал кучу научных открытий, создал и изобрел множество полезных прибамбасов ради достижения научно-технического прогресса. Иначе до сих пор жили бы в каменном веке.

Касательно же воспитания и генетики. Ребенок возьмет пример с родителей обязательно копируя эти моменты, или не с них. Если желание жгучее появится быть лучше, то будет, непременно. Или, есть такое выражение "пока жареный петух не клюнет". Вот это именно про тех, кому было лень до определенной поры.

0

Ну я полагаю, что это скорее издержки воспитания и особенности характера. А генетика здесь совсем не при чём. Лень - это конечно не самая лучшая черта характера, но всё-таки в той или иной степени она присуща очень многим из людей.

Вопрос закрыт, так как является дубликатом вопроса "Лень, ее истоки- это гены, неправильное воспитание или образ жизни?"
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID