Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Русский Медвежонок 10класс.Как заполнить пропуск в стихе,не читая его?

Sophie-moolG [1] 1 неделю назад

Я писала олимпиаду, и там попалось такое задание:

Дал поэт на обед _ соловью,

А факир отогрел на груди змею,

И Макар никуда не гонял телят, Льётся с гуся вода — всё идёт не в лад! (В. Татаринов. «Не везёт»)

Как правильно заполнить пропуск?

(А) песню; (Б) басню; (В) рифму; (Г) грозу; (Д) зёрна.

Ответ я знаю: Б (басню).

Мой вопрос состоит несколько в другом: как можно было правильно выполнить задание, ни разу не читав стихотворение? Есть ли такие способы?

1

Здравствуйте)

Всё гениальное просто!

В таких заданиях зачастую даются случайно созданные отрывки, поэтому знать вы их априори не можете. Таким образом, суть задания стоит лишь во включении логики.

В первую очередь, учащийся должен обратить внимание на то, где именно стоит пропущенное слово. Так, если пропущено слово в конце строки, нужно посмотреть на тип рифмы и окончание строки с которой рифмуется наша 'оборванная фраза'. Когда мы определились с этим, остается только выбрать слово с тем же окончанием, что и последнее слово рифмующейся строки. (здесь рифмуются: соловь-ю и зме-ю; теля-т и ла-д) Если подходящих слов несколько, нужно подобрать наиболее подходящее по смыслу.

В вашем случае, пропущенное слово находится в середине фразы и ровным счетом ни на что не влияет, поэтому подбирается исключительно по смыслу и благозвучию. (правильный ответ "зерна")

Надеюсь, ситуация немного прояснилась))

1

Ну, вообще-то логика-логикой, но в оригинале стих звучит совершенно иначе, чем на то указал первый комментатор:

Действительно, есть такая поговорка про соловья и басни. Она означает, что "сыт разговорами не будешь" и расценивается, как приглашение к столу в гостях.

Итак, правильный ответ: Басня

1

Суть задания, что вы должны были действовать по логике автора стиха. То есть вспомнить фразеологизм: соловья баснями не кормят. В последней части медвежонка логика работает далеко не всегда.

0

Задание очень простое, потому что в каждой строчке поэт использовал фразеологизмы:

  1. пригреть на груди змею - приблизил к себе человека, который потом тебя предал;
  2. куда Макар телят не гонял - очень далеко;
  3. как с гуся вода - всё безразлично.

В первой строчке автор обыгрывает фразеологизм "соловья баснями не кормят" - от слов пора перейти к делу.

Ответ - басня.

0

Конечно, где поэт - там обычно (но не всегда, ведь бывают и так называемые белые стихи) рифма рядом.

Но обед и соловей связаны с пропущенным словом очевидно сильнее (два слова против одного поэта), ведь мало кто из говорящих на русском языке не слышал такой пословицы как

Потому и выбираем ответ Б) басня

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID