Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как проходит урок рисования с натуры у младших школьников?

Nancy Mercury [3.7K] 1 неделю назад

Какая может быть тема урока и задачи?

2

Тема и задачи урока зависит от того, в каком классе проводится урок. Потому что в 1-2 классах дети рисуют предметы в основном во фронтальном ( профильном) положении, а с 3 класса изучают уже законы перспективы,светотен­и, конструкции.

В 1 классе такие темы рисования с натуры: "Осенние листья","Веточка ели" или сосны, овощи, фрукты. Любое рисование с натуры в младших классах, нужно обязательно начинать с обогащения у детей впечатлений, наблюдений, представлений о том предмете, который они будут рисовать. К занятию нужно готовится задолго до того как оно состоится. Это могут быть: экскурсии, чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, слушание музыки, беседы и обмен впечатлениями.Урок может быть построен в самых неожиданных формах (вот уж где учителю свобода!), и, методика проведения так же, должна быть индивидуальной и гибкой (ведь дети все разные). Это может быть даже уроки на пленере. Однако при составлении конспекта урока мы должны придерживаться основной её структуры:

1) вид занятий;

2) тема урока;

3) цель урока;

4) оборудование: а) для учителя, б) для учащихся;

5) использование классной доски;

6) план и ход урока:

а) организационная часть,

б) объяснение нового материала,

в) самостоятельная работа учащихся,

г) завершение урока и задание на дом;

7) список использованной литературы.

Рассмотрим пример урока во 2 классе

Тема:"Рисование с натуры осенних листьев".

Цели:учить детей изображать предметы сложной формы, понимать особенности конструктивного строения формы, развивать пространственное и образное мышление, учить выражать в рисунке свои впечатления, свой внутренний мир;

развивать эстетические вкусы; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: осенние листья, осенние букеты,фото-выставка­, стихи, загадки,картина И.С.Остроухова "Золотая осень".

I. Орг. момент.

  1. -Дети, отгадайте загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

Кричит ворона в небе: -Ка-р!

В лесу пожа-р, в лесу пожа-р!

А было просто очень:

В нем поселилась...(осень)­.

  • Как вы догадались?

II.1. Беседа о красоте осенних листьев на основе детских впечатлений от экскурсии в природу.

  1. Рассматривание фото - выставки,букеты осенних листьев.
  2. _ Обратили ли Вы внимание на окраску осенних листьев и кустарников? Какого цвета трава осенью? Какие оттенки желтого, коричневого, красного цветов вы заметили во время экскурсии на опавших листьях? Почему осень называют золотой?
  3. - Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали словом это чудесное время года. Давайте послушаем стихотворения об осени. (Дети читают стихи) - Какие чувства вызывают у вас эти стихи? Как сказочно красива осень в прочитанных стихотворениях? А художники описывают осень красками. Давайте обратимся к картине И.С. Остроухова "Золотая осень".
  4. Беседа по картине "Золотая осень".
  5. - Какое время года изображено на картине? Можете ли вы определить, какие деревья, кустарники изображены на картине? Какие красками изобразил художник пейзаж? Какие чувства у вас вызывает эта картина? Видели ли вы сами такую осень? Любовались ли ею?
  6. Обощение ответов детей учителем.

II. Попробуем и мы написать красками осенний лист.

III. Выставка работ детей. Рассматривание работ детьми.

IY. Уборка рабочего места.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID