Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как Вы относитесь к тому, что педагоги разговаривают с детьми о политике?

neolina [19K] 1 неделю назад

Уже многие слышали об учителях, преподавателях, которые внушают ученикам "нужное мнение".

Речь здесь не идет о том, кто прав, а кто нет.

А вообще, о праве разговаривать с детьми по теме, которая выходит за рамки их обязанностей и компетентности.

Или кто-то видит в этом воспитательный компонент? Странно, что в ином случае воспитательные беседы не ведутся столь настойчиво.

3

Мне самой отвратительно читать о преподавателях и учителях, которые давят на сознание школьников и студентов по указке сверху.

Странно, еще относительно недавно было модным копировать многое из западной образовательной системы. То же ЕГЭ, к примеру.

Образование стало услугой по отношению к ученику или студенту.

Культивируется идея о человеке- потребителе. Естественно, расположенном к комфортной жизни.

Но... Вот внезапно произошел всплеск "патриотизма" и все перевернулось с ног на голову.

Старшеклассников, среди которых есть немало потенциальных избирателей на ближайшие выборы, пренебрежительно оскорбляют те же учителя, кто должен был бы "оказывать услугу".

Удивительно как еще опустились учителя. Как потом воспринимать такого человека серьезно, доверять ему? Эта не их область и нечего им там активничать.

Одно дело объяснить ситуацию, чтоб на основе взаимоуважения и доверия, школьники и студенты не подставляли свое учебное учреждение, не создавали проблем своими взглядами(при том, что проголосовать потом каждый может и по своему усмотрению), но они выбирают тактику нападения, что само по себе отвратительно. Запугивают молодежь "последствиями". Хотя если по существу, понятно, что "последствия" от активности учащихся, больше у администрации учебного заведения, которая обязана гарантировать выполнение указаний.

Кроме того, старшеклассники и тем более, студенты уже многое понимают и способны судить здраво.

Справедливости ради, хочется добавить, что личность каждого человека нуждается в уважении, соблюдении своих прав и свобод.

Более "опытные", бросаясь едкими фразами, забывают, что и на их возраст найдется немало красноречивых характеристик.

Когда происходит угасение многих функций и способностей, то, возможно, это самое время дать дорогу другим.

2

Отрицательно. У детей еще нет сформировавшихся культурных, этнических и уж тем более политических взглядов. Навязывание своей политической мысли на незрелую голову ребенка, не способную к самоанализу и фильтрованию на плохое-хорошее- это недопустимо, как для меня. Развивать у детей патриотическое воспитание- нужно, однако не таким путем. Сначала стоит рассказывать детям о культуре России, о том кто такие русские, какие у них обычаи. Рассказывать об истории России, как страны, затем уже с детьми постарше говорить о политике Российской Империи, о ее политических деятелях, подготавливая детей к пониманию политики современной России, а не сразу стараться им объяснить современную политику.

0

Я не думаю что учитель русского языка например приходит на урок и начинает навязывать своё политическое мнение вместо темы о глаголах или суффиксах. А вот учитель истории конечно уже ближе к рассуждениям о политике. Однако это не значит, что он кому то что либо навязывает. Он может рассказать о каких либо исторических событиях, но не даёт им своих оценок. Это наша история. Учитель ведёт урок согласно написанного и одобренного учебного плана и навязывать детям своё личное мнение это значит выйти за установленные рамки.

neolina [19K]
Речь не о том, а о диктате школы против одних политических сил и "за" другие.  1 неделю назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID