Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему в школах учат писателей прошлого а не современных?

dani999 [43K] 3 года назад

Почему в школах учат писателей прошлого а не современных ? Ведь те писатели в свое время тоже были не признанными. И некоторые произведения морально устарели. Почему не вводят в школьную программу современную литературу ?

4

Я вижу как минимум две причины.

Первая: потому что в школе учат не абы как, а по методичкам. И эти методички разрабатываются, а потом утверждаются, а потом внедряются ДООООЛЛЛЛГОООО. На произведения, написанные давным-давно, такие методички уже есть, уже утверждены, и учителя к ним привыкли с детства. Со своего детства. Те же произведения, которые написаны недавно, просто ещё не обросли методичками, и как их "проходить" - учителя не знают. Им же из РОНО не объяснили, а чтоб сами что-то - это ж у нас ни-ни...

Вторая причина - скорее конъюнктурного плана. Ну ладно там Фонвизин или Грибоедов (который, кстати, в школьную программу включён). Или даже Л. Толстой. А как быть с теми, которые уже потом? Тут же дело какое: сегодня он классик, а завтра, глядишь, власть переменилась, и он уже реакционный писатель. А другой, который раньше "лил воду на мельницу мирового империализма" и "занимался откровенным очернительством", - он как раз становится классиком. При таком анамнезе проще перебдеть и от греха подальше никого из "новых" не проходить. Как писал другой Толстой, в школьную программу таки не вошедший, "Ходить бывает склизко по камушкам иным. Итак, о том, что близко мы лучше помолчим". Как бы чего не вышло (с))...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

В школах не учат писателей, а проходят их произведения. Однако, чтобы удостоиться такой "чести" писатели должны быть "канонизированы" яйцеголовыми знатоками из Минобразования совместно с Минкультом и под бдительным оком Старой площади.

Что касается устаревания, то замечу - классика на тио и классика, что она не устаревает (не в смысле сюжета, а подходе к раскрытию характеров действующих лиц).

В одном только с вами согласен: не всех классиков надо изучать в школе. Многие из них недоступны для понимания детьми.

4

В школах всегда учили по проверенным временем образцам. Саше Пушкину было скучно читать Цицерона - нам тоже было бы, но из песни слов не выкинешь, сочинения Цицерона являются образцом ораторского искусства, содержат все приёмы, используемые не только в речах, но и любых публицистических текстах до сих пор. Художники и скульпторы учатся, копируя работы старых мастеров. Юный Микеланджело рисовал и ваял античные образцы, а нынешние - не только их, но и работы самого Микеланджело, если есть возможность. Это называется культурной преемственностью.

Современные авторы, возможно, будут даже лучше прежних, однако их место в литературе ещё не выяснено. Есть такое понятие - модный писатель. Все вокруг него ахают, он кажется шире горизонта и ярче солнца. Через десять лет о нём никто не вспоминает. Самый простой пример - роман А. Рыбакова "Дети Арбата". Я ещё помню те времена, когда он многим казался откровением. Слава Богу, что тогда из школьной программы не выкинули какое-нибудь "старьё-хламьё" и внесли его для изучения. Язык у автора был бойким, литераторскую кухню он знал, большие гонорары за переиздания своей книжки получил, в славе искупался - и хватит. В классики не попал, школьникам его тоже не навязывают.

Мастеров прошлого нужно изучать, чтобы наивно не думать, будто гениальный Вася Пупкин всё в литературе изобрёл сам, до всего дошёл лично, впервые. Поняв, откуда у чего ноги растут, можно научиться оценивать прочитанное, насколько оно оригинально, насколько творчески продолжает традицию или же пережёвывает давно всем надоевшее.

2

Интересно, а почему вы решили, что в школе не знакомятся с современными писателями и поэтами? В каждом классе есть часы, на которых говорят о писателях последних 20-30 лет.

Во-первых, дети изучают литературу своего родного края, это уж точно современная литература.

Во-вторых, ребят водят в библиотеки, там делают обзор современной литературы или рассказывают подробно о творчестве одного из писателей.

И в-третьих, на уроках тоже выделяются часы для изучения современной литературы. Обычно в младшей школе дети знают произведения Крапивина, Драгунского, Яковлева и др., в старшем звене изучают писателей, которых перечислил(а) il63. Так что современная литература не остается в стороне от внимания детей.

1

А судьи кто, как говорил персонаж одного уже ставшим классическим, но не включенном в школьную программу произведения? Классическую литературу изучать, безусловно надо, ведь именно в ней сосредоточенны те сюжеты, которые прошли проверку временем и актуальны хоть сто лет назад, хоть тысячи лет назад (в случае с "Иллиадой", например), хоть сейчас. Другой вопрос, что задача учителя - правильно и интересно вовлечь детей в произведение, сделать так, чтоб школьникам было интересно дискутировать, обсуждать книги, отстаивать свою точку зрения. А современная постмодернистская литература... Явление это весьма и весьма специфическое. Зачастую мрачные, пессимистичные сюжеты, с некими претензиями на оригинальность и гениальность. Матерные слова, ставшие маркером эпохи, герои в массе своей, маргиналы, изгои и просто просто несчастные люди. Ну, не может этот пласт литературы служить тем воспитательным и образовательным целям, которые ставит перед собой школа.

1

В школе изучают в основном классическую литературу, которая проверена временем и изучена вдоль и поперек. В классической литературе присутствуют классические сюжеты. Классической литература написана классическим русским языком.

А как изучать современных писателей, ведь сложно понять, кто из них станет классиком, кто останется на книжных полках будущего, а кто канет в лету. Нужно пройти испытание временем, что твое произведение включили в учебники. Были писатели - современники Пушкина - дико популярные в это время, но которых сейчас никто не знает. Бриллианты остаются на решете, песок уходит в небытие.

Есть Донцова, Перумов, Толкиен, Роулинг, Стивен Кинг. Но их будут читать и без уроков литературы.

1

Сейчас нет единой обязательной программы по литературе для всех школ, программа вариантивная. И современных писателей во многих школах изучают! Изучают тех, которых дети читают, которые издаются массовыми тиражами, которые отражают современное состояние русской литературы. В ряде школ изучают Платонова, Солженицына, Пелевина, Улицкую, Шукшина, Распутина, Абрамова, Маканина и других. Но всех ли можно назвать "современными", если многих уже нет в живых?

1

Не учат, потому что старые произведения были на несколько уровней выше, чем современные. Покажите мне хотя бы одного писателя за последние 80 лет, который достиг уровня таких гениев как - Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский. Сейчас нет такой силы мысли в литературе. Современному обществу интереснее почитать биографию Стива Джобса или Билла Гейтса, они герои нашего времени.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация