Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Не опасно ли «прикуривать» чужую машину?

Hunter for luck [886] 2 недели назад

Чем может быть опасна попытка завести автомобиль в холодное время года с помощью «прикуривания» от аккумулятора другой машины?

3

Ничем, если Вы все правильно делаете. Но тут именно акцент на том, что ПРАВИЛЬНО. И так, как правильно. Правильными будут следующие действия.

  1. Устанавливаете автомобили так, чтобы аккумуляторные батареи были в зоне досигаемости проводов. Попутно убеждаетесь, что не создаете тем самым помех другим участникам движения.
  2. Фиксируете автомобили, чтобы те случайно не покатились.
  3. Провода берете не те, что купили в магазине, китайского производства, а сделанные из нормального кабеля достаточного сечения. В частности подойдет кабель КГ-10(12), или РКГМ 10(12). Такой проще всего приобрести в магазине сварочного оборуования. Вопреки расхожему мифу, что все что "для сварки" стоит в тридорога, он Вам обойдется не дороже китайских из автомагазина. "Крокодилы" продают в магазинах радиотоваров по цене 100 руб. за пару.
  4. Далее соединяете клеммы "+" обоих аккумуляторов.
  5. Клеммы "-" лучше не соединять. Куда эффективнее сразу же зацепить крокодил массы за металл двигателя прикуриваемого автомобиля.
  6. Вынимаете ключ зажигания из замка прикуриваемого автомобиля и убираете в карман, чтобы никто из инициативных и радостных не повернул его раньше времени.
  7. Заводите автомобиль "донор". Даете ему поработать на холостом ходу минут 10. Это позволит подзарядить аккумулятор реанимируемой машины, и тем самым увеличить пусковое напряжение в момент старта.
  8. После ОБЯЗАТЕЛЬНО глушите автомобиль "донор". Если какой то умник скажет, что лучше всего завести мотор т.к. при этом напряжение выше, посоветуйте ему это проводить со своим автомобилем, а не с Вашим. Он не знает, что сила тока на протяжении всей цепи одинакова, и что через нагруженный генератор автомобиля "донора", в этом случае потечет пусковой ток стартера автомобиля который Вы пытаетесь прикурить. На практике это означает, что генератор, который расчитан на номинальный ток , допустим 60 ампер, будет включен в цепь стартера, через который потечет ток в 120 ампер. Не сложно догадаться, что это двухкратная перегрузка. А если на автомобиле стоит мощный стартер ( 2,5 кВт ), то она может быть и больше.
  9. Потому, в момент старта зажигание на автомобиле "доноре" должно быть вообще выключено.
  10. После запуска отсоединяете провода. Первым отсоединяете провод массы. В этом случае, если при отключении провода от "+" Вы случайно коснетесь металла автомобиля который прикуривали, ничего не произойдет. Они уже гальванически развязаны.

Вот и все не хитрые правила.

1

От современных авто вообще нельзя прикуривать. От их АКБ можно, от авто нет.


Как завести авто с севшим правильно АКБ вне дома:

если авто с разряженным АКБ "работает на газу" - сразу выдергиваем предохранитель "мозгов" газового оборудования;

устанавливаем, но не крепим заряженный АКБ на авто;

заводим авто;

"прогреваем" хотя бы минуты 2-3 после чего проводами соединяем соответствующие клеммы заряженного и "севшего" АКБ не глуша двигатель (провода небольшого сечения подсоединять даже нет смысла - сгорят мгновенно, нужны 1,5-2 квадрата медь);

нервно курим в сторонке долгие полчаса-час в случае если нет проводов способных кратковременно выдержать 250-300 ампер (это 2,5-3,5 квадрата медь и то могут сгореть) - нужно зарядить акб до уровня которого хватит что б завестись на прогретом авто;

если используются провода большого сечения хватит "подзарядки" АКБ в течении 7-15 минут, после которых глушится двигатель, акб меняются местами, заводится авто, заряженный акб отсоединяется - готово.


Почему нельзя прикуривать:

нежная и восприимчивая электроника у авто от которого прикуривают может просто сгореть от перепада напряжения даже при выключенном зажигании (распространенное явление когда человек пришедший на выручку уезжает на буксире).


Почему нельзя отсоединять АКБ от заведенного авто:

изначально причина в выпрямителе тока в генераторе авто - без нагрузки сгорал. В настоящее время по мимо выпрямителя появилась куча электроники которую "убивает" такая замена на горячую.


Не смотря на то, что севший АКБ не является безвыходной ситуацией лучше избежать этого.

Зарядное устройство стоит от 400р (не пуско-зарядное), а заряжая раз в месяц АКБ не только перестраховываетесь от щекотливого положения, но и продлеваете жизнь АКБ (хоть и не значительно). Ну и само собой при первых же признаках выхода из строя АКБ его стоит заменить - благо сдав старый можно получить скидку на новый.

1

Для "застывшего" аккумулятора эта процедура безопасна (при соблюдении полярности естественно). Там заводится движок, и уже он будет крутить собственный генератор для "пробуждения" собственного же аккумулятора.

А вот для машины-донора такая процедура противопоказана ибо сильно нагружает как аккумулятор, так и генератор. Однако, если авто-реципиент, страдает только уснувшим аккумулятором, то заводится обычно с пол-оборота, что для донора почти неощутимо (если не злоупотреблять донорством). Если же проблемы у реципиента не только с аккумулятором, то долгое "прикуривание" чревато пробоем изоляции жгутов у донора. Т.е. если с двух-трех попыток "прикуриться" не удалось, то продолжать процедуру явно не стоит до устранения проблем в системе питания и запуска у реципиента.

0

Для «восьмёрок» и «девяток» это было категорически противопоказано.

Это гарантировно приводило к выходу из строя коммутатора. Он вообще у них слабое место. От «блюберда» и «саньки» я спокойно прикуривал жигуляторы.

Опасность существует, и она реальна для прикуривателя «прикуривателя». Поэтому если вы точно не знаете этой конструктивной особенности своего авто, то прикуривать можно только от аккумулятора с откинутыми клеммами.

Андреева Ольга [237K]
Выход из строя коммутатора возможен только в случае снятия клеммы "-" на работающей машине. В случае с "прикуриванием­", данная цепь не участвует, ибо не является силовой.  2 недели назад
vicser70 [26.5K]
Расскажите это восьмёрке, она делает всё с точностью до наоборот.  2 недели назад
Андреева Ольга [237K]
И в 8ке, и в 9ке, если они карбюраторные, схема зажигания одна и та же. Даже в 2107 такая же, только отличается трамблером. Датчик холла там крепится иначе. Однако коммутатор можно использовать тот же самый. В старых системах, он получал массу от корпуса. От этого позднее отказались. Единственное, что может быть в случае с "прикуриванием­", это то, что напряжение упадет ниже 6 вольт, в результате работы стартера с полудохлыми аккумуляторами. В этом случае коммутатор прекратит работу. Но не сгорит. Именно поэтому я и написала в ответе пункт 7, который позволяет этой напасти избежать.  2 недели назад
комментировать
0

Проще и быстрей поменять местами акб. Всегда так делали, потому что провода мало когда под рукой. Снимаю свой хороший и ставлю на замерзший авто. Заводим больного и ставим дохлый акб на место, ваш авто не принимает участия вообще. Делали это и на старых карбах и на новых авто с мозгами, ничего не слетает и не ломается. Страшилки никакие не подтверждались.

0

Можно и не опасно но может ударить по карману не сегодня так завтра... Во избежание расходов делаю так ели ему очень надо..Отсоединяем Оба аккумулятора и прикуриваем,запустив "убогую"быстрым действом накинуть клемы обратно и отцепив провода.При этом может пострадать только та...Или сделайте правильно..Зарядите АКБ или поменяйте...

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID