Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Зачем работник Сбербанка спрашивают номер телефона?

marcbrut [12.8K] 9 месяцев назад

Я клиент Сбербанка. Сегодня платил налог на имущество физических лиц, срок уплаты по которому до 01.12.2017 г.

В Сбербанке платил наличкой, паспорт забыл дома, но у меня его и не просили. Вместо этого работник Сбера спросила номер телефона.

Что это: дополнительная проверка, я понравился или что-то другое?

тэги: банк
категория: бизнес и финансы
17

Действительно, сейчас при оплате любых платежей у клиента спрашивают номер телефона. Это никакая не перепроверка данных и не личная инициатива сотрудницы, которой Вы возможно понравились. Всё гораздо прозаичнее. Номер телефона необходим, чтобы связаться с Вами в случае какой-либо возможной проблемы с платежом. Например, в реквизитах допущена ошибка, из-за этого платёж не дошёл, куда нужно, вернулся в банк на так называемый счёт невыясненных платежей. Вот чтобы деньги там не "висели", с Вами созвонятся и попросят уточнить реквизиты и переотправить платёж либо забрать уплаченные деньги. Также деньги могут "застрять" в организации-получате­ле (в Вашем случае - в налоговой инспекции). Самый распространенный случай - неверно указан КБК и платёж невозможно отнести на нужные реквизиты. Так и "висит" он, пока плательщик сам не обратится. А номер телефона плательщика значительно упрощает жизнь как работникам указанных организаций, так и самому плательщику.

А паспорт для оплаты налогов (в сумме до 15 тысяч рублей), действительно, не требуется.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Был такой случай - за достоверность не ручаюсь, может и ложь.

У некого человека пропали деньги с банковской карты Сбербанка. Стали разбираться. Оказалось, что у него подключён Мобильный банк, но не на его номер телефона, а на похожий - разница в одну цифру, кажется. Он сам, с его слов, Мобильный банк не подключал, но как-то сообщал номер телефона сотруднику Сбербанка. По его версии этот сотрудник банка несанкционированное и подключил Мобильный банк на его карту, но чуток ошибся.

Это дело было давнее, тогда ещё банковские карты выдавались без насильственного подключения этого Мобильного банка.

Сейчас же номер телефона указывается при оформлении карты и карта уже выдаётся с Мобильным банком.

3

Думаю, что это просто перепроверка ваших данных. Паспортные данные у них есть, так как они есть в налоговой, и если вы паспорт меняли, то новые данные уже должны были быть в компьютерной системе налоговиков.

А вот телефон вы можете менять хоть каждый месяц, не так ли? Причем никого особо об этом не уведомляя. Это ваше личное дело. И если с паспортом вы ОБЯЗАНЫ предоставить в налоговую изменение своих паспортных данных, то с телефоном вы ничего не обязаны.

Потому Сбербанк и проверяет, не изменился ли номер вашего телефона.

Если это вас напрягает, то платите лучше в терминале или банкомате. Там никто ничего не спрашивает - только правильно внеси реквизиты и давай деньги.

2

Работник банка требует номер телефона плательщика, чтобы в случае возникновения непредвиденных проблем с зачислением платежа в соответствующую инстанцию можно было связаться с клиентом и оперативно решить вопрос.

Я сама как работник банка раньше сталкивалась с такими ситуациями, когда клиенты приносили неверные реквизиты платежа. Кассир набирает все по реквизитам, но платеж "зависает" на каком-либо из счетов организации. Такая ситуация еще бывает под конец когда, когда у государственных организаций начинают меняться расчетные счета и КБК. Поэтому, чтобы все денежные средства были перечислены на нужные счета, а клиенту незаслуженно не начислили пеню из-за своевременной неуплаты налога, работник банка и просит номер мобильного телефона плательщика.

1

Номер телефон в банках всегда обязательно спрашивают. Его заносят в базу, в первую очередь для того, чтобы связаться с клиентом. Например, когда звонишь на горячую линию сбербанка и связываешься с оператором, к тебе уже обращаются по имени отчеству, вот такие дела. Может возникнуть необходимость связаться с клиентом и известить о чем-либо важном и значимом. Короче говоря, номер телефона - это данные клиента, подобно адресу и фактическому месту проживания. Так же телефон в сбербанке могут спросить для того, чтобы зарегистрировать кабинет «сбербанк онлайн» и связать с картой клиента. Лично у меня так и было.

1

Конечно, вы могли и понравиться работнику банка, но, в данном случае, телефон у вас спрашивали совсем не для того, чтобы с вами познакомиться.

Работники Сбербанка проверяют актуальность вашего номера телефона.

Вы могли изменить его номер, а банк об этом не был осведомлен.

0

Таким способом они пополняют свои телефонные базы, которые потом сливают различным «звонарям», телефонным попрошайкам, вымогателям, спамерам, рекламщикам и так далее.

Потом люди удивляются когда им звонит мошенник, и обращается по фамилии, имени, отчеству, и требует поменять счётчик воды.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID