Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Если нет возможности водить ребенка на подготовку?

Мария1010 [849] 11 месяцев назад

Из за работы нет времени водить его на подготовку. Возможно обучить его дома? Расскажите с чего начинали? По сколько в день времени уделяли ребенку в обучении? Как заинтересовать ребёнка учёбой?

2

Сначала составьте себе и ребенку режим дня, где ежедневно Вы сможете заниматься с ребенком. Оборудуйте место для занятии с ребенком: стол, стул, полочка для книг, альбом, тетради, ручки, фломастеры, цветные карандаши. Так Вы начнете приучать ребенка к порядку, дисциплине, режиму дня, что очень поможет ему учебе в школе.Распределите занятия по предметам: математика, развитие речи (обучение грамоте), письмо. Составьте для себя небольшое расписание занятий, например: понедельник- математика; вторник- развитие речи; среда- письмо, и т.д. Вооружитесь тетрадями на печатной основе (они есть в продаже) по математике, по письму ( типа"Кошкины прописи","Мои первые тетрадки" для дошкольников). Очень хороший для занятий Букварь Н. С. Жуковой.

Теперь давайте определимся с тем минимумом знаний, которые должны быть у ребенка к школе.

Математика- числа от 1 до 10 , прямо и в обратном порядке; счет десятками до 100. Состав чисел в пределах 10, например: 3 это 1 и2; 4 это 2 и 2, 4 это 3 и 1; 5 это 2 и 3, 1 и4. и т.д. Понимать термины- "больше","меньше","р­авно", знаки +,-,= "столько, сколько". Знать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Решать простые задачи. Хотя этому всему и так научат в школе.

Более важно письмо и развитие речи. Занятия письмом должны сводится только к развитию мелких мышц рук, координации движения руки.Это можно заменить рисованием, штриховкой, игра с мелкой мозаикой, конструктором. Учить писать буквы не надо.

Развитие речи: заучивание коротких стихов, загадок, потешек, считалок; пересказ сказок. У ребенка обязательно должны быть дома детские книжки.

Обучение грамоте сводится к развитию фонематического слуха. Ребенок должен слышать различные звуки: шум дождя, звон колокольчика,бубна, барабана и т.д. Кроме того слышать из каких звуков состоят слова, где они образуются(во рту), как образуются (при помощи голоса, языка, губ и.т.д.). Начинайте занятие с наблюдения коротких слов: дом, рак, мак, сыр,сын,лук и т.д. Учите ребенка выделять звуки из этих слов.Например, говорите четко слово "мак" , - Как это слово появилось? Откуда? Не спешите, повторите слово ещё раз -"мак". - Откуда это слово вылетело? Что я сделала, чтобы слово появилось? Не давайте ответа сами, пока ребенок не заметит, что слово "родилось", вылетело изо рта.- Правильно, я это слово произнесла. -Какой первый звук я произнесла в этом слове? Произносите четко первый звук: мммак. Ребенок должен услышать этот звук. Произносите ему до тех пор, (не спеша, дайте ребенку сообразить) пока он не услышит этот звук- (м).- Как я произношу этот звук? - Я смыкаю крепко губы: мммм. Мне помогают губы. Следующий какой звук произношу : мааак? Такую же проводите работу, пока ребенок не услышит звук (а).-Как он произносится? - Легко- воздух проходит во рту свободно, этот звук можно даже долго тянуть, петь. Для наглядности, можно эти звуки обозначить квадратиками: звук (м)- положили квадратик на стол,звук (а)- положили ещё один квадратик. Затем переходите к последнему звуку в этом слове: мак. -Какой звук слышим в конце слова? Звук (к). Кладем третий квадратик на стол. Характеризуем звук:- Как он звучит? -Как он произносится? Звук рождается где-то далеко в глубине полости рта, мы как бы кряхтим. Такую вот работу проводите над каждым словом. Обращаю внимание на условные обозначения звуков квадратиками: это УСЛОВНО, потому что звуки мы не видим, а только слышим. Когда ребенок научиться выделять звуки из этих коротких слов, можно переходить на более сложные: ваза,аист,роза,слон,­утка,рука и т.п.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Если нет времени водить ребенка на подготовку, не переживайте. И в домашних условиях можно это сделать. Купите песочные часы (чтобы ребенок зрительно видел сколько до конца занятий). Занимайте 2 раза в неделю. 20 минут занятие, 10 минут перерыв и еще 20 минут занятие - этого достаточно. Очень много литературы для занятий. Зайдите в книжный магазин и купите то, что понравится именно Вам.

Основная ваша задача - выработать ритм у ребенка. Поэтому занятия должны проводиться систематически в одно и то же время. Ребенок должен за это время научиться организовывать себя - подготовить рабочее место, принадлежности, сидеть и внимательно слушать "учителя". Не нужно стремиться учить его читать, писать и решать. Этому всему научит школа. Знакомить с буквами, цифрами нужно, но не гонитесь за тем, чтобы он прям срочно начал читать

1

Нам конечно в семье повезло, я педагог высшей школы, бабушка бывший воспитатель в детском саду, с высшим педагогичесеим образованием, поэтому, особых проблем с подготовкой нашего ребенка у нас не возникло, правда, чтобы адаптироваться лучше к школе и привыкнуть к социумы, мы сына отдали в нулевку, но это только для того, чтобы научился с ребятами общаться. Самый лучший учитель, это тоже ребенок, у нас таким ребенком стал мой племянник, разница у них в 4,5 года. Племянник и был инициатором всему научить нашего сына, правда мы, как родители,. Одежда старались, в 4 года, он у нас уже читал по слогам, а научили его читать, даже не мы, а он сам, взят детскую библию, и начал читать(до этого, зная все буквы, просто ленился складывать слоги). Купили ребенку книжки,специально для подготовки,он по ним сам и занимался, а мы имели возможность,только вечером посмотреть,что он там выполнил. Больше занимался племянник, особенно в летнее время,когда они вместе отдыхали на даче. Фактически за два лета, была проделана колоссальная работа нашей бабушки и племянника. Занимались, как только сын сам высказывал желание заниматься, конкретно время не нормированном (в один день один час, в другой пол часика, не больше). Если ребенка заставлять, толку от занятий не будет. Очень много книжек сын читал, поэтому техника чтения у него вреовом классе была выше норматива,лучший показатель по классу. Я как -то раз, когда уже сын учился в 4 классе, проверил его технику чтения,был ошаломлен, незнакомый,сложный текст моей научной статьи, он читал безупречно. Поверили нашу технику чтения на тексте из учебника, мои результаты были хуже. Отдать сыну должное, он очень грамотно писал, просто чувствуя,как надо правильно. Думаю, что грамотность у ребенка появилась ещё от того, что когда ребенок читает, он запоминает правильность написания слов, учит строить грамотно свою речь, и конечно, я думаю, наследственность тоже сыграла не последнюю роль. Если брать математику, то очень важно купить счётные палочки, они очень помогут Вам, в Вашем обучении ребенка. Когда ребенок садится кушать, можно обыгрываиють с ним ситуации с фруктами, например поровну разделить их, то есть заинтересовать. К примеру решаете задачи, где фигурируют конфеты и печенья, решил верно, получил приз.Это будет своеобразной мотивацией ребенка. Пусть ребенок больше рисует, занимается творчеством, используя разный материал (гуашь, акварель). Мы решали задачки с теми персонажами, которых лепил из пластилина сын ему очень нравилось. Ходите с ребенком в планетарий, в музеи так он будет познавать лучше окружающий мир, свой родной край. Возникнут много вопросов, он сам захочет на всё найти ответ.

1

Ключевая фраза: "из-за работы нет времени". А как Вы планируете обучать его при таком дефиците? Вечером перед сном? Конечно, возможно, если как-то постараться решить данную проблему. В книжных магазинах полно соответствующей литературы, различные прописи и прочие. Наконец, можно поинтересоваться у знакомых, по какой программе проходят подготовку их дети. Заинтересовать ребёнка тоже можно, если проводить обучение в игровой форме. Конечно, групповые занятия имеют больший успех, а тут всё зависит от Вашего терпения, находчивости и креатива.

Желаю успехов и Вам, и Вашему малышу.

0

Лучше всего узнать по какой программе занимаются дети в школе, в которую будет ходить ребенок. Купить такие же рабочие тетради и учиться по ним дома. Урок примерно 30 минут, но это с учетом того, что в классе более 20 человек, дома можно это время сократить. Не все дети ходят на школьную подготовку, часть занимается в развивающих центрах, там и в субботу занятия и в воскресенье бывают. Подготовка в школе учит дисциплине, дети привыкают к распорядкам школы, знакомятся с будущим учителем и одноклассниками.

0

Вовсе не обязательно ребенка водить на подготовительные курсы, если ребенок не отстает в развитии он и так адаптируется к школе. Конечно, если есть возможность занимайтесь сами, материалов в интернете полно. Начинате со знакомства с буквами, цифрами. Самое главное воспитать дисциплину, чтобы он мог сидеть за столом и слушать учителя.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID