Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Снижает ли холодный пуск ресурс двигателя?

владсандрович [243K] более месяца назад
1

Прогревать двигатель перед началом движения вредно для двигателя, лучше начинать движение сразу после пуска, НО! при этом такое движение будет очень неудобно с точки зрения водителя и мешает другим участникам движения, так двигаться на холодном двигателе можно только на низких оборотах не превышающих обороты холостого хода более чем в 2 раза. Объяснение очень простое - на холодном двигателе плохо смазываются дальние от масляного насоса подшипники и идет их износ, причем играют роль только обороты двигателя, нагрузка сказывается очень мало. Когда двигатель прогревают на холостом ходу, подача топлива очень мала и прогрев медленный, когда начинают движение, то подача топлива возрастает в разы, поэтому прогрев идет гораздо быстрее и путь который проходит пара трения до прогрева тоже гораздо меньше, соответственно износ тоже меньше.

Основная беда в том, что если случайно дать высокие обороты, то тогда действительно резко растет износ, а начинать движение на низких оборотах без перегазовки может только квалифицированный водитель.

В Академии Тыла и Транспорта в конце 80 проводили исследование износа двигателя при разных вариантах пуска холодного двигателя, износ определяли по количеству металлических частиц в масле после прогрева двигателя до 50 градусов Цельсия. Начальная температура устанавливалась в -20 градусов Цельсия. Наименьший износ был при начале движения сразу после пуска при условии что поддерживались минимальные обороты двигателя. Но поскольку при этом требовалось длительное движение на первой передаче и малой скорости (ок.10 км/час) то в рекомендациях было указано начинать движение после прогрева до температуры 10 градусов, что увеличивало износ на 30% но снижало требования к квалификации водителя и исключало катастрофические повреждения при перегазовке

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Всякий пуск- холодный.

И летом, и зимой. И нагреть двигатель перед стартом- долго и дорого. И не всегда возможно.

Этого не избежать, но это- ничто по сравнению с ездой на непрогретом двигателе. Сейчас все умничают "А, теперь прогревать не надо, производитель так говорит!"

Потому говорит, что хочет одного: чтобы Вы побыстрее двигатель и трансмиссию угробили, и новую машину купили. Та же сказка о замене масла не через 10, а через 15 или 18 тысяч.

На холодном двигателе и зазоры большие, и сальники холодно- дубовые, и компрессия не та.

И масло холодное, густое, смазочные свойства не те, и не сразу всюду закачивается.

Та же история с сальниками ходовой, тоже дубовые, изнашиваются интенсивнее при больших оборотах. А потом масла не держат.

После прогрева гнать не надо, пару километров езда в стиле "успеется".

И турбодизель с оборотов выключать не след, подождать с полминуты, чтобы обороты турбины упали, и чтоб при выбеге она уже не "на сухую" крутилась...

3

Ресурс до капитального ремонта двигателя зависит от износа цилиндров и шеек коленчатого вала. Имеется ввиду, что один и тот же двигатель может проработать 200 тысяч или 300 тысяч км до того, как упадет компрессия или застучит коленвал.

Когда не было синтетитеческих масел можно было угробить новый двигатель, если газовать на холодном двигателе. Проворачивались вкладыши, масло переставало поступать и двигатель выходил из строя.

Сейчас синтетика решает эту проблему, смазка хорошо поступает ко всем трущимся поверхностям. Что касается цилиндров, то до появления инжекторных двигателей приходилось давать подсос, переобогащать смесь. Бензин не полностью сгорал и смывал смазку со стенок цилиндра, что увеличивало износ, поэтому до прогрева двигаться было запрещено. Ведь при движении нагрузка в цилиндре возрастает и кольца сильнее прижимаются к стенкам цилиндра и насухую снимают стружку.

Сейчас контроллер автоматически подает столько бензина, сколько нужно для запуска и работы двигателя, сразу уменьшая подачу при прогреве. Для этого он считывает информацию с датчиков температуры и износ конечно меньше, чем на карбюраторном двигателе. Да и масла сейчас прочнее цепляются к поверхностям за счет разных присадок.

Но все равно движение на холодном двигателе приводит к большему износу, чем на прогретом, хотя этот износ на современных двигателях и современных маслах меньше, чем был раньше. Тут уж каждый решает сам, что ему важнее, ресурс двигателя, экология или время. Говорят, в Германии штрафуют, если будешь прогревать двигатель. Должен завести и уехать.

0

Когда были Жигули купил электроподогреватель сам поставил и проблем не было, 10 минут и температура +40 и двигатель при этом не работает а заводится с полоборота, вроде думал а не поставить ли что то типа такого же на иномарку, но наше родное государство за нас решило эту проблему, теперь получается надо кучу экспертиз провести, а не стал ли автомобиль опасным, а вот интересно авторегистратор и навигаторы изменяют конструкцию авто? Теперь по существу вопроса, я считаю, что прогрев нужен,что снижает негативные последствия на двигатель, тем более что на современных авто он и длится то 2-5 минут.

0

Конечно снижает ресурс двигателя, особенно зимой! Почему зимой? Да потому, что времени больше уходит на нагрев масла, да и степень загустения масла выше, чем летом. Поэтому не рекомендуются по началу ехать сразу после запуска двигателя ехать на автомобиле или просто увеличивать обороты искусственно у двигателя (газовать).

0

Конечно снижает. Потому как в первые минуты двигатель, из-за загустевшего масла, работает "на сухую".

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID