Что будет с космической программой США после отмены поставки РД-180?

AlexSvet [5.7K] 3 месяца назад

Ничего смертельного для американской космической программы не произойдет. Проблемы возникнут только для американских ракет Atlas-V, где стоят на первых ступенях двигатели Р-180 , и которые обычно выводят военные спутники США по гос. программе. Но никто не может помешать американцам использовать взамен новый американский двигатель BE-4 - поскольку и так Конгресс запретил использование Р-181 после 2019 года, поэтому американский аналог для США актуален:

Как и никто не может помешать американцам использовать вместо "Атласа" другие ракетоносители - или европейские ракеты Ariane-5, или ракеты Falcon-9 частной американской фирмы SpaceX, принадлежащего миллиардеру Илону Маску.

Именно благодаря Falcon с двигателями собственной разработки Merlin и космическому кораблю Dragon (также собственного проектирования и изготовления) фирма SpaceX доставляет ныне грузы на МКС, а со следующего года - начнет и пилотируемые полёты астронавтов на МКС.

При этом SpaceX умудрилась, благодаря дешевизне запуска многоразовых Фальконов, стать почти монополистом на мировом рынке космических услуг по запуску коммерческих спутников. И Россия даже с монополией на Р-180 не может этому помешать, уступая ощутимо свою долю контрактов.

Что касается полетов американцев в глубокий космос к Луне и Марсу, то готовая уже почти к полету сверхтяжелая ракета SLS оснащена не Р-180, а американскими супермощными двигателями RS-25D/E от Шаттлов (на 1-й ступени) и J-2X (на 2-й ступени).

А вот потеря заказов на производство для США двигателей Р-180 сильно ударит по российским производителям из НПО"Энергомаш", лишив их многомиллионных доходов в долларах и по сути -единственной полноценной работы ныне.

Алый [11.3K]
"В минобороны США открыто признали, что не смогут выводить военные спутники без российских ракетных двигателей. А заменив их на другие, американские военные рискуют потерять в грузоподъемности ракет и деньгах.

Власти США впервые официально признали, что без поставок российских ракетных двигателей страна не может запускать военные спутники в интересах национальной безопасности. Заявление об этом прозвучало на фоне продолжающихся споров вокруг необходимости закупать двигатели РД-180, которые используются в первой ступени ракеты Atlas V."
Krass [78.9K]
Вообще-то эта "новость" от февраля 2016 года - давно разоблаченный фейк.

"Материал основан на заявлении командующего Центра ракетно-космических систем ВВС генерал-лейтенанта Сэмюэля Гривза, опубликованном на сайте SpaceNews.

В нем он заявляет, что США остановят запуски спутников на ракетах Атлас-5 на базе российского двигателя РД-180, если они попадут под санкции, но никак не о том, что запуски будут остановлены вообще.

В оригинале это звучит так: «A high-ranking Air Force official said Friday the service would stop launching national security satellites aboard United Launch Alliance’s Atlas 5 rocket if the Treasury Department finds that importing the rocket’s Russian engine violates U.S. sanctions».

Алый [11.3K]
"Ничего хорошего своими воплями глава НАСА не добьётся, всё либо останется, как было, без изменений, и американцы будут платить России за выход в Космос, либо станет хуже и власти под давлением общественности и конгресса США перекроют астронавтам кислород. То есть, перестанет их на орбиту посылать, тратя огромные деньги на собственные разработки...

На самом деле, на создание американского «пути к звездам» уйдёт не один год и США это знают. Потому и не размахивают янки в этой сфере своими санкциями, а смиренно платят дань «врагу» за то, что он их подвозит туда, куда они самостоятельно добраться не могут."
Krass [78.9K]
В течение следующих пару лет Вы будете горько разочарованы успехами пилотируемой американской космонавтики. Тогда я Вам обязательно напомню.  3 месяца назад

Ничего не произойдет. Более того, уже в наступающем году американцы и использованием своих собственных двигателей скорее всего выведут на орбиту больше космических спутников, чем кто-то другой. А это в основном коммерческие запуски. Так что отказ от продажи двигателей РД-180 приведет только к материальным потерям со стороны России. Американцы имеют на чем летать в космос.

Алый [11.3K]
"Глава НАСА Чарльз Болден недоволен тем, что американские астронавты вынуждены летать на Международную космическую станцию на российских космических кораблях «Союз». Комментирует Игорь Игнатьев

Могут янки выделить колоссальные деньги на развитие собственных возможностей с одновременным разрывом отношений в этой сфере с Россией, но… Во-первых, американский бюджет может и не выдержать такой нагрузки (вон как оборонка на себя одеяло тянет) и США, что называется, в трубу вылетят. Во-вторых, даже если в трубу не вылетят и бюджет выдержит, то пока появятся свои аналоги, мировая космонавтика уйдёт уже далеко вперёд и освоение космоса может начаться без вездесущих янки, а этого они допустить никак не могут.

Вот только Чарльз Болден уже давно не глава НАСА....  3 месяца назад
Давно.
Он уволен в текущем году, это по вашему давно? Но главное это то, что в НАСА так ничего и не поменялось, тем более что там до сих пор нет главы, а только исполняющий обязанности, и еще далеко не факт, что его и назначат главой. Вся эта очередная чехарда, присущая американцам, особенно в крайний год, никак не способствует каким то позитивным изменениям в этом ведомстве.
Не будет там того, что вы предрекате. Однозначно!
Krass [78.9K]
Если Болден давно не глава НАСА, зачем цитировать его недовольства?

НАСА активно развивает новый этап после Шаттлов в пилотируемой космонавтике. И ей "годы" не надо, потому что начали американцы проектировать новые корабли и ракеты 10 лет назад, а сейчас они- уже в железе на стартовых площадках. Так что бренд "мы их, тупых,возим" сдуется через пару лет.
 3 месяца назад

Ничего особенного не произойдёт. Просто их космические аппараты будут летать с другими двигателями. Ведь отказываясь от российских американцы уже предполагают им замену. А именно, уже разработанный и испытанный BE-4:

Илон Маск тоже в деле:

А его ракеты уже умеют приземляться:

Прекратится отправка астронавтов и тяжёлых грузов на МКС. А также развитие крупных американских военных проектов в космосе. РФ станет лидером в космической сфере. Приоритет в развитии космических технологий останется за Россией на десятилетия вперёд.

Krass [78.9K]
Грузы на МКС у американцев поставляет ракета Falcon, которая летает не на Р-180, а на движках собственной разработки Merlin.  3 месяца назад
Алый [11.3K]
А что же сейчас они не летают в космос на своих РД, и по их же мнению в ближайшем обозримом летать не будут?
"Система не та"?
Krass [78.9K]
Почему не будут? Всё это время американцы проектировали и строили новые корабли и ракеты на собственных движках. На 2018 год NASA назначило первые сертификационные полеты астронавтов США на многоразовых космических кораблях нового поколения: Dragon SpaceX и Starliner Boeing. На 2022 год - полет астронавтов на корабле Orion на сверхтяжелой ракете SLS.  3 месяца назад
Поживем увидим.
Но эти сроки постоянно у американцев переносятся, и уже несколько раз.
Году в 2020-м еще раз поговорим на эту тему, когда они так и будут летать в космос с наших космодромов, в наших кораблях, на наших РД...или, не будут летать в космос вообще.
И время нас рассудит.
Krass [78.9K]
Вас ожидает страшный удар в пару ближайших лет. Когда американцы начнут летать на своих кораблях и откажутся от Союзов.

Nasa уже даже выложило ролик с астронавтами, которые тренируются на корабле Dragon SpaseX лететь на МКС в сл. году:

3 месяца назад

При таком то бардаке во внутренней политике США сейчас, и, прямо скажем, глубочайшей растерянности в международной, я лично, не удивлюсь особо если узнаю, что США в очередной раз передвинули сроки пилотируемых полётов в космос ещё на несколько лет, кормя свой народ (не понимающий как это можно летать в космос с космодромов, на ракетах, в кораблях...врага, коим и представляют РФ власти США) очередным враньем, и доставку своих грузов (включая военные) на ракетах с полностью своими РД.

Несколько лет назад на одном из военных форумов я так же читал сторонников США, что с красивыми картинками в своих постах и "пеной у рта" доказывали, что вот вот, ещё чуть чуть осталось (считанные дни) как США поднатужатся и наконец полетят на своих ракетах и кораблях в космос, НО...время шло, и с тех пор минуло уж много лет, а "воз и ныне там", в том же "вот-вот и чуть-чуть", и мало того, тогда такой чехарды нервозности и бардака в США и в помине не было, как внутри страны, так и на международной арене...

А что мы видим сейчас?

А видим мы сейчас прямо противоположную картину.

Вот и посудите сами, какая уж тут может быть космическая программа, если США, медленно но верно, теряют все свои позиции, причем везде и во всем, включая влияния доминирования и вооружения.

Пани Паника [7.6K]
В своем ответе вы многократно вводите других в заблуждение.
Вот только 2 примера
"какая уж тут может быть космическая программа, если США, медленно но верно, теряют все свои позиции"
Посмотрите на ответ пользователя Krass. Из диаграммы отчетливо видно, кто на самом деле медленно но верно теряет свои позиции.
Кроме того, двигатели РД-180 никогда не использовались американцами для своих пилотируемых пусков.
Так что вместо всего пафоса лучше прочитайте информацию и не распространяйте неверные сведения, которые будут бесполезны и даже вредны другим пользователям.
Алый [11.3K]
Я, лично, никого и никогда не вводил в заблуждение, это статьи специалистов по данной проблеме, и мнение этих профессионалов прямо противоположны мнению ваших, с их красивыми рисунками и диаграммами. Так кто же прав? Время уже показало, что правы те кто говорил обратное вашим прогнозам (читайте мой ответ, там подробнее чуть). А было бы у меня много свободного времени я привел бы здесь кучу ссылок на источники с красивыми рисунками.
Кроме того, это еще и политика, штука довольно грязная и неблагодарная. И посмотрел бы я сейчас на тех моих оппонентов, что утверждали тоже самое, что излагает ваша компания (сторонников США)...прямо один в один, и именно по этому же вопросу. Только было это уже много лет назад, и все мои "старые оппоненты" давно уже тихо сдулись. То же самое будет и с вами, года чем два-три, когда ничего благоприятного для США по этой проблеме не произойдет, но скорее всего будет только хуже.
Krass [78.9K]
Пани Паника, у Алого сплошная демагогия без всякой привязки к фактам.

Только факты: тот же SpaseX уже запустил за 3 года успешно 42 ракеты Фалькон с выводом на орбиту коммерческих спутников и доставки грузов на МКС (т.е. американцы УЖЕ не нуждаются в грузовых Протонах России для доставки грузов на МКС, что замалчивается российскими СМИ), им осталось только вместо грузового корабля Дракона сертифицировать его пилотируемый вариант в сл. году. После чего на Союзах никто больше не полетит из американцев, европейцев и японцев, а это прямой финансовый урон Роскосмосу.

Факт номер 2: доля России в запуске коммерческих иностранных спутников катастрофически снижается до 10...5% "благодаря­"­;­;­;­ тому же американскому Фалькону (60% запусков спутников на мировом рынке в 2018) .
Алый [11.3K]
А давайте ка господин Krass не будем уподобляться "базарным женщинам" с переходами на личности. Я же не спрашиваю у вас, что вам иностранцу, причем не американцы, не россиянину, нужно от России, вообще, и в этом вопросе в частности, не спрашиваю потому, что мне плевать, что там происходит к примеру, в РБ. И не нужно здесь сыпать спец.терминами из интернета, дураков здесь нет, каждый может посмотреть то, что его интересует.  3 месяца назад
Krass [78.9K]
Переход на личность с истерикой на мою личность - признание собственного поражения.

Каждый действительно может прогуглить в Интернете, что Фальконы с Драгонами уже стабильно поставляют грузы на МКС без России, а со следущего года начнут доставлять американцев, европейцев и японцев. Поэтому НАСА и не стало продлять договор с Роскомомом на доставку астронавтов на Союзах с 2019 года. Это и есть ФАКТ.
 3 месяца назад

Начнем с того, что двигатель разработан по заказу и техническому заданию американской стороны, производит и продает его российско-американск­ая компания, а производство находится в России. Соглашение изначально предусматривало ограниченное время производства и использования двигателя, а США в это время занимались разработкой своего двигателя. У них двигатель есть, производство в США, поэтому они не нуждаются в сохранении производства Р-180 в России. Кстати, они несколько лет назад предупредили, что двигатель Р-180 не будет использоваться после 2018 года. На космическую программу отказ не повлияет, а для России приведет к сокращению производства, не будет платы за двигатель, наконец, России этот двигатель не нужен. Хорошего для нас мало, хотели наказать противника, а наказали себя.

Это пойдет на пользу прежде всего американцам, они вынуждены будут разработать свой мощный двигатель правда будет это не скоро. Американцы откажутся от финансирования программ Маска и создадут государственную корпорацию по проектированию и строительству космических аппаратов, что при их финансах позволит выйти в лидеры космических технологий, пока американцы по многим направлениям не то что "догоняют", а просто отстают от российских технологий. Кстати, использование собственных разработок потребует от американцев значительного увеличения финансирования космических программ или урезание своих космических программ в пользу разработки новой техники и технологий. Пока ничего этого не наблюдается, американцы успешно вбухивают миллиарды в программы Маска, результат от которых практически нулевой.

Krass [78.9K]
США наоборот взяли курс на приватизацию космической промышленности. И финансируют сейчас не только SpaceX Маска, но и корпорацию Lockheed Martin, разрабатывающую новый космический корабль Orion для полетов к Луне и Марсу, и компанию Boeing, готовящую как корабль Starliner к полётам на МКС, так и сверхтяжелую ракету SLS для "Ориона". Так что у них несколько вариантов прорыва снова в космос.  3 месяца назад

Я полагаю, США здорово отстали в ракетостроении, что мы и видим в закупке у нас двигателей, хоть и надёжных, но старого поколения. Я поражаюсь, - а на чём же они на луну летали, если никак не могут построить эффективного ракетного двигателя? А полёты к Марсу, Юпитеру, Сатурну? Это что - инсценировка. Насколько же тогда лживы, эти Янки. Думаю, отказ от поставки двигателей, наших, не новейших РД будет для Гринго серьёзным ударом, но отказываться от их поставки никто не собирается. Насколько я понимаю, хитрющий Путин не хочет, что бы америкосы быстро продвинулись в изобретении РД нового поколения, ибо сама Россия, как ни в чём, в этом преуспела и разрабатывает двигатели на несколько поколений опередивших продаваемые РД. Это моё личное мнение.

Krass [78.9K]
Никакого отказа поставлять Р-180 в США, кстати, нет со стороны России.  3 месяца назад

Для начала не нужно забывать, что право на использование двигателя РД 180 приобрела американская компания General Dynamics. Так что, если предположить, что американская копмания перестанет поставлять двигатели НАСА (например в связи со сложностями производства), то американцы легко перейдут на другую технику, которая сегодня реально существует и реально осуществляет коммерческие запуски спутников.

Это скорее всего пойдет на пользу Соединенным Штатам Америки чем Российской Федерации. США скорее всего будут сами делать двигатели и у них более развитая экономика позволяет изобретать новые технологии,