Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

В каких произведениях русских композиторов звучат колокольные звоны?

Zolotynka [355K] более года назад
6

Звенящие инструменты (от скромных треугольников до небольших колоколенок) использованы с разной степенью интенсивности в музыкальных произведениях на историческую теманику. Поскольку в нашем менталитете перезвон ассоциируется с большими церковными праздниками и оптимистическим настроением, то не удивляет, что композиторы включали колокол в финальные части произведений.

Самое известное в мире сочинение - увертюра П. И. Чайковского "1812". Колокола воплощают идею победы России над наполеоновской Францией.

Существует несколько её редакций: в одних случаях нужно было убрать тему

в других - обойтись без пальбы из подлинных ружей, в третьих - использовать хор. Предлагаю два варианта, каждый из которых по-своему ценен.

Отечественный записан в зале, но с хором, начинающим с тропаря

а зарубежный тем, что исполнен на открытом пространстве с применением огнестрельной группы. Умение подать произведение тоже радует, есть смысл посмотреть. Концерты в амстердамском Принсенграхте проводят ежегодно в августе с 1981 г. Прямо посреди канала обустраивают плавучую сцену.


Музыкальный эпизод, который у каждого на слуху, - финальный хор из оперы М. И. Глинки "Жизнь за царя" (в советское время - "Иван Сусанин"). Из-за исторических перипетий у оперы существует два либретто. Вопрос перкуссионной группы решается то удачней, то пожиже.

Советский вариант мне кажется лучше из-за более глубокого текста.

Г-жа Поклонская, видимо, слушает только второй вариант :)


Вновь приглашаю на открытый голландский воздух послушать русскую музыку. На этот раз - в Роттердам, "Богатырские ворота" из знаменитых "Картинок с выставки" пера М. П. Мусоргского. "Знакомое лицо" - дирижёр В. А. Гергиев.


Композитор-химик А. П. Бородин ввёл звонкий инструмент в пьесу "В монастыре", ставшую частью "Маленькой сюиты". Её очень любят исполнять пианисты, звонарей не приглашающие, удалось разыскать версию для симфонического оркестра:


В "Псковитянке" Н. А. Римского-Корсакова колокол - не просто символ победы или православия, он - действующее лицо оперы, поэтому взять эпизод на Ютубе и сказать: "Слушай сюда". - не получится. Впервые "герой" появляется, созывая псковичей на вече на 38 минуте, но там больше имитация другими средствами, чем собственно набат.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID