Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Нужно ли контролировать выполнение домашнего задания у подростка?

я Наталья [11.3K] 3 недели назад

Первая четверть и оценки не очень - съехал. До этого уже два года самостоятельно учит уроки, ребенку 12 лет. В школе с учителями проблем нет.

3

Контролируйте, пока есть проблемы. Проблем нет - можно не тратить сил. Можете поглядывать в тетрадку на оценки, либо поспрашивать учителей. Если не выполняет, то контролируйте. Не слишком сильно, конечно, возможно это будет напрягать ребёнка.

И дайте ребёнку знать, что если ему что-то не понятно, то он может смело спрашивать у вас, и если что, вы поможете. Иногда дети не могут понять задание, но не хотят спрашивать помощи родителей, смотрят ГДЗ и не разбираются как правильно решать. Когда будете разбирать задание, объясните основной принцип решения, чтобы ребенок потом мог понять как решить все подобные задачи в будущем.тогда ребенок начнет вскоре сам всё делать без вашей помощи и с легкостью.

2

Я считаю, что если подросток справляется сам, и оценки хорошие - то не нужно. Я перестала проверять домашние задания у дочки года 3 назад ( она ровесница Вашего), когда на мою просьбу показать, что она сделала, она спросила: " Ты что, мне не доверяешь?" Я показала ей, что доверяю, и она оправдывает моё доверие. Что-то смотрю и помогаю только когда она сама просит. Но если бы у неё появились плохие оценки, я бы задумалась, и, возможно, стала бы больше контролировать выполнение уроков. Наверное, в вашем случае можно просто поговорить с парнем, выяснить, почему съехал, чем-то заинтересовать. Если поймёте, что оценки ухудшились именно потому, что мало занимается дома, можно поставить на контроль. Но причина может быть и в чём-то другом, нужно разобраться.

2

Нужно ли контролировать? Мы не только контролируем, но и сопровождаем весь процесс выполнения домашнего задания, так как если чуть ослабишь контроль, то ребенок сразу забывает обо всем и отвлекается на посторонние дела. Считаю ли я, что это правильно - нет, но по-другому не получается.

Когда я учился в школе, то я даже и не мог вспомнить, когда родители участвовали в выполнении мной домашнего задания. Правда в моё время и отвлекаться не на что было, если только на улице в футбол или хоккей погонять).

2

Я бы назвал это не контролем - никому не нравится быть под контролем, а подростку в первую очередь.

Я всегда называл это проверкой готовности, дополнительным повторением, чтобы завтра быть спокойным.

Садились и смотрели, что задано, что и как сделано, что-то повторяли. К сожалению, время хватало не всегда, а детям свойственно отвлекаться и забрасывать неинтересные вещи. Потом приходилось догонять, а это дополнительная нагрузка. Так что не контролируйте, а помогайте :)

2

Конечно нужно! Но только на доверительной ноте, пусть это будет просто предложение помощи, просто как в качестве интереса что сейчас он проходит в школе. Ответственность в этом возрасте должна уже присутствовать, но поддержку никто не отменял, тем более в таком сложно переходном возрасте.

1

Всё зависит от самого ребенка. На сколько он подготовлен. На сколько он хорошо понимает тот или иной предмет. Есть ли какие замечания по поводу успеваемости ребенка от учителя. Если хоть один из этих пунктов задет, то думаю стоит проконтролировать выполнение домашнего задания. Но и не забывайте - это подросток. Он уже не малыш и должен сам понимать что учеба нежна прежде всего ему, он должен нести ответственность за свои поступки. И не плохо было бы нанять профессионала-репетитора.

1

Ну думаю, можно контролировать, раз уж сам не справляется, но сначала не досконально, а просто на наличие письменных заданий, плюс сказать,что нужно задавать вопросы и просить помощи, если не понятно. Так ребенок и почувствует контроль, и не будет слишком им угнетен, а если и дальше будет "съезжать", тогда проверять более тщательно и устно и письменно.

1

Все зависит в первую очередь от подростка и его знаний, как он освоил урок. Помнится, в мои школьные годы меня никто не контролировал, но тогда и программа обучения была другая. Сейчас же, если помощь не требуется моему ребенку, то я предоставляю ему свободу. Тотального контроля нет, т.к. пока есть понимание ответственности. А дальше - посмотрим...

1

Если появились проблемы с учебой, упала успеваемость, то стоит обратить внимание на выполнение ребенком домашнего задания. Поговорите, узнайте, что ему сложно дается, сделайте упор на сложные предметы. Когда успеваемость поднимется, то можно и не контролировать.

1

Думаю все таки время от времени стоит. Но не то что стоять надзирателем рядом и наблюдать за происходящим,а так ненавязчиво поинтересоваться учебой, отметками, может даже проблемами. А что Вы хотите переходный возраст и совсем все пускать на самотек не стоит

0

Я перестала контролировать сына после 8 класса. Он мне как-то сказал, я уже взрослый и сам могу отвечать за свои поступки и учебу в школе. Я конечно очень переживала,интересовалась в школе как у него дела, впереди ведь экзамены, но сдерживала себя чтобы ничего не испортить. И очень хорошо (я про свой случай) что не влезала в его учебу. Сдал не плохо экзамены и поступил в колледж. Сейчас учится, нравится. Как-то спросила как дела в учебе? (Хотя вижу оценки в электронном журнале.) Он мне отвечает, я же тебе сказал все будет хорошо. Вот я и не знаю нужно ли контролировать. Всё зависит от ребенка, как я думаю.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID