Окр мир 4 класс Как записать краткие сведения о планетах солнечной системы?

Odessitka [102K] 2 года назад

Задание по окружающему миру для 4 класса 2. Коротко расскажи о планетах Солнечной системы.

В солнечной системе сейчас насчитывают восемь планет. Сделаем их краткое представление.

1. Начнем от солнца. Самой близкой планетой к солнцу является крошечный Меркурий, самая маленькая планета солнечной системы, которую многие предлагают признать малой планетой. Меркурий лишен атмосферы, сильно нагревается на той стороне, которая обращена к солнцу и очень холодный с противоположной стороны.
  2. Венера, названа так в честь богини любви. Наш ближайший сосед. Именно Венеру мы видим вечерами и рано утром как самую яркую звезду на небе. Венера обладает очень плотной и ядовитой атмосферой, поэтому считается безжизненной.
  3. Земля, здесь живем мы.
  4. Марс, наш другой сосед, красная планета. Имеет два страшных спутник - Страх и Ужас, неправильной формы. На Марсе обнаружены следы воды, и там возможно существует жизнь. В прошлом астрономов очень привлекали каналы Марса, считалось, что это искусственные сооружения.
  5. Юпитер, отделен от планет земной группы поясом астероидов. Газовый гигант, не состоявшаяся звезда. Самая крупная планета солнечной системы, имеет много спутников, некоторые очень крупные. Имеет малозаметные кольца.
  6. Сатурн, планета с огромными кольцами, которые открыл еще Галилей. Также газовый гигант, поэтому наверняка безжизненная. Также имеет очень много спутников, больше 20.
  7. Уран, еще один газовый гигант, но значительно меньших размеров, также имеет кольца и вращается на боку.
  8. Последняя планета Нептун, еще один газовый гигант и снова кольца, спутники и отсутствие жизни.

Планеты Солнечной системы все разные. У каждой есть свои особенности и разительные отличия от других планет. Если внимательно прочитать учебник и воспользоваться другой дополнительной литературой, то можно составить краткое описание/рассказ обо всех планет Солнечной системы:

1. Меркурий - планета, которая расположена ближе всех остальных к Солнцу. Её название - имя римского бога, который был покровителем обмана, торговли, разносил вести и новости. Самая маленькая планета из всех. Атмосферы нет, а температура резко меняется: ночью очень холодно (около -160 градусов), а днем - очень жарко (около +500 градусов).
  2. Венера - вторая планета системы. Несмотря на свое романтичное название (в честь богини красоты и любви), совсем не дружелюбная или цветущая: на поверхности жарко: +400 градусов, атмосфера - в основном углекислый газ; много извергающихся вулканов, а вот воды - очень мало. Зато эту планету можно увидеть на небе и принять за звезду, так как она и правда сияет, отражая свет Солнца.
  3. Земля - уникальная планета, на которой есть столь разнообразная жизнь. Много воды, пригодная для жизни живых организмов среда обитания. Есть атмосфера, в составе которой преобладает азот. Из космоса кажется голубой. Имеет один спутник - Луну.
  4. Марс носит прозвище "красная планета", назван в честь римского бога войны. Имеет смену времен года, только они длиннее, чем на Земле. Есть два спутника: Фобос и Деймос. Самый исследованный человеком из всех планет.
  5. Юпитер - самая большая и самая тяжелая планета Солнечной системы. Состоит из плотных газов: водорода и гелия. Имеет необычное Большое красное пятно - вихрь/ураган, который "гуляет" по планете уже несколько веков. У этой планеты много спутников, известно 67 штук.
  6. Сатурн - планета, которая имеет выраженные и хорошо видимые кольца. Имеет 62 известных спутника, плотность планеты меньше плотности воды, поэтому Сатурн - самая неплотная планета Солнечной системы, но вторая по размеру, после Юпитера.
  7. Уран - холодная, голубая планета. Несмотря на свои большие размеры, он очень легкий. Интересен тем, что вращается как бы "лежа на боку", словно катящийся по полу шар. У него известно 27 спутников.
  8. Нептун - самая удаленная от Солнца планета в системе. Он очень долго делает оборот вокруг Солнца: 165 лет. Эта планета может похвастаться самыми сильными ветрами из всех в Солнечной системе, они такие быстрые, что их скорость может достигать 2000 км/час. Спутников 14, последний был открыт в 2013 году и до сих пор не имеет собственного имени, только номер.

Кратко представить планеты солнечной системы можно так:

1. Меркурий. Маленький и раскаленный, очень близок к солнцу.
  2. Венера. Обладает густой атмосферой, кажется нам голубой звездочкой.
  3. Земля. Планета где живет человечество.
  4. Марс. Красная планета, таинственный, и очень близкий. Может иметь жизнь.
  5. Юпитер. Самая большая планета, плотная атмосфера, газовый гигант. Имеет большое красное пятно - огромный экваториальный вихрь.
  6. Сатурн. Газовый гигант, имеет несколько ярких колец. Самая красивая планета.
  7. Уран. Голубая планета. Газовый гигант.
  8. Нептун. Бог морей, последняя планета солнечной системы