Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Построили железную дорогу из Тель-Авива в Иерусалим или еще нет /см./?

Kochbok [93.1K] 8 месяцев назад

Пять лет назад был в Израиле, гид говорил, что россияне будут строить железную дорогу, которая свяжет Тель-Авив со столицей страны, построена она уже или еще нет?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
вопрос поддержали: Exaudeus 5 кредитов
6

Железная дорога из Тель-Авива в Иерусалим (точнее - из Яффо в Иерусалим, потому что Тель-Авива тогда не было еще и в проекте) была построена еще во времена Османской империи, в 1892-м году. Строила ее французская фирма

Считалось, что финансировал ее французский капиталист Бернар Камиль Колла, хотя на самом деле он вложил в это строительство один миллион франков, а стоимость строительства составляла 15 миллионов. Остальные деньги дала греческая православная церковь и другие христианские организации, заинтересованные в перевозке паломников из порта Яффо в Иерусалим, причем сначала была построена временная узкоколейка шириной 0,6 метра, которая использовалась для подвозки материалов. Ширина основной дороги составила 1 метр, именно такую ширину имели тогда железные дороги во Франции. 26-го сентября в Иерусалиме торжественно встречали первый поезд, который прибыл из Яффы. Газеты в тот день писали:

Длина дороги составляла 82 километра, которые он преодолел аж за пять часов. К слову, обратная дорога занимала "всего лишь" четыре часа, потому что вниз ("под горку") - быстрее.

Дорога, как видите, была очень извилистой из-за горного рельефа местности, а так же потому, что некоторые владельцы земель хотели, чтобы она проходила поближе к их владениям, другие - наоборот. За соответствующий "бакшиш" (как у турок называлась банальная взятка) можно было устроить и то, и другое.

Отправление поезда из Яффо.

В ходе Первой мировой войны англичане, по мере захвата территории, переделывали старую колею на стандартную 1.435 м. После этого дорога несколько раз перестраивалась, а после создания Государства Израиль в 1978-м году было прекращено сообщение с соседними странами, которые не пожелали. Дорога практически не функционировала до 1950-го года, когда регулярное движение было возобновлено.

Старая дорога все менее и менее удовлетворяла современным требованиям и в 1998-м была закрыта на реконструкцию (я говорю о линии Иерусалим - Тель-Авив). Новая ветка, о которой пишет тут в своем ответе Андрейказак, была частично открыта в 2003-м (полностью в 2005-м) и прошла теперь через аэропорт им. Бен-Гуриона и Бейт-Шемеш.

Но время не стоит на месте, и встал вопрос о строительстве новой линии от Тель-Авива в столицу. Именно о ней, видимо, и спрашивает уважаемый автор вопроса Kochbok. В ее прокладке действительно важную роль играют россияне, в частности, конкурс на прокладку тоннелей выиграл российский Метрострой и успешно эту работу выполнил. Последний тоннель, длиной 11,6 км. был сдан два года назад, 6 октября 2014-го года.

Министр транспорта Исраэль Кац, премьер-министр Бенъямин Нетаниягу и директор железных дорог Израиля Боаз Цафрир в новом тоннеле.

Сейчас заканчиваются работы по монтажу оборудования и строительству станций. Полное окончание работ намечено на конец следующего (2018-го) года.

Этот поезд будет преодолевать расстояние между Тель-Авивом и Иерусалимом за 35 минут.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

построена и уже давно...У "железных дорог Израиля" есть свой сайт на русском языке, расписание поездов Тель-Авив - Иерусалим на ближайшие дни тут:

https://www.rail.co.il/ru/pages/trainsearchres.aspx?FSID=3700&TSID=6500&Date=201­71013&Hour=2130&IOT=true&IBA=true&BDate=20171015&BHour=2130&IOB=true

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID