Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему в России провалилась идея по производству Ё-мобилей?

Hedgehog [22.7K] 3 недели назад
2

До тех пор, пока правят нефтяные магнаты - Они будут всячески препятствовать созданию и дешевизне подобных проектов - ибо им это НЕВЫГОДНО!!!

Возьмите разработки 30х-60х годов - электромобиль не новшество, было множество других перспективных разработок - но под давлением власть имущих все они остались лишь на бумаге или в прототипе единственного экземпляра (кроме электрокара в СССР, да и тот после развала страны замяли).

Зато в других странах уже появляются "новые" разработки: Тесла, Митсубиси и т.д. +электроскутеры, самокаты из китая...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Андреева Ольга [234K]
Дешевизне данного проекта препятствует прежде всего его конструкция. Силовой элемент электропривода основан на неодимовых магнитах. Черезвычайно редкий и дорогой материал, монополию на добычу сырья и производство которого в мире держит в руках структура подконтрольная США. Именно поэтому, компактные и мощные электродвигатели такие дорогие.  3 недели назад
комментировать
4

Ну, тут есть вполне закономерные обстоятельства. Я бы сформулировала вопрос иначе. А именно: " Кому вообще пришла в голову идея производства Ё-мобилей?" Ибо идея столь абсурдна, особенно в реалиях России, что нужно быть полным идиотом, чтобы за нее взяться. И тем не менее, какая то движуха в этом направлении была. Так ли уж там все идиоты? Сомневаюсь. Есть некоторые подозрения, что вся эта "идея" заключается в отмывании каких то энных средств. которые вложили в заведомо убыточное предприятие. Почему мне представляется данная идея не перспективной. Попробую по пунктам.

  • В основе автомобиля идея гибридного двигателя. Но что это значит? Это значит, что крутящий момент на колесах, получается в результате взаимодействия цепочки многих агрегатов. В частности ДВС, Генератора, накопителя, электропривода. Такая цепочка уменьшает и без того не высокий КПД силовой уствновки которая потребляет топливо. Чем больше эта цепочка, тем дороже 1 км пути на транспортном средстве. Подобный привод имеет смысл в системах, где в движение требуется привести большие массы, с максимально плавной тяговой характеристикой. К примеру в тепловозе. Вот интересно, Ё-мобиль сильно похож на тепловоз?
    Не ищите 10 отличий. Найдите хотя бы 2 сходства.
  • Россияне не так богаты в своей массе, чтобы покупать столь экзотические автомобили. Не каждая семья может позволить себе несколько автомобилей. Семье нужен один и универсальный. Такой, который может и семью привезти в другой город, и рассаду на дачу. В Москве возможности у людей больше. Там многие могут себе позволить гибридный кроссовер от некуда девать 600 тыс руб, или даже более. В большенстве регионов РФ люди не покуают автомобиль, польза от которого мягко говоря смнительна.
  • Россиянину нужен автомобиль, котрый достаточно прост в устройстве, и который он, в случае чего, сможет починить сам. Гибридный агрегат, с кучей электронных систем и контроллеров, совсем не то. Диагностика и ремонт только на специальном центре. А машина может сломаться на дороге, где

, и ни души. Это Россия, а не Голландия, где из одного города видно край другого. Тут совсем другие реалии.

  • В России не все дороги идеальны. Это не секрет. Большая страна, большие расстояния. Это не Европа, где на дороге почти нет пыли. Условия работы суровы.

Если автомобиль чувствителен к грязи, то это минус в его конструкции. Есть серьезные подозрения, что данный мобиль именно из таких.

В общем много всякин НО. Многие из них лежат на поверхности. Именно потому, я не встречала людей, которые верили, что из этого проекта что то вообще выдет. Он совершенно не адаптирован под реалии России. И его провал, вполне закономерный и финал ожидаем. Скажем так, ничего другого и не ждали.

bezdelnik [24.8K]
Ё-мобиль - это не новое направление в автостроении. В СССР на ульяновском автозаводе был разработан электромобиль и выпущена опытная партия таких автомобилей для транспортировки мелких партий грузов, которые успешно эксплуатировались в Москве. Гибридный автомобиль - это дальнейшее совершенствование электромобилей, позволяющее увеличить дальность пробега на одной зарядке и ни коем образом не снижающее КПД.  3 недели назад
Андреева Ольга [234K]
Ну вообще то Вы вроде человек технически грамотный, должны понимать, что ЛЮБОЙ агрегат и узел в цепочке передачи энергии это снижение КПД. Будь то генератор, электродвигатель, или даже просто подшипник. Закон сохранения действует, и все что стоит на пути передачи энергии и при этом нагревается, и как следствие снижает КПД. Будь то электомотор, или простая лампочка накаливания. Это коэф. на который все будет умножаться, и он меньше единицы. Это настолько элементарно, что отрицать это могут разве что школьники у которых курс физики впереди.  3 недели назад
bezdelnik [24.8K]
Гибридные автомобили имеют возможность передавать энергию на ведущие колеса в разных вариантах раздельно - от электродвигателя, имеющего КПД более 80%, от ДВС с КПД порядка 10%. Поэтому ни какого снижения КПД в каждом варианте нет.  3 недели назад
Андреева Ольга [234K]
Если что то нагревается, то снижение КПД есть. Это банально. На Ж/Д этим фактором пренебрегают потому, что движение по ж/д пути имеет малый коэф. трения. Большая масса перемещается на большое расстояние. И КПД всей системы сам по себе высокий. В автомобилях, это делалось из соображений экологии. По сути перекладывают эти расходы на потребителя. Даже с учетем рекуперации. Это выразится если не в расходе топлива, то в стоимости самой системы. Третьего не дано. Ничего из воздуха не берется. Всему есть своя цена. Мы тут взрослые люди, и пора бы уже перестать спорить с тем, что является аксиомой в технике.  3 недели назад
Pilot66 [14K]
Добавлю, что любой электронакопитель очень зависим от температурных характеристик.
Дальше по условиям нашей страны додумайте сами.
 3 недели назад
все комментарии (еще 4)
комментировать
3

Ё-мобиль никогда не был бизнес-проектом. Это была дорогая ПР-акция Прохорова. С исчезновением государственных амбиций Прохорова, исчезла и целесообразность проекта. Прохоров просто его бросил. И "Прохоровка" умерла.

1

Любой стартап нуждается в инвестициях, и многие из стартапов обречены на провал. Ё-мобиль - был дорогим стартапом, но с надеждой на будущее. Его просто не вытянули. Можно сказать, что его убили еще при рождении. А ведь Ё-мобиль мог бы стать маленькой российской версией Tesla, но, не судьба. В России трудно начинать бизнес, тем более тот, который сделает нашу жизнь лучше.

АртемКо [79.7K]
Просто нужно уметь объективно формировать ценообразование продукции.  3 недели назад
econoob [1.2K]
Да, согласен. Еще в 2012 говорили, что это чудо будет стоить в диапазоне от 350 тысяч рублей. Потом цена резко выросла. И зачем? Нам уже не узнать. С ценами у нас вообще дела плохи. Вы вспомните цена на модели автоваза...  3 недели назад
Андреева Ольга [234K]
Не мог бы. В России не нужен автомобиль, который при необходимости, Вы не можете заправить в поле из бака колхозного ГАЗика.  3 недели назад
комментировать
1

Вообще такие проекты государство должно поддерживать. Илону Маску гос-во хорошо помогает. А у нас мало того что не помогли, так и все наработки, которые, кстати, бесплатно отдали - похерили. А направление перспективное, его развивать нужно. А то одни лозунги про инновации, а сами кроме как танки строить и газом торговать больше ничего не умеем.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID