Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как вести себя с охранником магазина?

VALMA [32.3K] 1 неделю назад

Сегодня наблюдала ситуацию, как охранник магазина игрушек прицепился к двум мальчикам 10 лет. Они только вошли в магазин, как он тут же подошел к ним и сказал, что здесь не выставка, либо они что-то покупают либо "валят" оттуда.

В данном случае это были дети, которые, естественно, не смогут отстоять свои права, но бывают обнаглевшие охранники, которые привязываются и к взрослым, которые кажутся им неплатежеспособными. Как в этом случае вести себя?

  • проигнорировать такие слова
  • попытаться как-то объясниться
  • уйти из магазина
  • какой-то другой вариант
3

Все просто,с таким охранниками необходимо разговаривать языком закона. Необходимо сказать,что он нарушает ваши конституционные права. А согласно ст.203 УК РФ охранник превышает свои полномочия,что предусматривает наказание: 2 года исправительных работ и лишение лицензии. Даже если он попросил вас уйти вы неедолжны этого делать,применить силу он тем более не имеет право. К сведению: за оскорбление можно тоже привлечь. Это нельзя так оставлять,ведь ребёнок в таких ситуациях получает психологическую травму.

Мы своих детей готовили со школьной скамьи к подобным жизненным ситуациям,конечно рассказывали не только о правах,но и о возможном наказании за определённые поступки,и всегда указывали статью закона,для подтверждения серьезности вопроса.

В данной ситуации,однозначно надо игнорировать охранника,он может сопровождать посетителя магазина,но не более.

3

У меня таких случаев не было, максимум это подозрительный взгляд охранника, когда я захожу в магазин возле дома в шлепках и халате по-домашнему. Если надо купить что-то быстро по мелочи, то летом не заморачиваюсь особо с внешним видом. Ну как бы человек свою работу делает, и взгляды и слежение это нормально.

А вот то, что зайти не дает, точнее предупреждает что надо обязательно купить - это уже не особо нормально. Стоит поискать администратора зала (или попросить кассира позвать администратора) и рассказать ему, что вот так и так.

Насколько я знаю, по закону посещение торговых объектов - свободно, т.е. покупка не является обязательным условием посещения и нахождения на территории магазина.

Думаю, что адекватный администратор поддержит сторону клиента, а не сотрудника.

2

Прямо на месте звонить в Роспотребнадзор и делать заявление о превышении охранником полномочий, предусмотренных Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также о нарушении Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 №149-ФЗ. Стоит позвать управляющего/заведующего/менеджера, затребовать книгу отзывов и зафиксировать там обращение в письменном виде.

Магазин оштрафуют, сам магазин оштрафует охранника (станет начальство терять прибыль, как же), сам охранник "свалит". Ибо его дело - охранять объект и имущество от незаконных посягательств, а не указывать людям, что делать, "валить" им или не "валить".

Если книгу отзывов не предоставят, тем более стоит звонить в Роспотребнадзор. Это серьёзное нарушение. А если охранник начнёт ругаться, это стопроцентно будет квалифицироваться как мелкое хулиганство (оскорбительное приставание, сопровождающееся бранью - ведь вас оскорбляет такое нарушение законных прав потенциальных покупателей, да?), применит силу или попробует что-то сделать с вашим телефоном или прочим имуществом - сядет за грабёж.

Нельзя давать хамам распускаться. Они от этого чуют безнаказанность.

2

Нужно найти администратора магазина и поговорить с ним. С охранником разговаривать не нужно, в его обязанности входит следить за сохранностью товара в магазине, он свои полномочия в описываемой ситуации превысил. Разговаривая с ним, мы хотим его воспитать? Думаю, не стоит и пытаться. Нужно непосредственно обращаться к его начальнику - к администратору зала или к управляющему магазином. Воспитание охранников и беседа с ними, это его работа, за нее ему платят деньги, не берите на себя чужой труд. Если охранник не очень навязчив и не доходит до хамства, можно проигнорировать (ну если у вас сегодня нет настроения устраивать разборки в магазине).

Ребенку в такой ситуации лучше из магазина выйти и рассказать потом все родителям.

2

В магазин могут заходить все. Могут ходить, смотреть и ничего не поеупать. Это нормально. Это хамское поведение тех кто там работает особенно было раньше у всяких неудовлетворительных личностей. Сейчас все проще. Нужно было вступиться за мальчищек и позвать менеджера магазина. Написать жалобу за хамство. Охранник, он там никто. Его задача смотреть чтобы не украли чего, а не учить что кому делать.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID