Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Что делать, если ребенок 4 лет не слушается вообще (см.)?

ИринаПростоИра [3.8K] 1 неделю назад

Дочь, 4 года. Не слушается вообще. На угрозы забрать что-то говорит "А я спрячу". На угрозу достать ремень "А я уберу и спрячусь". На угрозу идти в ясли "А я оттуда убегу". Ничего не помогает. Вообще. Одеваемся по два часа. Едим тоже. Либо я кормлю с ложки. Никаких домашних дел не делает, игрушки раскидает, на просьбу собрать "Я одна не могу".

Уже не знаю, что делать. В садике не так, только дома. Разругаемся, пару часов слушается, потом снова броня. Как будто меня вообще нет

2

Не все дети рождаются послушными, и с этим ничего не поделать. И, кстати, это не значит, что ребенок плохой, просто надо найти к нему подход.

Вот вы в своем вопросе несколько раз употребили слова "угроза", а другими способами вы не пробовали воспитывать ребенка?

Ну и по поводу ваших претензий к ребенку: во-первых, если вы ее не приучили, то одна она действительно может не справиться с уборкой игрушек. Во-вторых, о каких домашних делах может идти речь, если ребенку всего 4 года. Она что должна мыть посуду, подметать, полы мыть? Непонятно. В-третьих, ребенок может быть медлительным от рождения, поэтому и одевается медленно и ест. Посмотрите на себя или на отца ребенка, быть может в этом она на вас похожа, ведь это ваш ребенок. В-четвертых, знаю полно семей, в которых детей кормили с ложки и в 6 лет. У меня самой ребенок тоже не хотел есть сам, ничего прошло, сейчас отлично с этим справляется.

И напоследок, обвиняя своего ребенка в непослушании, вы прежде всего признаетесь в том, что являетесь плохим родителем. Не надо воевать со своим ребенком, надо его любить. Ей всего 4 года, она маленькая, ей хочется играть. Вот играя, и можно ее воспитывать. Если не знаете как, почитайте специальную литературу, ее достаточно на просторах интернета.

1

Давайте, сначала разберемся с психологией ребенка данного возраста.В этом возрасте, умение управлять собой, дается ребенку с большим трудом. Речь не сразу становится для него регулятором поведения: вовсе не из вредности и непослушания, прекрасно понимая речь взрослых, ребенок не всегда выполняет то, о чем его просят.А нам хочется быстрее развить в ребенке способность управлять своим поведением, часто прибегая к ошибочным и малоэффективным методам: угрозам, нравоучениям, запретам,наказаниям и т.д. Излишняя строгость, запреты, принуждение, могут, конечно, привести к послушанию, но они очень вредны для развития личности ребенка, это будет подчинение, но не управление своим поведением. Это может превратиться в свою противоположность, обернуться расторможенностью, импульсивностью.Страхом перед наказанием нельзя научить ребенка владеть собой.Это первое.

Второе. Для физического и здорового развития ребенка, мы стараемся организовать для него правильное питание: даем фрукты, овощи, соки и т.д. А вот про духовную пищу забываем.Ребенку для психического развития она очень необходима.Так же как мы обеспечиваем ребенка едой, основным источником духовной пищи так же являемся мы, взрослые, а особенно близкие: мама, папа. В детском саду воспитатель. Там, в детском саду, ребенок Ваш готов получать духовную пищу, она там полезнее чем дома,разнообразнее по содержанию, хорошие отношения с воспитателем. Если ребенок недолюбливает, боится, то как бы ни были совершенны наши действия, они будут происходить в пустоте ("Как будто меня вообще нет "). Ребенок этого возраста будет всё отвергать, что идет от неприятного человека (в данном случае я не говорю о Вас). Могу проанализировать только Ваши собственные действия, посмотрите какие глаголы: "угрозы", "разругаемся","броня". А ответы ребенка- это протестное поведение.

И, последнее, что делать? Берем на вооружение не прямые манипулятивные методы (запреты, нравоучения,наказания), а косвенные (" если ты сегодня не придешь в садик, рыбки останутся без корма", чтение сказок, прогулки, наблюдения в природе, совместные походы на выставку и т.д.), ближе быть к ребенку, чаще быть вместе.

1

Мой внук (мы живем вместе) сейчас находится в возрасте вашей дочери, ему 4,5 года, поэтому все ваши проблемы мне очень близки. То же самое - в садике нет никаких проблем, он первый помощник воспитателя, а дома часто капризничает, не хочет убирать игрушки (тоже предлагает сделать это вместе), не хочет сам одеваться и т.д. Его мама пытается держать сына в строгости, но это мало помогает.

Я же стараюсь не обращать внимания на его капризы, если надо сделать что-то срочно, стараюсь объяснить, зачем. Не желает одеваться? Ну что ж - не обостряю, сама помогу. Хотя заметила - если ему хочется, к примеру, на прогулку - моментом оденется сам, за 5 минут. Игрушки можно и вместе убрать, в игровой форме. Главное - приказами, угрозами, упреками не нарушить ребенку психику, не отбить желание вообще что-то делать.

Мама приходит с работы поздно, где-то за полчаса до этого говорю ему, что я пошла разогревать еду и ставить чайник, а его прошу проверить, все ли в комнате в порядке, не разбросаны ли игрушки. Таким образом вырабатываю условный рефлекс, он уже вечером сам критическим взглядом оценивает ситуацию и наводит порядок без дополнительных приказов с моей стороны.

Что касается еды - тут то же самое. Что ему нравится - ест сам, быстро и с удовольствием, остальное - с уговорами, иногда и докармливать из ложки приходится, но я особо не настаиваю, поскольку пища, принятая без желания, пользы не принесет. Поэтому я всегда спрашиваю, что ему приготовить и стараюсь кормить тем, чего ему хочется.

Желаю Вам найти с дочерью общий язык, никогда не забывать о том, что она хоть и маленький - но тоже человек. И уже достаточно взрослая для того, чтобы запомнить ваши действия по отношению к ней и впоследствии предъявить такие претензии, на которые Вам будет нечем ответить.

1

Если в садике с таким поведением нет проблем, а только дома, то все еще поправимо. Чаще всего это начинается с самого рождения, когда к малышу несутся на всех парусах и мгновенно исполняют все его желания. Девочка привыкла к этому и просто манипулирует. Не надо ругаться. Пусть ест сама. Не слопала в течение 20-ти минут свою порцию, спокойно убираем и ждем следующего приема пищи.

Прочитайте ей сказку "Федорино горе" К.Чуковского и в следующий раз, когда не уберет свои игрушки на местах, реально все соберите и уберите, а еще лучше отнесите. К бабушке, к соседке, в гараж и т.д.

Обещания (угрозы) обязательно выполняйте.

Не показывать ей своего раздражения, гнева, расстройства. Главное, действительно набраться терпения и отнестись к этому философски. Дети очень чувствительны к фальши.

Можно и плач ребенка проигнорировать. Просто закрыть ее в комнате и объяснить, что все устали от ее поведения и пусть капризничает наедине.

Просто помните, что когда мы балуем детей, мы не только себе проблемы создаем, мы и им самим оказываем "медвежью услугу". Удачи.

1

Угрожать, злиться, ругаться не стоит. Главное вам самой сначала успокоиться. Большую часть того, о чем вы написали, можно делать с ребенком в игровой форме. И ей будет интересно и вам проще. Конечно у нас у всех много дел, мы устаем. Порой не хочется лишний раз с детьми играть в игрушки, а хочется отдохнуть в тишине. Когда моей дочке было 1.5 года, мы уже учились одевать сами и штанишки и колготки. И я ее никуда не торопила. Года в 3, если она очень медленно одевалась или ела, мы играя на перегонки делали все гораздо быстрее. А самое главное без капризов и с удовольствием. Игрушки мы тоже играя по домикам складывали. Возможно вашей дочери просто не хватает внимания.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID