Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Правда ли, что ценность бриллиантов сильно преувеличена (см.)?

Маркиза Анжелика [54.6K] более месяца назад

Существует мнение, что бриллианты не считались особо ценными и дорогими камнями, до 1947 года, когда одна ювелирная компания выпустила рекламу своих колец с бриллиантами и призвала всех мужчин дарить своим избранницам их на помолвку. А на самом деле они не ценнее, чем их заменитель - фианиты. Так ли это?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
3

"Одна ювелирная компания" - это знаменитая De Beers, которая появилась в 1888 году в Южной Африке на пике "алмазной лихорадки". Собственно, уровень добычи алмазов в Африке в разы превзошёл все остальные известные месторождения вместе взятые. Правда, и спрос на алмазы тоже увеличивался - как за счет роста населения, так и благодаря их применению в промышленности. Но все равно добыча намного превышала возможности рынков сбыта. Поэтому De Beers, ставшая к 1920-м годам крупнейшим игроком на алмазном рынке, фактически приступила к монопольному манипулированию ценами. Для этого граждане скупали практически все добываемые в мире алмазы, но не пускали их сразу в оборот, а откладывали "до лучших времен", не давая упасть ценам на бриллианты. Плюс массовая реклама в западных странах, направленная на то, что каждый мужчина обязан хотя бы раз в жизни подарить своей женщине украшение с бриллиантами. Почему обязан и почему именно с бриллиантами - скромно умалчивается, но подход работает.

Так что действительно, сегодня ограненные алмазы продаются по цене раз в 10 выше той, что могла бы быть в отсутствие монополии De Beers. Причем это настолько серьезный "монстр", что в своё время даже СССР не решился напрямую продавать якутские алмазы, а сбывал их всё той же De Beers.

Что касается сравнения с фианитами, оно не совсем корректно. Ведь даже искусственные алмазы получать намного дороже и сложнее, чем фианиты. Да и получаются они крохотные - доли карата. Настоящие же бриллианты делают из природных алмазов, а они встречаются в природе очень нечасто. Так что даже с учетом завышенных цен алмаз объективно в сотни и тысячи раз дороже фианита - как из-за редкости, так и из-за уникальных свойств.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

А где критерий "сильно" или "мало"? На каком Вселенском Камне он высечен? Его нет!

Т.е. это все УСЛОВНЫЕ ценности. Стоит бриллиант и любой другой камень, металл и прочее вещество или изделие ровно столько, сколько за него дают.

Иными словами, если для вас бриллиант не представляет никакой ценности, для меня тоже, и для других людей тоже вдруг это перестало быть интересным, то и цена его - 0.

Но если хотя-бы один целовек решит, что готов отдать за него "что-то", вот ровно это "что-то" он и стоит.

Т.е. все условно. И понятие "сильно" тут не применимо как константа. Для вас "сильно", для других "не сильно". И сегодня так, а завтра иначе.

2

Бриллианты стоят ровно столько, сколько покупатель готов за них отдать. А эта цена гораздо превышает себе стоимость.

Да, вокруг бриллиантов проведена шикарная рекламная работа. На самом деле бриллиантов сейчас столько, что стоить они так дорого не могут. Ну не стоит таких денег столь массовый товар. Другое дело, что люди готовы платить бешеные деньги за обладание колечка и сережек со столь красивым камушком.

Разница между бриллиантами и фианитами только в том, что фианиты не долговечны. Они и должны быть дешевле бриллиантов, но разница в цене не должна быть столь значимой.

Шумиха вокруг бриллиантов очень напоминает шумиху вокруг айфонов. Товар качественный, востребованный, но стоит так дорого именно потому что большое количество людей хочет его заполучить, поэтому готовы пойти на любые траты лишь бы получить заветное.

Если бы не было такого ажиотажа, то такую цену бы никто не задирал бы. Иначе товар бы и не купили.

2

Все помнят книгу "100 великих афер",точнее, историю про тюльпаны, как одну из ста? Тюльпаны росли в цене, потому что все старались вложить заработанные средства в них. А все вкладывали в них потому что они дорожали. Но как только тюльпаны чуточку подешевели, все забили тревогу и поспешили продать луковицы, только покупателей не нашлось.

То, что общественным мнением и модой можно манипулировать - давно ни для кого не секрет. Нечто, во что модно вкладываться, диктуется теми, кому это выгодно. А значит, любой материал может подорожать или подешеветь до любого абсурда.

Экономика будет разумной только тогда, когда все без исключения спекуляции прекратятся. Частично этого можно добиться, заменив деньги ресурсом, который невозможно напечатать. Например, теми же алмазами. Но сначала деньгозаменяющий ресурс раздать между всеми поровну.

1

Вот вы выложили крупную сумму денег и купили самый большой бриллиант, чтобы обеспечить себе и потомках безбедную жизнь. Вдруг случился пожар, что будет с бриллиантом, даже если он хранится в сейфе под семью замками?

Я считаю, что цена на бриллианты завышена как на ювелирное изделие. Нам просто вбили в голову, что это элемент престижа, навязали различные традиции, что-то вроде той, что японский жених должен подарить невесте кольцо с бриллиантом… И вот вам потоки клиентов из женихов и тех кто мерится своей успешностью в материальном плане.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID