Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как написать сочинение Цели и Средства в произведении Собачье сердце?

Odessitka [100K] более года назад

ЕГЭ 2018. Как написать сочинение - рассуждение Цели и средства по произведению Михаила Булгакова "Собачье сердце"?

О чем писать в сочинении Цели и средства по произведению Собачье сердце?

3

Оправдывает ли поставленная профессором Преображенским благородная цель использованные для этого средства?

Вот какой вопрос мы должны решить исследуя повесть Булгакова "Собачье сердце".

Профессор Преображенский был одержим наукой, настолько, что почти не замечал происходящих вокруг революционных изменений, которые настойчиво вторгались в его жизнь, но которые до поры до времени можно было нивелировать влиятельными покровителями. Его цели были кристально чисты - он хотел сделать человечество счастливей, хотел решить важную медицинскую и философскую проблему по пересадке гипофиза и определении той роли, которую он играет в организме.

Итак цель была благородной.

Какие же средства выбирает Преображенский? Он отлавливает бродячую собаку и проводит над ней рискованный эксперимент. Первоначально кажется, что эксперимент полностью удается. Вместо собаки постепенно появляется новый человек. Но какой человек! Шариков впитал в себя весь негатив общества, все дурные привычки собаки и все дурные привычки виденных собакой людей. Он становится так сказать пролетарием.

Оправданы ли были средства, которые использовал Преображенский в своем эксперименте?. Они были по меньшей мере очень рискованными и потому результат оказался ужасающим.

Итак, никакая цель не может быть оправдана негодными средствами. Благородная изначально, она приводит к уродливым результатам, если использовались уродливые средства.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Развернутый план написания сочинения на эту тему

  • Цель

Профессор ни о каких глобальных задачах не задумывался, а имел целью проверить из чисто научного любопытства, можно ли пересадить гипофиз человека собаке.

  • Средства

Для достижения задуманного профессор использовал весь свой научный и человеческий потенциал.

  • Результат

Итог оказался плачевным - получился монстр, соответствующий своей эпохе.

  • Вывод

Можно ставить перед собой самые благородные цели и использовать для этого все доступные средства, но при этом никогда нельзя забывать об обществе и времени, в котором живешь.

  • Послесловие

Профессор сам исправил свою ошибку, и хорошо, что это был литературный ученый, придуманный Булгаковым, и трудно представить последствия подобного эксперимента, будь на месте Преображенского человек с другими моральными качествами.

Опишите это своими словами, и у вас получится хорошее сочинение.

1

Думаю, что героем, на примере которого можно рассмотреть очень интересные и сменяющие друг друга цели, а так же типичный выбор средств их достижения, может быть только профессор Преображенский. В начале произведения он предстает перед нами поборником просвещения и человеком страстно преданным лишь одной науке. В напряженном рабочем графике, среди бытовых неурядиц он находит время для создания уникального живого существа, собранного из частей собаки и мертвого человека. Однако, как только Шариков подрастает и начинает тянуть лапу к жилплощади и содержимому шкафов профессора, тот ведет себя как типичный сварливый пенсионер, вынужденный делить квартиру с внуком, воспитанию которого не уделял внимания. Настоящим монстром Преображенский становится, когда, защищая свои торшеры и кальсоны, обращает свое творение обратно в пса. Есть повод задуматься и о том, куда идет фанатичная наука, и можно ли выстроить отношения с человеком, принципиально не принимая его, и что будет, если высокие технологии придут на службу в бытовых спорах.

1

Очень часто случается в жизни, что поставленные цели пытаются достигнуть негодными для этого способами. Даже не столько негодными, сколько не этичными. А ведь этика должна стоять во главе угла для любого ученого, стремящегося облагородить человечество, а не навредить ему.

Именно такой конфликт целей и средств мы встречаем в романе Булгакова "Собачье сердце".

Главный герой, профессор Преображенский собирается провести эксперимент, который должен двинуть далеко вперед науку, и при этом он не правильно оценивает возможные этические последствия своего поступка, иначе говоря выбирает неверные средства для своего эксперимента.

Итог печален и закономерен. Вместо величайшего открытия, результаты эксперимента приходится уничтожить, ведь созданный профессором монстр, оказывается страшнее любого человека, которые в этом романе и так не блещут моральными устоями.

Поэтому долг любого ученого прежде всего оценить возможные риски своего открытия, а потом уже приступать к экспериментам.

1

Цель ученого была ясна - провести революционный эксперимент, чтобы оживить человека в теле собаки. Средствами стали бездомный собака, все последующие приготовления к эксперименту и опыт профессора. Цель была достигнута, результаты шокировали всех присутствующих. Но поведение подопытного выходило за все возможные рамки приличия. Как говорил, Тарас Бульба: "Я тебя породил, я тебя и убью". Приблизительно так и думал профессор, возвращая все на свои места.

0

В пьесе Булгакова "Собачье сердце", профессор Преображенский ставит перед собой благородную цель - помочь человечеству с омоложением (продлением жизни). Как любой ученый, он решает провести эксперимент на собаке, но в качестве донора выбирает погибшего в драке пьяницу и хулигана Клима Чугункина.

Результат оказался неожиданным. Внимание нужно акцентировать не на том, что пес стал человеком, а на том, каким он стал. Бродячий добрый пес превратился в такого же рецидивиста, каким был Чугункин, что наталкивает на мысль: возьми Преображенский материал нормального человека, то и Шариков был бы другим.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID