Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Шкив какого диаметра ставить на вал двигателя, чтоб ему было легче?

Олег Лысак [6.5K] более месяца назад

Шкив какого диаметра ставить на вал двигателя, чтоб ему (двигателю) было легче крутить колесо, со шкивом большего размера?

Или, если не шкив, то шестерню какого диаметра и с каким кол-вом зубов, чтоб цепная/ременная (в случае с шкивом) передача понижала скорость в 2-3 раза и увеличивала момент так, чтоб двигатель не сильно напрягался..

Заоблачные запросы :)

Понятно, что напрягаться двигатель будет в любом случае, но какой диаметр шкива/шестерни/звёздочки будет самым щадящим для двигателя?

Понятно, что чем больше радиус, соответственно и диаметр ведомого шкива относительно ведущего - тем легче будет вращать ведомое колесо, по закону рычага. Но по какой формуле можно рассчитать нужную мне передачу исходя, например, из имеющегося диаметра и кол-ва зубов ведущей звёздочки?

Вопрос запутанный, понимаю, но на то и вознаграждается. Чем больше полезной инфы по делу в ответе, тем больше будет вознаграждение..)

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
bezdelnik [24.8K]
Какой двигатель и какой режим работы , (какие обороты и какая нагрузка) ?  более месяца назад
комментировать
7

Само собой, что, чем меньше диаметр ведущего колеса, находящегося на валу двигателя, тем меньше будет усилие, воспринимаемое двигателем. Но минимальный размер ведущего звена ограничен условиями применения и вида передачи.

Так для шкивов клиноременной передачи он зависит от линейной скорости движения ремня, которая не должна превышать 25...30 м/с. Его минимальный диаметр определяется по формуле:

d=19000*V/n,

где d - диаметр шкива, мм; V - линейная скорость шкива, м/с; n - частота вращения вала, об/мин.

Для зубчатой передачи размер шестерёнки ограничивается условием отсутствия подрезания ножки зуба колеса. Геометрические параметры стандартного инструмента для нарезания зубьев определяют минимальное число зубьев, которое равно 17.

Максимальный и минимальный диаметр окружности вершин зубьев звездочки цепной передачи рассчитывается по формулам:

и

где d - диаметр делительной окружности (получается конструктивно, зависит от диаметра втулки звёздочки и размера цепи); p - шаг цепи; z - число зубьев, соответствующее числу звеньев, оборачиваемых вокруг звездочки; d1 - максимальный диаметр ролика.

Как видно, большинство параметров зависит от самой конструкции цепи. В ГОСТ Р 54917-2012 представлена таблица диаметров делительной окружности. В ней наименьшее z равно 5. Но цепная передача способна работать и при z=3.

система выбрала этот ответ лучшим
1

Ой-ёй-ёй, для цепной передачи очень много есть всяких расчётов, особенно касательно сил ( в том числе центробежных или ещё усилия от предварительного натяга цепи от провисания ;-)

Ну, а вообще можно попробовать упростить до отношений частот вращения ведущей ( на двигателе ) и ведомой шестерён ( N1 и N2 ) и количества их же зубьев ( Z1 и Z2 ) - их попарные отношения обратно пропорциональны:

N2 / N1 = Z1 / Z2 - это среднее передаточное число системы, подходит для расчёта и цепной, и шестерёночной передачи, и чем оно больше, тем больше угловая скорость вращения ведущей шестерни по отношению к скорости вращения ведомой шестерни.

По аналогичному принципу рассчитывается и ремённая передача с той лишь разницей, что вместо количества зубьев в данном случае используют диаметр шкивов ( D1 и D2 ):

N2 / N1 = D1 / D2

Более подробные расчёты можете найти, к примеру, на этих сайтах:

расчёт цепной передачи или расчёт ремённой передачи

1

Есть единая формула для определения передаточного числа, которое для ременной передачи определяется соотношением диаметра ведущего и ведомого шкивов. Для зубчатой передачи можно определить соотношением количества зубьев на "звездочках. но проще, учитывая что размер зубьев одинаков для обеих звездочек, использовать при расчете их диаметр. А для снижения нагрузки на двигатель нужно обеспечить большой вес вращающихся частей передачи, получить эффект маховика. Еще нужно учесть, что ремень или цепь должны охватывать максимально возможную часть шкива или звездочки, возможно, что для этого нужно будет сделать многоступенчатую передачу, общее передаточное число которой можно определить произведением передаточных чисел всех ступеней.

-1

длина окружности равна 3.14 умножить на диаметр.Если ее умножить на колличество оборотов двигателя или шпинделя получим скорость метры в минуту если разделить на 60 получим метры в секунду. Еще проще подсчет скорости резания 3.14 уножить на диаметр на колличество оборотов и разделить все на 1000 это и есть основная формула. И самое главное посмотреть в таблице мин. диаметр шкива в зависимости от размера профиля. Допустим 1 шкив д. 200 мм 3.14*950*200/1000=596.6м/мин А пересчет диаметра простой пропорцией 950-200 ... 650-х отсюда 650*200/950=136.8 искомый диаметр. Если что не так меня поправят. Арти я собрав около 10-15 самодельных станков ни разу не считал ременную передачу хотя один раз пришлось переделывать под больший профиль ременную передачу но станок оказался не жизнеспособный из за незнания особенностей резки винипласта.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID