Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

На сколько соблюдается сегодня в школе заповедь "чти наставника своего"?

vivara [24.5K] более года назад
2

В школах и вообще в нашем обществе ученик и учитель, как правило, стоят на равных. Да, "наставник" разбирается в своей области лучше ученика, но его задача - передать свой опыт, знания. Поэтому, сейчас куда более уместна была бы заповедь, вроде "уважай учителя своего в той же степени, в которой уважает он тебя". Однако, даже эта "заповедь" соблюдается не очень хорошо, хотя к ней и принято стремиться...

Из личного опыта: я учусь в девятом классе и могу сказать, что в моем окружении отношение к учителю все же завист от его отношения к классу. Таким образом, наиболее уважительно относятся к молодым учителям, которые преподают в манере, отличающейся от манеры их старших коллег, с такими учителями дети и подростки быстро находят общий язык и могут даже общаться на внешкольные темы (в перерывах между уроками, если у преподавателя есть время).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
1

Соблюдается, на сколько оценить сложно, но те, кто заслуживает, тех чтят.

Хотя, конечно, ученики уже не те, но и наставники стали другими.

Могу судить даже, исходя из школьной жизни своих детей. Вот учительницу начальных классов безусловно уважают и старший и младший (она преподавала у обоих), а вот новый классный руководитель старшего ребенка особым уважением не пользуется. И это не удивительно, она как только приступила к своим обязанностям сразу же сказала, что учительница я с 8 и до 14, а в другое время я женщина, мать, жена и т.д., кстати, позже выяснилось, что еще и подруга в соцсетях (очень уж любит посидеть в ВКонтакте и вскоре подружилась и со своими учениками и с их родителями). Так что наставник наставнику рознь.

1