Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

"Уроки французского", какое краткое содержание для читательского дневника?

Искатель приключений 2000 [95.5K] более года назад

"Уроки французского" краткое содержание для читательского дневника что писать?

"Уроки французского" краткое содержание 5,6 предложений, что писать?

2

ГГ герой поехал учиться в пятый класс в райцентр за 50 км от дома к маминой знакомой. Все предметы ему давались хорошо, кроме французского. Денег было мало и он сильно недоедал, к тому же, когда пыталась подзаработать на игре в "чику" и стал выигрывать, его избили и забрали деньги.

Когда на следующее утро в школу ГГ пришел с разбитой физиономией, его встретила учительница французского - он ей все рассказал и пообещал больше не играть, но обещания не сдержал. Когда Лидия Михайловна увидела на его лице свежие синяки, она сказала, что отныне они будут после уроков заниматься индивидуально. Она пожалела недоедающего ребенка, который на выигранные деньги всего лишь покупал молоко и стала играть с ним в игру своего детства в "пристенку" на деньги (жульничая не в свою пользу), поскольку от материальной помощи гордый мальчик наотрез отказался. Об этом узнали в школе и ее уволили. Уехав, она присылала посылки с едой.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
9

1) Главный герой 11 летний мальчик, он живет в деревни, там и учится.

2) Мальчик очень способный и для продолжения учебы отправляется в райцентр.

3) Городе жить тяжело, так как идет война и добыть себе пищу сложнее, чем в деревне, на мальчик учиться на одни пятерки, кроме уроков французского языка.

4) Мальчик пытается заработать на еду играя в игру чику, у него получается, но однажды вовремя игры его избили.

5) В школе он встретил учительницу французского языка, которая узнала про его игры, она решила помочь мальчику, играя с ним игру на деньги.

6)Директор узнает, что учительница играет с ребенком на деньги и увольняет её, но она продолжает отправлять еду ребенку.

6

Уроки Французского краткое содержание

  • Главный герой, деревенский паренек, приезжает в город, чтобы учиться в школе, живет он у родственников.
  • Он голодает, мама присылает из деревни продукты, но их воруют и съедают родственники.
  • Учительница французского языка Лидия Михайловна грустит из-за вида голодного и часто побитого ребенка, и приглашает его к себе домой на дополнительные занятия, а попутно накормить обедом.
  • Потом, чтобы дать ему немного денег, она начинает играть с ним в азартную игру, при этом поддаваясь, чтобы у школьника появилось несколько монет.
  • Об этом узнает директор, он недоволен такой игре учителя и ученика, и увольняет Лидию Михайловну.
  • Она уезжает из города, а затем через некоторое время присылает своему бывшему ученику посылку с макаронами, а еще там было 3 больших красных яблока, которые в те времена были большой редкостью.

3

В произведении "Уроки французского" писатель Валентин Распутин расскаывает о своем послевоенном детстве. Краткое содержание рассказа может быть таким:

Мальчик хорошо учился, помогал всей деревне разбираться с облигациями займа. Деревенские советовали матери отправить способного парнишку учиться дальше. В 11 лет герой рассказа оказался в райцентре в средней школе. Мать поселила его у знакомой тети Нади, у которой было трое вечно голодных детей. Все, что мать присылала герою рассказа из деревни, исчезало в несколько дней.

Учеба шла хорошо, кроме уроков французского языка из-за плохого произношения.

Мальчик голодал, чтобы выжить, он стал играть в запрещенную игру на деньги с компанией мальчишек, где верховодил Вадик из седьмого класса. Однажды главный герой рассказа уличил Вадика в мошенничестве, и началась драка. Мальчика так сильно избили, что учительница французского Лидия Михайловна спросила об этом на уроке. Одноклассник Тишкин всем объявил об его игре на деньги. Но учительница не стала героя ругать, а оставила его после уроков, чтобы поговорить. С тех пор она стала назначать ему дополнительные занятия по французскому языку у себя дома, пытаясь накормить голодного ребенка. Но гордый и упрямый мальчик не принял этой помощи. Тогда Лидия Михайловна организовала посылку с макаронами и гематогеном, которую мальчик вернул ей. Лидия Михайловна, вспомнив свое детство, предложила играть ему на деньги. Мальчик сначала проигрывал, а потом стал выигрывать. Эти деньги он считал заработанными и тратил себе на еду. Однажды на квартиру к Лидии Михайловне зашел директор школы и застал их за этим занятием. Лидия Михайловна уволилась и уехала к себе на Кубань, откуда пришла мальчику вскоре посылками с макаронами и яблоками, которые он увидел впервые в своей жизни.

3

Рассказ добрый и поучительный. Действие в произведении Уроки французского происходят в послевоенное время. Главный герой - мальчик, 11 лет. Он не может учиться в родном селе и переезжает к тете Наде. В этом районе есть школа, в которой есть 5 класс. Мама присылает сынишке продукты. Но часть их пропадает - родственники подворовывают. В результате ребенок голодает, но просить о помощи не привык. Начинает играть с несовсем хорошей компанией. Все заработанные деньги он тратит на продукты. Учительница французского видит к чему это приводит и старает оградить ребенка. Сперва она присылает ему посылку прямиком в школу, но ребенок догадывается, что это не от его мамы и отказывается. Затем приглашает на дополнительные занятия, чтобы подтянуть предмет и парраллельно накормить. Учиться мальчик рад, а вот еду из принципа не берет. Для женщины выходом становится единственный метод - игра в замеряшки. Она на деньги. И легкие поддавки учительницы помогают ребенку снова не голодать. Узнав об этом, директор школы делает серьезный выговор и учительница уходит. Уехав на родную Кубань - она не забывает о мальчике и присылает ему посылку с яблоками. Теплые и хорошие намерения учительницы остаются в памяти надолго!


3

Краткое содержание рассказа "Уроки французского"

Одинокая многодетная мать отправляет старшего сына, одиннадцатилетнего мальчика, в районный центр, чтобы тот продолжал учебу в школе. Мальчик хорошо учится, затруднения были только с французским языком. Время было послевоенное и мальчик голодал, даже несмотря на то, что мать передавала с деревенским водителем ему посылки с едой. Чтобы покупать каждый день молоко, мальчик начинает играть с местными мальчишками в "чику" на деньги. Когда он в очередной раз выигрывает, его избивают и отбирают деньги. Учительница французского языка пожалев мальчика, пытается хоть как-то ему помочь, и под предлогом уроков приглашает к себе домой, пытается накормить, после отправляет ему посылку. Мальчик постоянно отказывается от ужина и от посылки. Мальчика избивают второй раз. Учительница расспрашивает про игру и предлагает сыграть в её игру. Мальчик совершенствует свой французский, и они продолжают играть с учительницей на деньги. Но об этом узнает директор и учительница уезжает. Но она не забывает про своего ученика и высылает ему посылку с макаронами и яблоками.

3

Рассказ "Уроки французского" один из моих любимых, кстати он является автобиографическим, такая учительница и история произошла с автором Валентином Распутиным.

Краткое содержание можно описать так:

Мальчишка учится в городе, хотя сам из деревни, он проживает у своей дальней родственницы.

Мальчик все время голодает, да еще французский язык ему не дается. Тогда мальчишка решает немного заработать, начав играть в дворовыми ребятами на деньги. Сначала все идет неплохо, но потом ребята его начинают бить, за что он много выигрывает.

Учительница французского языка Лидия Михайловна узнает о проблемах ученика и предлагает ему сыграть с ней на деньги, конечно она специально ему поддается, чтобы тот выиграл.

Об этих играх узнает директор школы и увольняет учительницу.

Лидия Михайловна не забывает своего ученика и присылает ему посылку с яблоками и макаронами.

3

Действие происходит в послевоенные годы. Учительница, тронутая серьезными финансовыми проблемами одного из своих учеников, начинает косвенно всячески помогать ему. Зная, что он никогда напрямую не примет ее помощь, она идет на разного рода уловки, иногда - спорные с точки зрения учительской этики.

Когда директор школы узнает о поведении учительницы, он делает так, что ей приходится покинуть школу и город.

После ее отъезда мальчик получает посылку, но самое главное - даже по прошествии многих лет, он вспоминает учительницу с чувством благодарности и теплоты. Она научила его верить в добро и помогать людям.

2

Рассказ "Уроки французского" это автобиография писателя Валентина Распутина. Советую всем школьникам прочитать его полностью, потому что читается он легко и на одном дыхании. Ну а для читательского дневника можно написать следующие предложения:

  1. Автору одиннадцать лет, он живет в деревне, где всем помогает что то прочитать или посчитать.
  2. За это все деревенские жители советуют матери автора отдавать мальчика учиться дальше в райцентр.
  3. Собрав вещи, мать отправляет сына учится, в результате чего автор учится в пятом классе и живет далеко от родных, получает раз в неделю хлеб и картошку, но все равно живет впроголодь.
  4. Однажды он узнает про игру с монетами и учится играть в нее, чтобы заработать на молоко, у него это получается, однако за это старшие мальчишки побили его и выгнали из игры.
  5. Учительница французского узнает обо всем и пытается помочь мальчику, но он не принимает от нее продукты, тогда она предлагает ему свою игру в замеряшки тоже на деньги.
  6. Директор узнает обо всем и через некоторое время учительница увольняется.

Главная мысль для меня в этом рассказе состоит в том что чувство сострадания не прошло мимо учительницы. Имея возможность помочь талантливому мальчику она всеми силами пытается это сделать.

2

Составим краткое содержание для рассказа Распутина "Уроки французского" для читательского дневника:

  1. Главный герой приезжает учится в районный центр и живет у своей тетки.
  2. Мальчик старательно учится, но у него не идут дела с французским языком, да к тому же он часто голодает.
  3. Мальчик начинает играть на деньги со шпаной и его сильно бьют за то, что он часто выигрывает
  4. Учительница жалеет мальчика и старается ему всячески помочь, но гордый герой отказывается принимать помощь.
  5. Однажды учительница предлагает мальчику сыграть на деньги с ней и таким образом ей удается передавать мальчику немного денег.
  6. Директор застает учительницу и мальчика за игрой, учительница уезжает, а мальчику приходит вскоре посылка с яблоками.
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID