Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Как сохранить здоровье ребенка при переходе из детсада в начальную школу?

Жемчужный Лотос [56.4K] 1 неделю назад

Разные факторы влияют на здоровье первоклассника: изменение режима дня, нагрузки. Какие формы работы с маленькими школьниками будут эффективны для сохранения и укреплениях их здоровья.

бонус за лучший ответ: 10 кредитов хотите увеличить?
4

Насколько я поняла, Вы ищите интересные формы работы для учителя начальных классов. Одной из задач, которую Вы обдумываете, является сохранение здоровья ребенка.

Начну с причин, которые могут ухудшить состояние здоровья ребенка.

Причина первая: психологическая

Причина вторая: физиологическая.

В первую группу причин, на мой взгляд, входят стрессы: новый коллектив, новый воспитатель ( именно так первое время воспринимают дети, пришедшие из детского сада в школу, учителя), требования, нагрузки, объемы знаний, которые надо усвоить.

Во вторую группу, на мой взгляд, входит: гиподинамия ( длительное нахождение тела в одном положении, короткие перемены, питание, переутомление, длительная концентрация внимания, отсутствие смены деятельности и т.д.)

Задача учителя: сохранить здоровье детей, оберегая их от стрессов.

Средство для выполнения задачи - формирование мотива.

Мотив - это интерес к Познанию.

Сейчас, к сожалению, в погоне за выполнением программы, учитель то ли не может, то ли не хочет выполнять одну из свою задач - филигранно пробуждать интерес к Познанию.

Наверное, каждый замечал, что, когда что-то делаешь с интересом, то время летит незаметно, настроение хорошее и назавтра опять хочется продолжить заниматься тем, что интересно и получается хорошо !

Так и у ребенка. В дошкольном возрасте, как известно, основной вид деятельности - игра. В школьном возрасте - учеба. Но первокласснику трудно сразу от игры перейти к учению. Именно в первом классе и следует учителю изобретать особые форма обучения.

Какие же формы может использовать учитель для сохранения здоровья детей ?

Ответ: в игровых формах вести обучение

Игровая форма предполагает не просто использование, к примеру, загадок, шарад и пр., а и сочетание умственной активности с двигательной, так как, чем больше анализаторов задействовано, тем легче и прочнее идет усвоение знаний и тем лучше себя чувствует организм ребенка.

Естественно, для таких форм обычный класс не подходит.

Здесь уже простор для фантазии учителя ( спортзал, спортплощадка, парк и так далее)

Создать такую программу можно в частных школах, думаю.

Учитель - это творческий человек и любовь к детям дает ему большие силы для Созидания !

3

Заданный вопрос автором, для меня очень актуален, поскольку ребенок идет в школу.

Сохранность здоровья ребенка, идущего в школу зависит о родителей и учителя.

Первый месяц, а то и два - ребенок привыкает к новому распорядку дня, знакомится с одноклассниками. Поэтому психологи рекомендуют не перегружать ребенка дополнительными кружками и занятиями. После уроков, для ребенка оптимальна прогулка на свежем воздухе, обед и отдых пару часов, лучше всего дневной сон.

В школе же задача учителя сводится не только к тому, что дать материал на уроке, доступно объяснить, дать комфортный психологический настрой, но и правильно посадить детей, следить за их осанкой, делать физкультурные пятиминутки в течении урока (это может быть простая разминка руки вверх-низ-стороны, наклоны, "наши пальчики писали", работа с ортопедическими мячиками и т.д.)

Дома, задача родителей правильно организовать рабочее место для выполнения уроков, правильно посадить и объяснить ребенку как нужно сидеть за столом, следить за осанкой и временем проводим ребенком за столом (каждые минут 20 ребенку предлагать размяться), все задания из школы доделать до 8 часов вечера. Не делать учебу культом, но и не попустительствовать лени.

3

Учителю начальных классов хорошо известны методики проведения уроков, где указано количество времени на проведение физминуток. Урок в первом классе длится 35 минут. Также классный руководитель знает психологию детей и особенности физиологического и психического развития ребёнка. Но это не самое главное для сохранения здоровья школьников. Учитель должен любить детей и свою профессию, он должен стать для маленьких первоклашек авторитетом и примером для подражания. Если дети любимы и обожают своего учителя, то и со здоровьем все будет хорошо, ведь все болезни возникают из-за стресса.

Родители же в свою очередь не должны ругать из-за не успеваемости, а помогать и верить в силы своих чад, а также не нагружать дополнительными занятиями и кружками. Дети сами должны выбрать, что им по душе, тогда и заниматься будут с охотой. Желаю всем деткам не болеть, учителям - мудрости, а родителям терпения!

2

Здоровье ребенка всегда в первую очередь беспокоит родителей. Безусловно, переход из детского садика в школу является для ребенка определенным стрессом, поскольку изменяется режим дня, появляются новые впечатления, иногда даже не очень позитивные. На этом фоне у ребенка может проявится болезненное состояние.

Во-первых, не стоит из-за этого впадать в панику и сразу же пичкать ребенка различными таблетками. Организм сам перестроится на новый режим, просто ему нужно оказать посильную помощь.

Например, пить мед по вечерам или витаминный чай (он свободно продается в аптеке), не нагружать первое время ребенка большими объёмами домашнего задания. Пусть он лучше что-нибудь не доделает, но зато вовремя ляжет спать. На выходных стараться выбираться на природу, на свежий воздух. Если такой возможности нет, можно всей семьей по выходным ходить в бассейн. Это обязательно поспособствует укреплению здоровья, причем не только ребенка, но и его родителей.

Во-вторых, не стоит забывать про обратную связь "учитель-родитель". Нужно всегда интересоваться у учителя успехами вашего ребенка, его поведением и взаимоотношениями с одноклассниками. Учитель вам обязательно подскажет, на что следует обратить внимание или и о чем поговорить с ребенком в домашних условиях. Поскольку ребенок сам может рассказывать не все события, которые происходят у него в школе.

После психологической адаптации не лишним будет отправить ребенка в спортивную секцию. Здесь тоже нужно обязательно учитывать интересы самого ребенка. Не стоит заставлять его ходить туда, где ему не интересно. Сейчас секций большое множество, есть из чего выбрать.

Удачи вам в обучении и здоровья ребенку.

2

Пока что нужно готовить ребенка в школу. Подготавливая его в школу с ним нужно проводить воспитательные беседы. Найти школу в котором ему будет хорошо, и родителям . Моего ребенка водили в школу в садике,показывали что там делают дети. Поначалу просто не нагружать ребенка школьными тяготами. Ему еще хочется побегать , попрыгать,веселиться. В первый клас это тоже пока что подготовка к режиму. НЕ все так сразу. НУ может быть потом ему понравиться в школе.

Сводить ребенка врачу, можно даже нужно !!! Пускай втягиваеться в коллектив.С этим коллективом ему придеться идти дальше. Хорошо если в классе будут детишки из группы. Такое тоже бывает.

2

Чтобы сохранить здоровье первокласснику родителям стоит готовиться заранее. Водить в воскресную подготовительную школу, желательно к тому учителю, к которому собирается пойти в первый класс. Чтоб потихоньку привыкнуть к обстановке. Школу предпочтительнее выбрать ближе к дому, а не самую крутую в городе, в которых классы переполнены, а занятий выше крыши.

От учителя требуется внимание к детям, сотрудничество с родителями и по возможности индивидуальный подход к каждому ребенку. Чтобы построить теплые отношения с детьми можно устраивать совместные походы в кино, кафе и др. культурные мероприятия, чаепития по поводу и без.

2

Мой ребенок спокойно перешел из сада в школу. Я не квохтала курицей, а просто объясняла ребенку, что в школе много нового, интересного. В режим он тоже вошел легко, так как с рождения сам просыпался рано. Никаких страшилок при сыне о школе не поддерживали, говорили- посмотри, мы все отучились в школе, и мама, и папа, и бабушки-дедушки и все в порядке) Нагрузки распределяли по мере поступления, сразу в кружки и секции массово не записывали. Когда сын вошел в режим и стало появляться свободное время он сам заинтересовался. Я считаю, как родители настроят ребенка, так он и пойдет в новый этап жизни.Удачи!

Жемчужный Лотос [56.4K]
Мои дети уже школу закончили))) Я имею ввиду, как учителю сохранить здоровье младших школьников. За ответ спасибо, все равно +  1 неделю назад
Божья Короффка [2.5K]
Тут та же доброжелательность и уверенность в себе. Детки это чувствуют и смело пойдут за Вами, за своим капитаном!  1 неделю назад
Жемчужный Лотос [56.4K]
Само собой))) Это все понятно. Я не учитель начальных классов, у меня старшие дети. Я просто провожу исследование и ищу интересные формы работы. Например, весёлая гимнастика , смена динамической позы, зарядка для глаз , ортопедические коврики. Я уже вижу, что вопрос неудачно сформулировала, но тем не менее мнение родителей для меня тоже важно. Поэтому спасибо за отклик.  1 неделю назад
Божья Короффка [2.5K]
Вы молодец! Побольше таких людей, заинтересованных в своей профессии! Спасибо!!  1 неделю назад
комментировать
1

Первое время, после окончания уроков, лучше ребенку погулять,а дома поспать. Хотя бы 30 минут. Уроки делать с перерывами на отдых. Посоветоваться с врачом, возможно нужно принимать витамины. На первые три месяца, лучше нанять няню.

Для учителя важно создать благоприятную обстановку в классе, приближенную к домашней. Доброжелательные отношения между учениками и учителем, чтобы меньше было стрессовых ситуаций. Минутные разминки во время уроков.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID