Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

В чём особенность специфики советского воспитания и образования?

tovarisch cheburaskin [3.2K] 1 неделю назад

3

Особенность в - Человечности с большой буквы.

Всё - разумно, всё в интересах граждан, повышения уровня их достатка, комфорта в быту, образования, социальной справедливости, масштабных научных и технологических задач, что тоже важно ввиду того, что человек устроен двигаться вперед, развиваться, без чего он иначе деградирует, начинает общество разрушаться.

Исходя из вышесказанного, даже сами учебники были написаны так, чтобы их, прежде всего, понимали. А понять можно, если пишешь доступным языком, если тебя проверили на адекватность перед тем, как давать тебе право писать учебники, если ты также даешь целостную картину, чтобы было понимание, зачем тебе эта научная дисциплина, как она связана с другими, зачем тебе это в жизни. Советские учебники и книги обращались к читателю на "Ты", называя "другом", обрисосывая глобальные планы и перспективы страны, Человечества, которые ученик наследует, как продолжатель большого дела.

А сейчас учебники пишут так, что двое взрослых родителей понять не могут, что в них написано. Не говоря уже о том, зачем все это, какая цель у страны, зачем это конкретному ученику, в результате чего срабатывает психологическая защита в мозгу от ненужной информации - "в одно ухо влетело, через другое вылетело", либо вообще туда не заходя, заходя с трудом, скандалами, истериками ребенка, родителей, развития комплексов в дальнейшем, типа ребенок "тупой", "неспособный", с постановкой "диагнозов" типа "синдром рассеянного внимания" и пичкания психотропами, что приводит уже к полному п....у.

Тоже касается и воспитания. Воспитание СССР - это интеллигенция. Я недавно со знакомым Таджиком общался. Ему за 50 лет. Он получил несколько высших образований в СССР, исключительно порядочный, умный, автор множества научных работ в области предотвращения и прогнозирования стихийных бедствий. Это наследние Советского воспитания и образования. В общении с ним - чувство едниства, приятное общение.

Ну и в сравнение - граждане Таджикистана, которые сегодня - унизительно называющиеся "гастрбайтеры", наемная рабочая сила на самые черновые работы, как отдельная каста - результат разрушения государства, той системы воспитания, ценностей, образования.

В общем, СССР - это лучший опыт Человечества в плане воспитания нравственных ценностей, качества образования, основанного на здравомыслии, здравых глобальных целей и задач. Основанный на социальной справедливости и подлинном равенстве, интернационале, при этом без ущерба народности, геноцида кого-бы то ни было, как на западе.

2

Все просто. Задача была дать средние образование каждому члену социалистического общества.

Была ли это школа, техникум, ПТУ, но среднее образование получали все, даже если на это требовалось затратить больше лет. Учителя несли ответственность за своих учеников, делали все возможное, чтобы быть не только преподавателями, но и учителями, стараясь учить не только предмету, но и жизни. Понятно, что хорошими учителями были не все, но не было плохих школ и ущербность одного учителя компенсировалось участием другого.

После обучения учителя подвергались распределению, как и большинство иных специалистов, окончивших ВУЗы. Это, что касается учителей, позволяло на несколько лет дать им практику в сельских и пр. школах, что позволяло узнать страну не по месту жительства, ознакомиться с населением и поднять культурный уровень, как минимум, подрастающего поколения. Также, за это время они успевали обзавестись семьями и прирасти к стране.

Воспитание было построено на принципах работы на светлое будущее. Идея была хорошо и, по больше части, себя оправдывала. Лишь время застоя в последние десятки лет основательно подорвало веру в правильность пути, когда воспитываемые в одном ключе ученики сталкивались с реальностью жизни, расходящейся с идеей.

Теперь же мы строим капиталистическое общество.

Учим не всех, а только того, кто хочет и может. Даем возможность идти в любом направлении развития, работать или не работать, получать деньги или ныть до смертного одра в надежде на то, что хоть кто-то позаботится.

С точки зрения животного начала в человеке это более естественное общество(каждый за себя), чем социалистическое, которое должно было быть построено на взаимодействии и взаимовыручке друг друга.

0

Специфика советского воспитания - идеологизация. Марксистская коммунистическая идеология пронизывала воспитание начиная с детского сада и заканчивая обществом ветеранов труда на пенсии. Идеология вошла в противоречие с реальностью и с этого момента советское воспитание было пронизано лицемерием и двойной моралью. Это и было одной из причин распада советской системы.

Специфика советского образования - массовость и неплохое преподавание естественных наук. Науки с идеологической составляющей деградировали в связи с их идеологизацией.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID