Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Пермяк "Торопливый ножик": краткое содержание, что писать?

Zolotynka [529K] 4 года назад

Пермяк "Торопливый ножик": краткое содержание для читательского дневника что писать?

5

Евгений Пермяк создал много поучительных рассказов и сказок для детей, среди них рассказ "Торопливый ножик".

Мальчик Митя строгал ножиком палочку и выходило у него не очень ровно и красиво. Митя сказал, что во всем виноват нож, он криво стругает.

Митин папа не согласился с сыном, он уточнил, что ножик хороший, просто слишком быстро работает, надо его терпению научить.

Стал папа палочку резать медленно и аккуратно. Петя на наглядном примере все увидел и тоже начал строгать осторожно, никуда не торопясь. Сразу не получалось, а потом стал "нож" работать ровно и красиво.

Коротенький рассказ учит нас терпению и усидчивости, трудолюбию и прилежности. Не стоит рассчитывать на быстрый результат, когда учишься чему-либо. С опытом все получится.

Особо хочется отметить мудрость папы.

система выбрала этот ответ лучшим
11

Митя строгал палочку, да не получалось у него - все шло вкривь и вкось. Тогда он пошел к папе и пожаловался на то, что ножик у него плохой - торопливый.

Папа взял палочку и показал Мите, что проблема не в ножике. Что строгать нужно медленно, аккуратно и терпеливо.

Попробовал Митя делать так, как учил папа. И оказалось, что терпение и аккуратность - большая сила, палка стала выглядеть совсем по-другому, - ровной и красивой.

Так Митя получил урок и узнал, что любое дело нужно делать терпеливо и не торопясь, и тогда все получится.

**

Рассказ учит маленьких читателей усидчивости, терпению, аккуратности.

5

В рассказе "Торопливый ножик" речь идет о мальчике, который хотел заточить палочку.

Митя сидел и строгал ножиком палочку. Но выходило у него слишком криво и не красиво. Решил он бросить эту затею. Папа спросил почему у тебя так криво получилось. Митя отвечает, что это во всем виноват ножик. Папа ему отвечает, что ножик хороший, просто у мальчика нет опыта. Решил папа, что сына нужно научить терпению. Показал папа как надо аккуратно и медленно строгать. Митя понял, что ножик торопить нельзя. Он начал так же медленно и осторожно строгать, как папа. Так Митя и научился потихоньку красиво строгать.

Здесь можно прочитать чему учит рассказ.

Здесь можно прочитать главную мыль и о главных героях рассказа.

2

"Торопливый ножик" - это рассказ Евгения Пермяка. Сам по себе не может быть ножик "ни торопливым", "ни медлительным", его таким люди делают.

А вот как было. Митя строгал палочку, но у него получалось неровно, криво, поэтому выбросил кривую палочку. Папа задает вопрос сыну, почему так? Оказывается у Мити, это ножик виноват, что строгает неровно, - "плохой ножик". На это папа отвечает Мите, что ножик не причем, потому что он не "плохой", а "торопливый". А если набраться терпения ножику, то будет ровно, красиво строгать. Надо "научить терпению". Спросил Митя, что это значит, а папа в ответ стал строгать, тогда мальчик понял. Стал Митя учить торопливый ножик хорошо строгать. Сначала тот криво делал, не желал быть послушным. А потом перестал быть "торопливым", у Мити стало красиво и ровно получаться строгать ножиком.

Сказка учит тому, что надо внимательно относиться к делу, за которое каждый берется, не обвинять кого угодно, что угодно, если не получается, а набраться терпения, тогда все получится!

Пермяк "Торопливый ножик": краткое содержание, что писать?

2

Рассказ Пермяка "Торопливый ножик".

Рассказ о детях.

Главные герои рассказа: маленький мальчик Митя, и его Папа.

Краткое содержание рассказа.

Рассказ нам рассказывает о том, как маленький мальчик Митя стал строгать палочку, но, у него не получалось. Строгал он не ровно, и не красиво. Митя обиделся на ножик, перестал строгать, и во всем обвинил ножик. Папа Мити заметил это, и сказал сыну, что ножик нужно выучит терпению. Папа пошел на хитрость, и показал Мити, как должен строгать терпеливый ножик. Митя очень долго учил ножик терпению, и у него это получилось. Ножик стал строгать ровно, красиво.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что в любом деле нужно большое терпение. Любая работа, требует большого терпения.

Чему учит рассказ.

Рассказ учит трудолюбию, целеустремленности, терпению. Также, рассказ учит делать все дела не спеша и терпеливо. Все приходит с опытом.

2

Рассказ Евгения Пермяка "Торопливый ножик" совсем небольшой. Его главные персонажи - мальчик Митя и его папа.

Краткое содержание, чтоб записать в читательский дневник:

Мальчик Митя хотел выстрогать себе палочку, но у него никак не получалось. Изделия было кривое и неаккуратное. Рассердился он и стал винить ножик, рассказывать папе. Но папа сказал, что нож довольно хороший, только торопливый, его нужно научить терпению. Сначала Мите плохо удавалось учить свой ножик, но потом все пошло на лад: Митя стал работать спокойно и аккуратно.

Можно написать в виде плана:

  1. Некрасивая работа Мити.
  2. Обвинение ножика.
  3. Объяснения отца
  4. Обучение ножика спокойствию.
  5. Послушный ножик и красивая работа.

Рассказ учит быть не торопливым, спокойным, усидчивым и терпеливым, не спешить, выполняя работу и не винить всех окружающих в своих неудачах.

Читать текст полностью можно прямо здесь:

2

В кратком содержании читательского дневника можно написать следующее.

Мальчик ножичком строгал палочку. Палка получалась кривой и не красивой, тогда Митя отбросил нож.

Отец спросил сына, почему он так сделал, на что сын ответил, что это плохой нож и строгает он плохо.

Тогда отец ответил сыну, что ножик этот хороший, просто он торопливый и его надо учить смирению. Учить потихонечку, не спеша и начал медленно, по чуть-чуть строгать палочку. Торопливый ножичек долго Митю не хотел слушать, но мальчик был упорный и добился того, что палочка получилась хорошая. А ножичек стал строгать ровно и красиво.

Так рассказ учит читателя терпению, упорству.

2

Рассказ "Торопливый ножик" совсем небольшой, пересказать его совсем несложно.

Митя сидел и строгал палочку, да только она у него получилась кривая и некрасивая.

Расстроился мальчик и говорит, что это ножик плохой. А папа ему отвечает, что это вовсе не ножик плохой, а просто торопливый, его просто нужно терпенью научить.

Митя спросил а как это можно сделать, папа начал показывать как нужно строгать: аккуратно, неторопливо.

Долго не слушался Митю ножик, все куда-то торопился, то вкривь пытался улизнуть, то вкось.

Но Митя не сдавался и все-таки научит ножик быть неторопливым, теперь мальчик строгал ровно и красиво.

2

Жанр произведения можно обозначить как рассказ. Евгений Пермяк часто писал рассказы о детях. Главными героями произведения являются торопливый Митя и его мудрый папа. Мальчик решил подражать папе и при помощи ножика строгал палочку, но у него получалось криво и некрасиво. Митя расстроился и бросил своё дело, а палочку швырнул на землю, обвинив в своей неудаче ножик. Мудрый папа показал сыну что строгать надо неторопливо, аккуратно. Тогда мальчик самостоятельно стал свой ножик, да и себя тоже, терпению учить. Для любой работы упорство нужно, каждому делу надо учиться и совершенствовать свои умения.

2

Краткое содержание рассказа "Торопливый ножик" Евгения Пермяка:

  1. Строгал Митя палочку, но палочка получилась кривой.
  2. Митя обвинил ножик, который был торопливым.
  3. Папа показал Мите как учить ножик терпению.
  4. Митя выстрогал ровную и красивую палочку.

Главная мысль сказки "Торопливый ножик" заключается в том, что только имея терпение можно научиться делать все красиво и аккуратно. Никакое умение не дается человеку сразу, всему приходится учится.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация