Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Какой авиалайнер Ваш любимый и почему?

maverick70 [7.9K] более года назад

На каком авиалайнере Вам комфортнее всего летать и почему?

5

Я так понимаю, Вас интересует именно комфорт с точки зрения пассажира. В этом смысле я могу сказать совершенно определенно, это ИЛ-86.

И не только потому, что мне понравилось на нем лететь. Еще и потому, что этот авиалейнер был признан самым комфортным для пассажиров в плане эргономики. При этом не только в СССР, но и во всем мире. Слово "комфорт", в данном случае следует понимать не в том смысле, что кругом персидские ковры, и у каждого пассажира перед носом монитор с бесплатный вай-фаем ( коего в те годы просто не существовало ), а в плане комфортного ощущения на борту. В этом самолете продуманы мельчайшие аспекты эргономики, с учетом психологии человека. До такой степени, что даже закоренелые аэрофобы отмечали, что не испытывали привычного им страха при полете на этом лайнере. Конструкторы продумали расположение кресел, расстояние между ними, ширину проходов, расположение и даже высоту илюминаторов, освещение, цвет обивки салона и пр. В результате этого получился самолет, в котором большинство пассажиров чувствует себя в безопасности. При этом это было сознательно сделано даже в ущерб пассажировместимости. Капиталистические страны до такого не снизошли. Везди больше, дальше и дешевле, у них приоритетно. И Ваши личные страхи их волнуют в последнюю очередь.

Но так вышло, что я интересовалась самолетами не только с целью использовать их как транспорт. Меня весьма и углубленно интересовали аспекты их пилотирования. Правда, оговорюсь, что пилотировать настоящий самолет мне возможности не выпадало. Однако выполнять все то же самое на авиатренажерах приходилось много и много раз. Потому, со своей позиции могу еще и сказать какой самолет мне больше всего нравится и в этом плане.

Наиболее комфортно летать на Боинге 737.

( Не очень удачное фото. На нем пилот зачем то пытается включить "дворники" в солнечный день :) Ну, ему виднее. )

У самолета отличная эргономика кабины, информативная авионика, шикрные возможности навигационного комплекса, совершенно не напрягает управление бортовыми системами. В экипаже нет борт инженера и штурмана, и потому многое выполняет электроника. Комплекс FMC позволяет не держать в голове множество таблиц и разных графиков разных зависимостей. Той же центровки и задатчика стабилизатора, к примеру, а так же берет на себя все рассчеты связанные с метео и физическими условиями взлета и посадки ( температура, влажность, высота над уровнем моря и .т.д.) Удобно, красиво, функционально, и как следствие комфортно. Очень хороший самолет. Приятный во всех отношениях.

Но все же самым любимым в этом плане у меня остается ТУ-154.

Ни какой другой не сравниться с ним. Невероятная строгость во всем, не прощает ошибок, не позволяет вольностей. Строгий, невероятно требовательный. Это не может не цеплять. При том, цепляет вплоть до эйфории ( не сказать бы оргазма ). Но это не передать словами. Это надо понимать и чувствовать. А такое возможно только через личный опыт. Потрогаешь руками, и тогда поймешь. Немного писала про это тут. Вот этот авиалайнер и есть самый любимый. Он подарил мне ни с чем не сравнимые эмоции, и я ему за это благодарна.

система выбрала этот ответ лучшим
Андреева Ольга [250K]
P.S. На фото внизу НЕ Я! Фото нашла в сети для иллюстрации. На нем посторонняя женщина. А то уже вопросы возникли :)) Там где я была, находится режимный объект, и фотографировать было запрещено.  более года назад
комментировать
2

Из современных авиалайнеров мне доводилось летать исключительно на А-319 и 320. Почему-то все мои рейсы всех авиакомпаний по всем маршрутам за последние годы были именно на них. Выбирал я те рейсы исключительно по удобству дат и времени.

Когда-то летал на Ту-154. Изредка по тем маршрутам пускали ИЛ-62, но мы так и не встретились. И ещё на Як-40 и Л-410, и вот тут-то маршрут был один, а ВС - как повезёт, постоянная лотерея. И Л-410 меня вообще не впечатлил: уши в нём закладывало просто ужасно.

В общем и целом я не заморачивался и не заморачиваюсь. Комфорт ведь не только от типа самолёта зависит, но и от компоновки, суммарно слишком много вариантов должно быть. А если учитывать, что телики и т.п. доп. оборудование салонов мне до лампочки, после взлёта я или читаю, или сплю, так вообще безразлично, на чём лететь. Лишь бы кормили вкусно.

Хотя, наверное, назову всё же Туполя. Как-никак мечта детства - стать его пилотом, да и за штурвалом побывать в итоге довелось.

Андреева Ольга [250K]
Да, я с ИЛ-62 тоже не знакома. Знакома с ЯК-42, АН-2 ( тут комфорт на любителей :)), с Ан-24(26), там все по-спартански, с малым туполем ( 134 ). Но он мне показался слишком маленьким.  более года назад
Gelneren [153K]
В 24 не бывал, зато в АН-12Б, причём грузовом - это да, Спарта)  более года назад
комментировать
1

Для меня- Боинг 777.

Причина проста - в компоновке присутствует класс комфорт плюс. Еда обычная, а кресла побольше, место пошире, монитор большой, лампа для чтения есть. Очень комфортно. Почему то у а330 такого нет.

Андреева Ольга [250K]
Согласна, по комфорту из сегодняшних лайнеров, 777 скорее всего один из первых. К сожалению сама на нем не летала, ибо сегодня нет необходимости преодолевать столь большие расстояния. Отличный самолет. Жаль только в силу специфики попадает под ограничения ICAO распространяющиеся на самолеты с двумя двигателями.  более года назад
BAU [58.4K]
Так сейчас вроде и нет 4-х двигательных (ну не считая монстра а380 и древних b747 и a340). А что за ограничения для двухдвигательных? Б777 вполне себе везде летает.  более года назад
Андреева Ольга [250K]
Так называемое ограничение ETOPS. ( Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards ). По которому самолет не удаляется на трассе далее определенного подлетного времени в связи с гипотетической вероятностью отказа одного из двигателей. Придумано капиталистами, чьи самолеты, по мнению некоторых непогрешимы и сверх надежны ;)  более года назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID