Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

В каких случаях можно порвать сцепление?

НинаЖ [10.3K] 6 месяцев назад
категория: авто и мото
2

Сцепление - высоконагруженный элемент трансмиссии, но учитывая длительный опыт эксплуатации производители достаточно хорошо отработали его конструкцию и подбор материалов. Если производитель добросовестный, то "порвать" сцепление не так то просто.

Сцепление можно сжечь, точнее сжечь фрикционные накладки неправильной работой педалями сцепления и газа. Произойти это может при неумелом старте в горку например или при попытке заехать в гараж.

Чаще сцепление может подвести к концу ресурса (который указан в сервисной книжке), если авто работает с высокой нагрузкой - езда по пересечёнке, частые пробуксовки, движение с перегрузом по плохим дорогам, если приходится буксировать другую машину или прицеп или тянуть застрявшую.

Так же сцепление может раньше выйти из строя, если при предыдущем ремонте менялся не весь комплект, а только диск, а остальные элементы - корзина, выжимной подшипник, вилка и т.д. имеют значительный износ.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
НинаЖ [10.3K]
Спасибо. Как стартовать с горки более правильно?  6 месяцев назад
ВыборСдела­н [21.8K]
Небольшой опыт и старт в горку получится относительно легко без значительной пробуксовки сцепления. Главное научиться понимать момент когда газ нудно прибавлять сильнее чтобы не откатиться назад и не заглохнуть.
Очень помогает в этом случае троганье с ручного тормоза - это самое удобное.
 6 месяцев назад
комментировать
5

Порвать сцепление можно на автомобилях с мануальной коробкой передач, в случаях, когда водитель очень резко отпускает педаль сцепления, а двигатель при этом вращается на больших оборотах, и имеет высокий крутящий момент. Автомобиль, тем временем, стоя на месте, или двигаясь с малой скоростью, не обладает высоким запасом инерции, и вся разница между этими величинами сходится на узле сцепления. Именно это способствует разрушению диска сцепления. Правда, он отчати рассчитан на такие нагрузки. Для сглаживания пиковых нагрузок, приводящих к разрушению узла в такой ситуации, диски оснащаются демферными пружинами. Но и они не всегада справляются.

Кроме того, подобному событию способствует усталость материала из которого сделан диск сцепления. Не смотря на то, что коробка передач и картер двигателя соединяются болтами, и центруются с помощью направляющих втулок, иногда возникает разница в центровке. Она почти не отражается на повседневной работе узла. Однако, диск вращается в плоскости не на 100% перпендикулярной оси первичного вала. Т.е. с каждым оборотом коленвала, диск испытывает елезаметные деформации. Эти деформации со временем способствуют усталости металла диафрагмы диска, и при пиковых нагрузках, возникающих в ситуациях описанных в начале ответа, диафрагма разрушается. У мужа в практике была такая машина. Диск рвало каждые полгода, как по часам. При этом, все вроде бы как было исправно и на месте. Выяснили не сразу. Оказывается, на автомобиле стояла КПП с другой машины, которая побывала в серьезной аварии. Колокол КПП был деформирован, хотя это и не видно на глаз. Обычно, при сильной деформации эта деталь раскалывается. Но вот тут вышло так, что сила воздействия была не достаточной для его разрушения, но достаточной для изменения геометрии. Как итог - постоянно рвались диски сцепления, не смотря на то что водитель этого автомобиля был опытным ( 25 лет стажа ) и не рвал с места как гонщик.

2

Для меня как для техника по образованию понятие "порвать" сцепление это лексикон используемый в простонародье. Чаще всего сцепление перегревают или как говорят "сжег" сцепление. Сцепление это сильно нагруженный элемент трансмиссии, который передает вращение с вала двигателя. Вращение передается с помощью силы трения, создается при касании дисков сцепления. При увеличенной нагрузке на двигатель, перегруз в машине, автосцепка, при резком соприкосновении дисков на высоких оборотах работы двигателя происходит проскальзывание дисков относительно друг друга, скольжение поверхности антифрикционных материалов выделяет много тепла, закаляя метал дисков и меняя свойство материала. (Легко скользит).

Другие поломки в виде быстрого износа, обломки лепестков диска или пружин чаще всего дефект детали.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID