Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Можно ли газовать на низкой передаче в авто с механической коробкой?

a2g [547] более года назад

Если на низкой передаче, например на первой или второй сильно выжимать педаль газа, чтобы двигатель аж ревел, то будет ли автомобиль от этого портиться?

6

Можно. Двигатель не портится, по крайней мере в фатальном смысле. Если брать тот факт, что детали автомобиля изнашиваются при работе, то это да, происходит. Но это происходит во всех случаях. Автомобиль моложе не становится. Теперь о передачах. Традиционно принято считать, что низкими передачами называют первую и вторую. Это в обиходе. На деле же все с точностью наоборот. Первая передача с точки зрения механика, имеет самое высокое передаточное число. При этом чем выше передача в общем ряду, тем ниже крутящий момент на колесе. Потому, говорят о низких и высоких передачах, чаще всего водители оперируют скоростью вращения колеса. Мол, если первая передача, и колесо врещается медленно, значит она "пониженнная". Хотя по передаточному числу и крутящему моменту, получается что повышенная :).

Если Вы будете газовать на первой или второй передачах, то это если и скажется на чем то, то скорее на покрышках, которые войдут в срыв и скольщение. Как сейчас модно говорить - в дрифт. При этом детали всех механизмов автомобиля испытывают не такие большие нагрузки, какие были бы, газуй Вы на прямой передаче ( четвертой для большинства автомобилей ). Вот там да. Нагрузка сильно возрастает, т.к. передаточное число 1, или же, в случае если передача пятая, то и ниже единицы. Потому такие передачи используются только тогда, когда автомобиль движется по трассе с достаточной скоростью и запасом инерции.

Ваш случай скорее относится к работе двигателя на повышенных оборотах в принципе. Такая работа не смертельна, но ведет к повышенному износу всех деталей мотора, т.к. в единицу времени успевает произойти большее число циклов, и как следствие моторесурс двигателя снижается более высокими темпами. Тем не менее, исправный и не сильно изношенный двигатель такие действия не убьют.

система выбрала этот ответ лучшим
a2g [547]
Зависит ли потребление бензина от выбранной передачи? Например, я могу на скорости 60 км/ч, ехать на 3 или 4 передаче (или скорости как ещё говорят). В каком случае будет потребление топлива меньше?  более года назад
Андреева Ольга [253K]
Потребление это достаточно сложный график. Условно можете считать, что чем больше давите на педаль "газа", тем выше потребление. Если Вы двигаетесь на передаче, со скоростью 60, то потребение ниже, чем Вы двигаетесь с той же скоростью на 4ой. Чтобы точно знать тяговые характеристики своего мотора, можете поставить такой полезный прибор, как вакумный эконометр. На его шкале будет отражаться степень потребления смеси. Выглядит так: http://i4car.net/201­5/06/ekonometr-topli­va/  более года назад
комментировать
1

Газовать или нет дело, конечно, твое. К моментальной поломке это не приведет, если автомобиль полностью исправен. Но последствия будут, это приводит к сокращению ресурса деталей, быстрому износу. Все очень просто, начнем с начала: впрыскивая мгновенно много топлива, а не постепенно увеличивая подачу, создается резкое увеличение силы на каждую деталь, поршням с усилием приходится толкать вал, увеличивается сила трения, соприкосновения деталей двигателя. (износ).

При плавной нагрузке, значительно меньше.

Дальше вращение передается на сцепление и коробку передач. У сцепления увеличивается сила трения, а на КПП идет большая нагрузка на подшипники.

Дальше шарниры равных угловых скоростей (ШРУСА), не самая крепкая деталь, испытывает большие нагрузки.

Износ резины от трения при резком разгоне и торможении.

Газовать можно, иногда даже нужно, но надо понимать когда это необходимо и все ли детали в исправном состоянии. (пример ситуации: решил проскочить перекресток, резко нажал на газ, развалился ШРУС, машина встала поперек дороги, ДТП).

Будьте внимательны, удачи на дорогах.

0

Все просто. На тахометре есть шкала деления оборотов двигателя. Газовать можно. Главное чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. Т.к. двигатель не рассчитан на такие нагрузки. До красной зоны шкалы тахометра можно газовать. Естественно можно угробить двигатель если обороты двигателя будут работать в красной зоне тахометра..

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID