Мне тогда нравилась игра Seven: The Days Long Gone
История Seven: The Days Long Gone объясняется в самом начале. Должно быть, была война между людьми и демонами, и кто победил... мы, честно говоря, не знаем. На самом деле главный герой Териэль живет в постапокалиптическом мире киберпанка, которым правит самопровозглашенный босс Другун. Когда Териэля ловят на краже артефакта — он вор — его отправляют на остров-тюрьму Пех. Теперь у него есть и спутник: демон Артанак, живущий в его голове.
Вы еще не запутались? Я тоже в начале. С самого начала Седьмая засыпала нас таким количеством информации, что я растералась. Чтобы понять, что имелось в виду под большинством вещей, нам пришлось кропотливо приобретать эти знания самим в меню обучения.
Итак: у правителя Другуна есть две фракции, техномаги и биоманты. Первые — это солдаты и полиция Пеха, вторые — странная смесь священников и целителей. Есть также Летаргия, элитная организация, ищущая ковчеги и артефакты для Другуна. Вы выслеживаете друга Артанака, который является членом этой организации и, кажется, сделал важное открытие. Честно говоря, история взаимозаменяема, и во время основной кампании, которая длилась от 12 до 15 часов, мы никогда не чувствовали, что переживаем за то, чем все это закончится.
Хотя изометрическая перспектива в Seven: The Days Long Gone в первую очередь напоминает Diablo, стелс-игра в остальном не имеет ничего общего с hack-and-slay. У вас есть быстрый открытый мир, по которому вы можете свободно ходить. Обращать внимание на охранников на границах семи визовых зон следует только в том случае, если у вас нет визовой таблетки. На самом деле они нужны вам для безопасного входа в зоны, но, как вор, вы, конечно же, можете проникнуть в такие зоны.
Это позволяет прежде всего дизайн вертикального уровня. Вы действительно можете взобраться на что угодно, пройтись по крышам и найти свой собственный путь. Однако из-за выбранной точки зрения часто бывает трудно оценить, насколько высоко находится Териэль, и это быстро приводит к смерти героя при прыжке. Умрет ли он в прыжке или выживет, случайно перекатившись, кажется совершенно произвольным.
Заранее разведать свои пути можно в режиме чувств, который вы можете использовать с помощью Артанака. Но только в определенном радиусе. Это может раздражать, если вам нужно либо постоянно останавливаться, чтобы увидеть, когда появляются противники, либо начинать бежать и удивляться.
Поскольку Седьмая предназначена для скрытности, вам следует избегать открытых столкновений с противниками. Столкновение с более чем двумя на самом деле является мгновенным смертным приговором. К сожалению, скрытое убийство, которое вы можете совершить, тоже не всегда помогает. Либо вам повезет и вы убьете противника сразу, либо он не потеряет всю свою жизненную энергию и зовет своих дружков. Тогда все, что вы можете сделать, это убежать.
Но не волнуйтесь, через несколько метров ИИ странным образом просто теряет к вам интерес и полностью забывает о вас. Немного бессмысленно в стелс-игре, но кто здесь жалуется?
Мы делаем это немного, потому что Седьмая иногда может сильно разочаровывать. Даже обращение к карте вызывает в нас небольшую искру гнева. Из-за пиксельного монстра остров Пех выглядит намного больше, чем он есть на самом деле. Распознавание способов не включено. Вы не можете действительно видеть, что где на карте. Вы можете установить собственные путевые точки, но они не будут отображаться на мини-карте, что делает их совершенно бессмысленными.
В результате вам часто приходится совершать длительные обходы, чтобы добраться из одного места в другое. Это также раздражает, потому что Пех, кажется, состоит только из скал. Если в игре уже присутствует вертикальный дизайн уровней, его также можно распространить на карту.
Но подождите, есть еще быстрое путешествие! Ой, как жаль, его надо сначала разблокировать - а то путевые точки расставлены так бессмысленно, что обычно можно было просто ходить.
Но лучше всего экономить много и часто, потому что, как уже было сказано, Териэлю в альпинистских турах не всегда ясно, выдержит ли он прыжок или нет.
В общем, в Семерке приходится считаться с большим количеством «проб и ошибок» и пробовать прохождения снова и снова. Но это также отчасти из-за элементов управления, которые довольно громоздки, будь то с подключенным геймпадом или мышью и клавиатурой. Тем не менее, мы решили использовать мышь и клавиатуру, потому что меню проще в использовании.
Они упакованы со всеми видами вещей. Инвентарь, крафт, навыки, всемирная история, туториалы. Давайте начнем с инвентаря: вы можете украсть и добыть что угодно в игре, но, к сожалению, ваш инвентарь имеет ограничение по весу. Так что нужно быть осторожным с тем хламом, который вы берете с собой. Это, в свою очередь, важно для крафта, которым вы можете заниматься только на верстаках, в основном в городах. Вы должны заранее подумать, какой лом для чего используется. Это становится раздражающим в долгосрочной перспективе, потому что вам приходится выбрасывать вещи снова и снова. Продажа торговцам также будет затруднена, так как у них, кажется, есть только несколько крох валюты Аурита в карманах. Вы, вероятно, не разбогатеете.
Система навыков также громоздка. Есть так называемые чипы, которые встроены в ваш череп. В начале игры у нас был выбор фишек, но после того, как мы выбрали одну (чтобы сначала посмотреть, что произойдет), остальные исчезли, и мы остановились на своем решении. Игра на самом деле мало что вам говорит, особенно система навыков. Вы должны найти навыки в мире, поэтому вы не можете специально развивать своего героя, вы просто должны брать то, что приходит. Что было странным, так это то, что мы нашли всевозможные активные и пассивные навыки, но они не появились в нашем меню. Кроме того, все это усложняется тем, что вам нужен так называемый нектар для экипировки навыков. Но это очень редко и не отображается, сколько нектара требуется для каждого навыка. Знаки вопроса над головами были большими.
Игра имеет интересную концепцию. Открытый мир и возможность так свободно исследовать его благодаря вертикальному дизайну уровней действительно захватывают. К сожалению, радости от этого мешает все, что не работает оптимально в Seven. Карта, управление, система скрытности (что очень важно!), система крафта и система навыков: все эти функции работают неправильно или вообще не работают, а также недостаточно объясняются игрой.
Бывшие создатели Ведьмака должны знать лучше, потому что в Ведьмаке тоже мир может предложить невероятное количество, и есть различные меню, но они хорошо продуманы. Игра выглядит так, будто разработчики начинили ее, как рождественского гуся, всем, что, по их мнению, должно быть в стелс-ролевой игре. К сожалению, тонкая настройка была полностью потеряна для каждой области. Системы несовершенны, и по мере развития игры казалось, что мы не можем по-настоящему развить нашего персонажа. Может, разработчики еще что-то спасут патчами, но разочаровывающая система стелса в этой стелс игре осталась.