Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Как реагировать на заявление подростка (см)?

ВопросОтвет [25.9K] 1 неделю назад

Как реагировать и что ответить подростку на заявление о том, что те кто ходит (не прогуливает) на занятия в лицей - те же ходят на общественные мероприятия и в любой бочке затычка, потому, что ответственные. А те кто прогуливает и на кого положится нельзя - им безнаказанно все сходит с рук. То есть быть обязательным и ответственным - это быть козлом отпущения - и смысла никакого в этом нет.

11

Вероятно, объяснить ему, что он рассказывает вам совсем не об ответственных людях, а о том типе, который он наблюдает именно в своем лицее, - о людях послушных и удобных, сначала родителям, потом учителям-преподавателям, а далее начальству.

Потом рассказать ему о том, что ответственность не обязательно берётся пакетно, и лицеист может для себя решить, что вот это, в данном случае именно посещение уроков, он себе берёт, а от этого, то есть от общественных мероприятий, отказывается. В школах иногда наблюдается такой, на мой взгляд, нечастый тип (почти) отличника по собственной, а не родительской воле, который учится для себя, а все попытки учителей загрузить его посторонней, лично ему ненужной активностью ради баллов к своей аттестации заканчиваются тем, что они слезают с него там, где пытаются сесть. Скорее всего, это можно называть ответственностью перед самим собой и именно её порекомендовать подростку, которого родители - тут можно ему напомнить, если он подзабыл, - по закону обязаны содержать до совершеннолетия, а дальше они этого делать не обязаны.

После этого разговор можно продолжать в русле его будущего образования, ответственность оплачивать которое на родителях не лежит. Или обсудить, как он фантазирует зарабатывать на жизнь. Я полагаю, он в курсе, сколько денег расходуется на него лично и каковы зарплаты в регионе проживания. Хотя случается и так, что родителям удобно, когда дети не взрослеют и когда их можно растить до самой их пенсии.

10

Ну тут ответить очень легко.

Мои дети, строго говоря, в такой форме никогда таких наивных заявлений не делали, ибо понимают, что за все в жизни надо платить и цыплят по осени считают.

А если ребенок балбес или даже идейный балбес ("не хочу учиться и работать, от работы кони дохнут") ну или пока неопределившийся), то можно сказать ему:

1 В школе детям за учебу не платят. Если ученик лентяй и дурак, то у учителей, наверное, возникает желание дать пинка под зад и выгнать из школы такого, чтобы не мешал нормальным детям учиться и не портил нервы педагогам. Но из жалости к детям, а, главное, к их несчастным родителям, их обычно из школы не выгоняют, а все же дают получить среднее образование.

2 А вот после окончания школы и ВУЗа человека оценивают по его знаниям, способностям.

3 "Два года ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя." Очень правильное высказывание, кстати.

3 Те ребята, которые хорошо учатся, перед ними реально открыты многие двери, и потом они с очень большой вероятностью ЛЮБИМУЮ профессию и в итоге имеют ЛЮБИМУЮ работу и счастливы.

4 Балбесы с большой вероятностью выбирают абы как НЕЛЮБИМУЮ профессию, и потом всю жизнь стонут и ноют.

4

Простите за крамолу, но, из моего опыта, ваш подросток абсолютно прав. Кто везет, на того и грузят. А кто не хочет везти - его оседлать сложно. Если в том, что реально будет нужно этому парню в дальнейшей жизни, он старается разобраться и не отлынивает, то все побочные активности могут ему пригодиться лишь постольку, поскольку добавят очков положительного отношения к нему у взрослых. Из моего опыта, троечники вполне удачно находят работу, устраиваются часто лучше активистов-отличников.

Попытки родителей сделать ребенка послушным нужны скорее самим родителям, чтобы чадом было проще управлять. Я сама из управляемых и активистов, потому говорю с некоторым знанием дела.

2

Радоваться. Что ребенок умеет не только логически мыслить, но и выводить причинно-следственные связи. Такого подростка надо обязательно похвалить. Я бы лично так и сделала.

Потому что в будущем, когда этот ребенок станет взрослым, на него ни один работодатель не сможет навесить бесплатную работу.

Такой ребенок уже начинает осознавать ценность своего личного времени, ценность комфорта, взаимосвязь между выполнением задания и адекватным вознаграждением за свой труд.

По сути этот ребенок уже мыслит как взрослый фрилансер, который не готов продавать свой труд и свое время кому-нибудь и как-нибудь, в надежде, что ему это типа когда-нибудь "зачтется".

1

Мой сын тоже так говорил, а я методично заставляла его ходить на занятия, не пропускать уроки. В итоге, он закончил техникум также, как и те , кто прогуливали и отлынивали от общественных дел. Все закончили хорошо, никого не исключили. Какой вывод можно из этого сделать? Что ребенок-то был прав. Как ответственной маме ответственного ребенка и мне доставалось много поручений и много телефонных звонков от учительницы по любому поводу. "Мама, не бери трубку. Другие родители не берут и им уже и не звонят, а тебе всегда достается"- говорил мне сын. Но мое советское воспитание не позволяло так безответственно поступать, и я всегда брала трубку и выполняла все просьбы и задания учительницы. Еще расскажу один пример, так на всякий случай. Когда в техникуме проводили субботник, спросили всех в группе, "кто хочет мыть лабораторию, поднимите руки". Некоторые подняли и их отправили туда. "Кто хочет мыть актовый зал?". Некоторые ушли туда. Остались несколько студентов. Они не поднимали рук. "А вы идите домой", сказали им. Это мой сын рассказал. Он был из последних там! Так вот, решать вам, верить вашему сыну или нет. Но времена сейчас другие, и в чем-то он отчасти прав.

1

Ответственность никогда не была плохим качеством человека. Именно на это качество обращают внимание работодатели, именно это качество позволяет подняться по служебной лестнице. Как он сам говорит, они в каждой бочке затычка и это тоже говорит о том, что люди умеют высказать свою точку зрения и выслушать другую. Они общительны и незамкнуты, а свободно излагают свои замыслы и предлагают идеи, они инициативны. А значит им открыто куда больше дверей в отличии от тех кому ничего не надо. Преподаватели это видят и не церемонятся с ними, они понимают, что из них все равно толку не будет, поэтому и ставят троечку, так чтобы закончили, только будущего у них как таковой нет. Бездари ни нужны, ни какому работодателю и держать его на работе где надо работать головой, а не просиживаться не будут. На работе никто тебе не поставит троечку, чтобы заплатить зарплату и никто не возьмется выполнить чужую работу, потому что ему заплатят только за его работу, а за спасибо работать никто не будет. Вот он пусть и подумает об этом, а думать он у ВАС умеет.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID